Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Происхождение числа 0

Про число 0 для детей начальной школы
Интересны были различные методы обозначения чисел, придуманные египтянами и вавилонянами, греками и римлянами. Но у этих методов был один недостаток: по мере увеличения чисел придумывали все новые и новые знаки. Один из величайших древнегреческих математиков Архимед научился называть громадные числа, но обозначать их он не умел. Не хватало ему самой малости. Архимед, один из гениальнейших математиков в истории человечества, не додумался до... нуля!

Знакомясь в первом классе с числом 0, мог ли кто-нибудь себе представить, что это одно из величайших изобретений в математике. Только после того, как люди научились обозначать пропущенные разряды в позиционной записи чисел, они получили в руки могучее орудие познания природы. Без нуля не было бы современной математики, не было бы и таких достижений человеческого разума, как вычислительные машины и космические корабли.
Впервые нуль был придуман вавилонянами примерно две тысячи лет тому назад. Но они применяли его лишь для обозначения пропущенных разрядов в середине числа. Писать нули в конце записи числа они не догадались.

В Индии примерно полторы тысячи лет тому назад нуль был присоединен к девяти цифрам, и появилась возможность обозначать этими десятью цифрами любое число, как бы велико оно ни было. И самое главное, запись таких гигантских чисел стала довольно короткой. Если бы живший 30 тысячелетий тому назад древний человек имел представление о миллионе и захотел бы изобразить это число с помощью зарубок на волчьих костях, ему пришлось бы истребить 20 тысяч волков. А для записи миллиарда не хватило бы волков во всех европейских лесах. Теперь же вся запись умещается в одной строке! Приведем название некоторых больших чисел с указанием числа нулей после единицы.

Индийской системой обозначений мы пользуемся до сих пор. Это не значит, что индийские цифры имели с самого начала современный вид. В течение многих столетий, переходя от народа к народу, они много раз изменялись, пока приняли современную форму. Арабы заимствовали у индийцев цифры и позиционную десятичную систему записи чисел. Европейцы в свою очередь узнали ее от арабов. Поэтому наши цифры, в отличие от римских, стали называться арабскими. Правильнее было бы называть их индийскими. Они употребляются в нашей стране начиная примерно с XVII века.

Рекомендуем посмотреть:

Математическая новогодняя сказка для младших школьников Час занимательной математики, 3 класс Пословицы о старинных мерах длины Математические фокусы, 2 класс. Занимательная математика

Похожие статьи:

Математические стихи для 1 класса

Математические загадки для 1 класса с ответами в стихах

Занимательные задания для устного счёта, 2 класс

Веселые математические задачки для начальной школы

Занимательная геометрия для начальной школы. Задания

Математический КВН с ответами, 4 класс | Что изображают на картах, 4 класс. Гармония
Опубликовано: 116 дней назад (29 августа 2024)
Просмотров: 360
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!