Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сапгир «Про медведя». Школа Россия

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса на тему Г. Сапгир «Про Медведя»
Цели: познакомить с произведением Г. Сапгира «Про Медведя»; учить анализировать и сравнивать произведения одного раздела; развивать воображение, речь, память, мышление; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию характеров героев, главной мысли текста.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения, по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.
Учебные задачи: учиться выразительно читать, выделять голосом важные слова, обращать внимание на знаки препинания и делать паузы.
Оборудование: портрет и книги Г. Сапгира, текст речевой разминки, карточки с изображением удода.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний

— Кто попробует пересказать сказку И. Токмаковой со своим продолжением?
(Пересказ сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”» со своим продолжением.)
— Кто прочитал всю сказку? (Если есть такие учащиеся, то они рассказывают содержание сказки.)
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Удивительный народ —
Птица с именем удод.
Не подстрижен, не причесан,
Рыжий клок торчит под носом —
Вся прическа на весу,
перья даже на носу.
Парикмахерская, видно,
Не работает в лесу.
А. Пудваль
— О какой птице идет речь? Знаете ли вы такую птицу?
Птица размером чуть больше скворца, очень своеобразной внешности. Оперение обыкновенного удода пестрое, охристо-рыжее с черным и белым. Перья красивого веерообразного охристо-рыжего хохла имеют черные вершины, и на задних перьях имеются еще белые предвершинные пятна. Птица может складывать и распускать хохол веерообразно.
(Учащиеся рассматривают изображение удода на карточках или на слайде.)
— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, ворчливо, весело.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Постановка целей урока
— Найдите в стихотворении, которое мы только что прочитали, рифмующиеся слова. (Народ — удод, не причесан — под носом, на весу — на носу — в лесу.)
— При чтении этого стихотворения выделяется один звук. Какой? ([у].)
— Представьте, как можно было бы изобразить букву У, зная о птице удоде.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать раздел «Жили-были буквы» и познакомимся еще с двумя произведениями замечательных писателей.
— Откройте учебник на с. 14, прочитайте Учебную задачу. На что надо обратить внимание? (Ответы детей.)
Учебная задача сегодняшнего урока — учиться выразительно читать, выделять голосом важные слова, обращать внимание на знаки препинания и делать паузы. Этим мы и займемся.
V. Работа по теме урока
— Узнайте, о ком идет речь.
Кто это?
Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.
Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет — карасей пугает.
Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое-лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.
А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»
А ты догадался, кто?
В. Волина
— Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? (О медведе.)
Верно, это медведь. Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир.
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством Г. Сапгира (см. Школьный словарик «Писатели в учебной литературе», с. 68).)
— Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира.
(Хорошо читающие ученики читают стихотворение. Учитель
проводит с учениками беседу по вопросам учебника на с. 15.)
— Выполните задания 2, 3 на с. 15 учебника.
VI. Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс,
Одной, другой — это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Выполнение заданий в рабочей тетради

С. 21 (Г. Сапгир «Про Медведя»).
— Прочитайте задания, выполните их. Они помогут нам подготовить выразительное чтение.
2. Запускаем проект «Создаем музей “Город букв”»
(Учитель объясняет, что такое проект, предлагает план работы. Можно составить план совместно с учениками, обговорить критерии оценивания. Класс разделить на группы. Распределить роли, задания, кто какую букву будет делать, из каких материалов.)
VIII. Рефлексия
— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
— Покажите учителю и друг другу.
IX. Подведение итогов урока
— Как называется произведение, которое мы читали на уроке?
— Назовите его автора. Что вы о нем узнали?
— Что такое интонация?
Рекомендации для занятий дома
Подготовить выразительное чтение стихотворения Г. Сапгира.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока-игры по литературному чтению для 1 класса на тему «Произведения С.Я. Маршака» Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Данько «Загадочные буквы» Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Обобщение по теме «Сказки» Урок литературного чтения, 1 класс. Ермолаев «Лучший друг»

Похожие статьи:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сказки, загадки, небылицы

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Русская народная сказка «Петух и собака». Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Апрель, апрель! Звенит капель

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Артюхова «Саша-дразнилка»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Аксаков «Гнездо»

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Данько «Загадочные буквы» | Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Обобщение по теме «Сказки»
Опубликовано: 1187 дней назад (30 августа 2020)
Просмотров: 3011
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Светлана Константиновна Бычкова # 30 августа 2020 в 12:00 +1
Голос!