Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Данько «Загадочные буквы»
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса на тему В. Данько «Загадочные буквы». Школа России
Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить со стихотворением В. Данько «Загадочные буквы»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, пониманию характеров героев (букв); развивать воображение, речь, память.Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев; находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Учебные задачи: вспомнить буквы алфавита; доказать, что буквы могут стать героями произведения.
Оборудование: выставка книг об алфавите, азбуке; текст речевой разминки; выставка детских работ, выполненных дома.
Ход урока
I. Организационный моментII. Актуализация знаний
— Кто из вас придумал и нарисовал букву в сказочном домике? (Дети выходят к доске, показывают свои работы и рассказывают, что они изобразили.)
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Первые буквы
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели,
И открыли поскорей
Двадцать девять букварей.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У,
Малыши кричатуа.
Мы в лесу кричим ау.
С буквы А — арбуз и аист
(Мы запомнить постарались),
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята...
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Л. Демьянов
— Прочитайте стихотворение шепотом.
— Прочитайте, начиная шепотом и постепенно увеличивая силу голоса.
— Прочитайте, начиная громко и постепенно уменьшая силу голоса.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Постановка целей урока
— Как называлась ваша первая учебная книга?
— С каким учебником вы познакомились на прошлом уроке? Как он называется?
— Прочитайте название первого раздела учебника.
— Подумайте, о чем будут его произведения.
— Как вы думаете, с чем мы познакомимся, изучая произведения этого раздела? (Мы познакомимся с интересными сказками и стихами, поразмышляем о том, кто и как поможет «оживить» буквы.)
— Как вы считаете, можно ли оживить буквы? (Ответы детей.)
Об этом мы узнаем сегодня.
— Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая раздел «Жили- были буквы».
— А сейчас назовите, какие понятия мы должны знать. (Писатель, интонация, сказочный герой).
— Расскажите, как надо работать. (Дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить общую точку зрения.)
V. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 5.
— Рассмотрите выставку книг. О чем эти книги могут рассказать?
— Прочитайте их названия, назовите авторов. Как вы думаете, о чем эти книги? (Дети выбирают ответ из предложенных ответов в учебнике, доказывают свое предположение.)
— Прочитайте задание 3 на с. 5. Выполните его.
— Откройте учебник на с. 8.
— Чья фамилия написана в правом верхнем углу? (Автора.)
Правильно. Сначала всегда называют фамилию автора, затем название произведения и только потом читают текст.
— Как вы понимаете название стихотворения? Разве буквы могут быть загадочными?
— Назовите родственные слова к слову «загадочные». (Ответы детей.) (Загадка, загадывать, загадочно, загадать.)
— Что такое загадка? (Ответы детей.)
Материал для учителя
Загадка — 1. Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. Загадать, отгадать загадку. Говорить загадками (намеками, чего-то недоговаривая). 2. перен. Нечто необъяснимое, непонятное. Где он пропадает — это загадка. Загадки природы (ее необъясненные явления). Этот человек для меня загадка. (Словарь С. Ожегова.)— Как можно объяснить смысл названия произведения?
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
— Какие слова или выражения были непонятны в тексте?
— Догадались ли вы, какие буквы спрятались в пустых квадратиках?
— Что вам помогло их разгадать?
VI. Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет!
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
— Прочитайте с соседом по парте стихотворение вслух. Сначала определите, как будете читать. Например, можно читать по строчкам: первую строку читает один, вторую — другой. Или один называет букву, другой читает предложение.
(Выразительное чтение стихотворения по цепочке.)
— Почему автор назвал буквы загадочными? Можно ли в названии произведения заменить слово «загадочные» на близкое по смыслу слово «таинственные»?
— Выберите две строчки, которые вам больше всего понравились. Прочитайте их, найдите созвучные слова. (Например, проглотила — покатила.)
Такие слова называются рифмующимися. Благодаря им получаются стихи.
— Попробуйте сами сочинить две строчки на какие-нибудь буквы.
2. Выполнение задания в рабочей тетради
С. 7.
— В рассказе С. Баруздина «Улитка» часть букв отсутствует. Постарайтесь быстро и правильно прочитать рассказ.
VIII. Рефлексия
— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
— Покажите учителю и друг другу.
IX. Подведение итогов урока
— Как называется первый раздел учебника?
— Стихотворение какого автора мы сегодня читали на уроке?
Как оно называется?
— Как вы поняли название стихотворения?
Рекомендации для занятий дома
Рабочая тетрадь. В. Данько «Загадочные буквы» (с. 16—17).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока-игры по литературному чтению для 1 класса на тему «Произведения С.Я. Маршака» Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сапгир «Про медведя». Школа Россия Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Обобщение по теме «Сказки» Урок литературного чтения, 1 класс. Ермолаев «Лучший друг»Похожие статьи:
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сказки, загадки, небылицы
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Апрель, апрель! Звенит капель
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Артюхова «Саша-дразнилка»
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Аксаков «Гнездо»
← Праздник каши для школьников. Сценарий | Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сапгир «Про медведя». Школа Россия →
Опубликовано: 1545 дней назад (30 августа 2020)
Просмотров: 6826
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (1)
|
||
|