Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сапгир «Про медведя». Школа Россия
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса на тему Г. Сапгир «Про Медведя»
Цели: познакомить с произведением Г. Сапгира «Про Медведя»; учить анализировать и сравнивать произведения одного раздела; развивать воображение, речь, память, мышление; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию характеров героев, главной мысли текста.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения, по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.
Учебные задачи: учиться выразительно читать, выделять голосом важные слова, обращать внимание на знаки препинания и делать паузы.
Оборудование: портрет и книги Г. Сапгира, текст речевой разминки, карточки с изображением удода.
Ход урока
I. Организационный моментII. Актуализация знаний
— Кто попробует пересказать сказку И. Токмаковой со своим продолжением?
(Пересказ сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» со своим продолжением.)
— Кто прочитал всю сказку? (Если есть такие учащиеся, то они рассказывают содержание сказки.)
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Удивительный народ —
Птица с именем удод.
Не подстрижен, не причесан,
Рыжий клок торчит под носом —
Вся прическа на весу,
перья даже на носу.
Парикмахерская, видно,
Не работает в лесу.
А. Пудваль
— О какой птице идет речь? Знаете ли вы такую птицу?
Птица размером чуть больше скворца, очень своеобразной внешности. Оперение обыкновенного удода пестрое, охристо-рыжее с черным и белым. Перья красивого веерообразного охристо-рыжего хохла имеют черные вершины, и на задних перьях имеются еще белые предвершинные пятна. Птица может складывать и распускать хохол веерообразно.
(Учащиеся рассматривают изображение удода на карточках или на слайде.)
— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, ворчливо, весело.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Постановка целей урока
— Найдите в стихотворении, которое мы только что прочитали, рифмующиеся слова. (Народ — удод, не причесан — под носом, на весу — на носу — в лесу.)
— При чтении этого стихотворения выделяется один звук. Какой? ([у].)
— Представьте, как можно было бы изобразить букву У, зная о птице удоде.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать раздел «Жили-были буквы» и познакомимся еще с двумя произведениями замечательных писателей.
— Откройте учебник на с. 14, прочитайте Учебную задачу. На что надо обратить внимание? (Ответы детей.)
Учебная задача сегодняшнего урока — учиться выразительно читать, выделять голосом важные слова, обращать внимание на знаки препинания и делать паузы. Этим мы и займемся.
V. Работа по теме урока
— Узнайте, о ком идет речь.
Кто это?
Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет — карасей пугает.
Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое-лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.
А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»
А ты догадался, кто?
В. Волина
— Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? (О медведе.)
Верно, это медведь. Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир.
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством Г. Сапгира (см. Школьный словарик «Писатели в учебной литературе», с. 68).)
— Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира.
(Хорошо читающие ученики читают стихотворение. Учитель
проводит с учениками беседу по вопросам учебника на с. 15.)
— Выполните задания 2, 3 на с. 15 учебника.
VI. Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс,
Одной, другой — это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Выполнение заданий в рабочей тетради
С. 21 (Г. Сапгир «Про Медведя»).
— Прочитайте задания, выполните их. Они помогут нам подготовить выразительное чтение.
2. Запускаем проект «Создаем музей “Город букв”»
(Учитель объясняет, что такое проект, предлагает план работы. Можно составить план совместно с учениками, обговорить критерии оценивания. Класс разделить на группы. Распределить роли, задания, кто какую букву будет делать, из каких материалов.)
VIII. Рефлексия
— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
— Покажите учителю и друг другу.
IX. Подведение итогов урока
— Как называется произведение, которое мы читали на уроке?
— Назовите его автора. Что вы о нем узнали?
— Что такое интонация?
Рекомендации для занятий дома
Подготовить выразительное чтение стихотворения Г. Сапгира.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока-игры по литературному чтению для 1 класса на тему «Произведения С.Я. Маршака» Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Данько «Загадочные буквы» Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Обобщение по теме «Сказки» Урок литературного чтения, 1 класс. Ермолаев «Лучший друг»Похожие статьи:
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сказки, загадки, небылицы
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Апрель, апрель! Звенит капель
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Артюхова «Саша-дразнилка»
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Аксаков «Гнездо»
← Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Данько «Загадочные буквы» | Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Обобщение по теме «Сказки» →
Опубликовано: 1576 дней назад (30 августа 2020)
Просмотров: 3677
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|