Происхождение числа 0
Про число 0 для детей начальной школы
Интересны были различные методы обозначения чисел, придуманные египтянами и вавилонянами, греками и римлянами. Но у этих методов был один недостаток: по мере увеличения чисел придумывали все новые и новые знаки. Один из величайших древнегреческих математиков Архимед научился называть громадные числа, но обозначать их он не умел. Не хватало ему самой малости. Архимед, один из гениальнейших математиков в истории человечества, не додумался до... нуля!Знакомясь в первом классе с числом 0, мог ли кто-нибудь себе представить, что это одно из величайших изобретений в математике. Только после того, как люди научились обозначать пропущенные разряды в позиционной записи чисел, они получили в руки могучее орудие познания природы. Без нуля не было бы современной математики, не было бы и таких достижений человеческого разума, как вычислительные машины и космические корабли.
Впервые нуль был придуман вавилонянами примерно две тысячи лет тому назад. Но они применяли его лишь для обозначения пропущенных разрядов в середине числа. Писать нули в конце записи числа они не догадались.

Индийской системой обозначений мы пользуемся до сих пор. Это не значит, что индийские цифры имели с самого начала современный вид. В течение многих столетий, переходя от народа к народу, они много раз изменялись, пока приняли современную форму. Арабы заимствовали у индийцев цифры и позиционную десятичную систему записи чисел. Европейцы в свою очередь узнали ее от арабов. Поэтому наши цифры, в отличие от римских, стали называться арабскими. Правильнее было бы называть их индийскими. Они употребляются в нашей стране начиная примерно с XVII века.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Математические стихи для 1 класса
Математические загадки для 1 класса с ответами в стихах
Занимательные задания для устного счёта, 2 класс
![]() |
Опубликовано: 214 дней назад (29 августа 2024)
Просмотров: 400
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!