Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Математический КВН с ответами, 4 класс

Сценарий математического КВН для детей начальной школы
Одной из интересных форм проведения внеклассной работы по математике является математический КВН. От участников требуется хорошая математическая подготовка, сообразительность и находчивость.
Ход мероприятия
Учитель. Внимание! Наша встреча объявляется открытой. Команда «Квадрат» приветствует команду «Треугольник».
Приветствие команды «Квадрат» команде «Треугольник»:
Мы шлем большой привет!
Желаем вас сегодня прекраснейших побед!
Упорства и успеха в решении задач.
И юмора, и смеха, и всяческих удач!

Приветствие команды «Треугольник» команде «Квадрат»:
1, 2, 3, 4, вас приветствовать решили.
Вы, «Квадраты», не теряйтесь
И почаще улыбайтесь.
Если к вам придет успех,
Пусть обрадует он всех.
Только, чур, не задавайтесь
И в задачах не теряйтесь.
Будем рады мы за вас,
Если победите нас.

Учитель. 1-й конкурс - Математическая разминка.
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего?
- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как это снова будет ночь.)
- Какие часы показывают правильное время 2 раза в сутки?
- Масса чего больше: 1 тонны угля или 1 тонны пуха?
- Что больше: произведение или сумма чисел 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9? (Сумма, так как произведение равно 0.)

Учитель. 2-й конкурс - Домашнее задание.
Задача со сказочным сюжетом, которую можно инсценировать.
Команда «Квадрат».
Давным-давно в охотничьем племени жил батыр Азат. Был он бесстрашным, как сокол, быстрым, как олень, руки - силы железной - взятого не выпустит. Идет - земля под ним вздрагивает, ногой ударит - искры из камня вышибает. Гордился народ таким богатырем. Встретил однажды Азат лань невиданной красоты, но не успел и лука снять - исчезла лань. Потерял батыр сон и покой, ищет он день, ищет другой. Печальный вернулся Азат домой, прилег на шкуру медведя и к утру уснул. И снится ему сон...
Пришел Азат к той скале, где встретил прекрасную лань, и стал ждать. Час сидит, другой сидит - нет лани. Совсем отчаялся батыр, вдруг перед ним появилась старая Алмаз бану и говорит:
- Ищешь ты прекрасную лань, но не лань это, а дочь моя Ирке. Примет она снова человеческий облик, если полюбит храброго джигита, который спасет ее от гибели. Злой хан заточил ее в темнице. Только ты сможешь ее спасти.
- Как я найду прекрасную девушку-лань?
- Вот тебе клубок. Приведет он тебя прямо к злому хану. У него 3 темницы. В одной из них находится девушка-лань, в другой - Змей Горыныч, а третья темница пуста. Все надписи на дверях неверные.
- Отдай мне, хан, девушку-лань.
- Ладно, батыр, отпущу я с тобой прекрасную девушку, если угадаешь, в какой она темнице.
1-я темница - «здесь находится девушка-лань».
2-я темница - «темница 3 не пуста».
3-я темница - «здесь Змей Горыныч».
- Покажи, батыр, в какой темнице девушка-лань. Угадаешь - быть ей твоею. Покажешь на пустую - быть тебе в ней узником, покажешь на дверь, за которой Змей Горыныч, - быть тебе им растерзанным.
Команда «Треугольник» должна показать на дверь, где сидит девушка-лань.
Команда «Треугольник».
Случилось это в давние времена. Черная змея укусила красавицу Айгуль. Уже несколько дней лежит Айгуль без сознания, и никто не может ей помочь.
Пять старых знахарок обступили Дамира и говорят:
- Дела ее плохи. Травы наши не помогают, чтобы спасти ее, нужно отправиться в тридевятое царство за волшебной травой, которая спасет Айгуль. Идти тебе туда 3 дня и 3 ночи, жители этого царства только тому дают волшебную траву, кто покажет свою мудрость и находчивость. В этом царстве живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда говорят ложь). Будь мудрым и отважным, и тогда ты сможешь добыть волшебную траву.
Отправился Дамир в путь. Через 3 дня и 3 ночи попал он в то царство. Дали ему проводника - жителя той страны. Вскоре они увидели еще одного жителя. И говорит Дамир проводнику:
- Сходи узнай, кто он - лгун или правдолюб?
Вернулся проводник и ответил:
- Этот человек сказал, что он лгун.
Задумался Дамир: правду или нет сказал проводник?
Вопрос: Кто был проводник - правдолюб или лгун?
Ответит Дамир правильно - дадут ему волшебную траву, спасет он Айгуль. А нет - ждет его гибель.
Задания командам:
1. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок меда массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько меда было в бочонке первоначально?
Ответ: в бочонке было 6 кг меда.
2. Применяя арифметические действия, запиши число 1 четырьмя тройками.
Ответ:(3 • 3) : (3 • 3) = 1
3. Как расставить 6 стульев у четырех стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
Ответ:

4. Какое число надо умножить само на себя, чтобы получилось число 14400?
Ответ: 120.
5. В двух ящиках для уроков труда хранились ножницы по 20 штук в каждом. Перед уроком учитель взял несколько ножниц из первого ящика, а из другого ящика взял столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в двух ящиках?
Ответ: в двух ящиках осталось 20 штук.
6. Применяя арифметические действия, запиши число 3 тремя тройками.
Ответ:
3 - 3 + 3 = 3;
3 • 3 : 3 = 3.
7. Как расставить 10 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было поровну?
Ответ:

8. На какое однозначное число надо умножить 12345678 и к полученному произведению прибавить это же однозначное число, чтобы получилось число, записанное единицами.
Ответ: 12345678 - 9 + 9 = 111111111.
Вопросы болельщикам:
1. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (В село ехала 1 машина - такси.)
2. Человек рассеянный лег спать в 7 часов вечера, завел будильник на 8 часов утра, сколько часов он проспит? (Он проспит 1 час.)
3. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько детей в семье? (В семье 8 детей.)
4. От куска материи 20 м портной отрезал каждый день по 2 м. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9-й день.)
5. Лара расставляла точки в тетради на расстоянии 3 см одна от другой. Сколько точек она поставит на расстоянии 15 см? (Она поставит б точек.)
6. Саша нарисовала крестики на расстоянии 4 см друг от друга. Каково расстояние от 1-го до четвертого? (Расстояние от 1-го до четвертого 12 см.)
Жюри объявляет результаты и награждает победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Математическая игра "Умники и умницы", 4 класс Математические кроссворды «Задачи» с ответами, 3-4 класс Математическая игра «Крестики-нолики» для детей 3-4 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Внеурочное занятие по математике, 4 класс. Задачи с числами

Кроссворд «Загадки» с ответами, 1-2 класс | Происхождение числа 0
Опубликовано: 67 дней назад (27 августа 2024)
Просмотров: 433
+4
Голосов: 4
Комментарии (1)
Василиса Петровна Павлова # 28 августа 2024 в 12:33 +2
Очень интересно, познавательно и увлекательно!
Спасибо!