Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Обобщение по теме «Сказки»
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Введение в новый раздел
Цели: повторить и обобщить изученный материал; упражнять в выразительном чтении; ввести в новый раздел; развивать память, речь, мышление, воображение.Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; ориентироваться в прочитанных произведениях; анализировать и сравнивать произведения больших и малых жанров; отгадывать загадки; сочинять загадки и небылицы.
Оборудование: портреты и книги К. Ушинского и Л. Толстого, текст речевой разминки, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный моментII. Актуализация знаний. Постановка целей урока
- Расскажите, какие рассказы К. Ушинского вы прочитали.
- Вспомните все произведения, которые мы прочитали в разделе «Сказки, загадки, небылицы».
Сегодня мы подведем итоги изучения этого раздела и познакомимся с новым.
III. Работа по теме урока
- Вспомните, какие произведения мы читали. (Сказки, стихотворения, песенки, небылицы, загадки.)
- Узнайте произведение по отрывку.
(У детей на столах карточки с заданиями.)
• «Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает». (Е. Чарушин «Теремок».)
• «Влез и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться!» (Русская народная сказка «Рукавичка».)
• «А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай». (Песенка.)
• «Лошадь ела сало,
А мужик — овес». (Небылица.)
• «Я встретил двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!» («Не может быть» из книги «Рифмы Матушки Гусыни».)
- Отгадайте загадки и определите, героями каких произведений являются эти животные.
• Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».)
• Белый на белом написал,
Где бегал.
Рыжая прочтет —
Белого найдет. (Заяц и лиса. Е. Чарушин «Теремок» )
(Дети могут назвать еще и те произведения, в которых есть только один герой — заяц.)
• С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака. Русская народная сказка «Петух и собака».)
• Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу,
Роет землю он в лесу. (Кабан. Русская народная сказка «Рукавичка».)
• Одежда белая, а ножки Обуты в красные сапожки.
Из моды выйдут — вот беда!
Ему ж не снять их никогда. (Гусь. К. Ушинский «Гусь и журавль».)
• Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
— Попробуйте продолжить стихотворение «Дом, который построил Джек», дополнив его такими строками:
А вот и собака — сама простота,
Но только... что-то не любит кота...
— Объявляем конкурс. Кто больше вспомнит загадок?
(Дети загадывают загадки.)
— Закончите предложения так, чтобы получилась небылица.
• По небу плывут...
• По лесу скачут...
• По траве бегут...
IV. Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Приставляют кисти рук к голове, машут, изображая ушки.)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Трут предплечья.)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают на месте.)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(Садятся за парту.)
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
— Откройте с. 61 учебника, прочитайте название нового раздела. Как вы думаете, о чем этот раздел? Какие произведения в него помещены?
— Прочитайте, чему мы будем учиться.
— Подведем итоги: что мы уже знаем и умеем. Прочитайте на с. 62 учебника и выберите верные для себя ответы.
— Прочитайте, как научиться читать выразительно.
— Какие правила вы запомнили?
— Рассмотрите выставку книг на с. 63. На всех ли обложках написаны фамилии авторов? Как вы думаете, почему на некоторых обложках они не указаны? (Это сборник произведений разных авторов.)
— Откройте учебник на с. 64—65 Разноцветные страницы. Прочитайте вместе с другом стихотворение В. Лунина «Тень».
(Учащиеся работают парами. На с. 64 первые строки четверостиший читает один ученик, повторяющиеся слова — другой; на с. 65 дети меняются ролями.)
2. Работа с пособиями
(Учитель может использовать КИМы, тест 2 (с. 8—11).)
VI. Рефлексия
— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
— Покажите учителю и друг другу.
VII. Подведение итогов урока
— Что вам особенно понравилось при изучении раздела «Сказки, загадки, небылицы»?
— Что захотелось прочитать?
— Знаете ли вы сказки, написанные стихами?
— Какой раздел мы начнем изучать на следующем уроке? Чему будем учиться?
Рекомендации для занятий дома
Читать произведения о весне.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока-игры по литературному чтению для 1 класса на тему «Произведения С.Я. Маршака» Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Данько «Загадочные буквы» Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сапгир «Про медведя». Школа Россия Урок литературного чтения, 1 класс. Ермолаев «Лучший друг»Похожие статьи:
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сказки, загадки, небылицы
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Апрель, апрель! Звенит капель
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Артюхова «Саша-дразнилка»
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Аксаков «Гнездо»
← Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сапгир «Про медведя». Школа Россия | Урок литературного чтения, 1 класс. Ермолаев «Лучший друг» →
Опубликовано: 1544 дня назад (31 августа 2020)
Просмотров: 2745
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!