Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Математические фокусы, 2 класс. Занимательная математика

Математические фокусы с числами для младших школьников
1. Какое число задумал ученик, если после умножения его на 3 и деления на 3 он получил задуманное число? (Любое число после умножения и деления на одно и то же число не изменится.)
2. Задумайте однозначное число. Умножьте его на 3. Сообщите мне цифру единиц произведения, и я угадаю задуманное число.
Для определения задуманного числа мы используем признак делимости на 3. Сумма цифр произведения должна делиться на 3, поэтому число десятков произведения должно дополнить цифру единиц до ближайшего числа, которое делится на 3.
Например, ученик сказал, что у него цифра единиц произведения равна 8. Следовательно, число десятков равно 1, так как 1 + 8 = 9, и задумал он 6.
Аналогично можно провести математический фокус на отгадывание задуманного числа.
3. Математический фокус «Угадывание месяца рождения». Порядковый номер месяца рождения увеличьте на 6, уменьшите на 5. Назовите результат.
Для отгадывания надо из названного учеником результата вычесть единицу, получится месяц его рождения.
4. Отгадывание месяца в году.
Задумайте месяц в году. Вспомните его порядковый номер и произведите с этим числом следующие действия: прибавьте к нему 17, вычтите 18, прибавьте 27, вычтите 23. Назовите результат.
По результату можно угадать задуманный месяц в году. Как это сделать? Например, вы задумали месяц сентябрь — это девятый месяц по порядку. С числом 9 произведите следующие действия:
1) 9 + 17 = 26
2) 26 - 18 = 8
3) 8 + 27 = 35
4) 35 - 23 = 12
Для отгадывания надо из результата вычесть число 3 и вспомнить название месяца.
5. Опять пять.
Задумайте число от 1 до 5. Прибавьте к нему следующее по порядку. Добавьте к результату 9. Разделите на 2. Вычтите задуманное число. Получите 5.
6. Математические фокусы.
а) Задумайте число, прибавьте к нему 7 и вычтите 6. Назовите результат. Как угадать? Что для этого надо сделать?
б) Задумайте однозначное число, умножьте его на 2. Назовите1 ответ. По ответу можно узнать, какое число вы задумали. Что для этого надо сделать?
в) У кого какая цифра?
Учитель вызывает двух учеников, сам поворачивается к доске* и предлагает ученикам взять карточки с цифрами 2 и 3. Коля берет карточку с цифрой 2, а Митя — с цифрой 3. Учитель предлагает Коле умножить свое число на 3, а Мите — на 2. Теперь результаты сложите. По результату можно узнать, кто какую цифру взял.
Отгадывающий тоже мысленно производит вычисления. Он предполагает, что у Коли цифра 3, а у Мити — цифра 2, и мысленно производит вычисления. Если вычисления отгадывающего совпадают с результатом вызванных к доске учеников, то предположение оказалось верным: у первого ученика цифра 2, а у второго — цифра 3.
7. Отгадывание номера дома.
Задумайте номер дома от 1 до 10. Прибавьте к нему столько же, вычтите задуманное число, умножьте результат на 2, прибавьте столько же. Назовите ответ. По ответу можно узнать, какой номер дома вы задумали. Как догадались?
182
8. Задумайте какое-нибудь число от 1 до 10 и запишите его. Теперь прибавьте к задуманному числу 25, запишите ответ; от полученной суммы отнимите задуманное число и запишите опять ответ, прибавьте 19 и запишите ответ, теперь отнимите 4 и запишите ответ. У вас в ответе будет 40. Как отгадать задуманное число?
9. Угадывание количества членов семьи.
Учитель диктует: «К числу членов семьи прибавить один, полученное число умножить на 2, от последнего результата отнять 3». Чтобы угадать число членов семьи ученика (а одно и то же число получится одновременно у нескольких учащихся), учитель к названному последнему числу прибавляет единицу и делит это число на 2.
Учитель может через некоторое время раскрыть секрет и попросить детей самостоятельно угадать задуманные ими числа.
10. На столе лежит 10 палочек. Учитель предлагает одному из учеников большую часть этих палочек взять в правую руку (7), остальные — в левую (3) и показать классу, сколько палочек взято в каждую руку (учитель этого не видит). После чего переложить из правой руки в левую столько, сколько было в левой (3), и вслух назвать число палочек, оставшихся в правой (4). Затем учитель (или подготовленный ученик) отгадывает, сколько палочек было взято первоначально (7 и 3). Для этого достаточно от 10 отнять названное вслух число и полученный результат разделить на 2.
Примечание. Все ученики в тетрадях производят действия с палочками: а) 7 - 3 = 4; б) 10 - 4 = 6; в) 6 : 2 = 3; г) 10 - 3 = 7.
11. Математический фокус.
Задумайте какое-нибудь число от 1 до 4, прибавьте к нему столько же, прибавьте к полученному числу 12, разделите полученную сумму пополам, отнимите от частного задуманное число. Получится число 6.
12. Угадывание чисел.
Напишите двузначное число, в котором цифра десятков больше или меньше цифры единиц на 2 или более. Переставьте в этом числе цифры. Из большего числа вычтите меньшее. В полученном числе снова переставьте цифры. Это число сложите с полученной ранее разностью. В результате получится 99.
Для большего эффекта это число можно заранее написать, положить в конверт и дать одному из учеников.
13. Как узнать задуманный день недели?
Задумайте день недели, вспомните его порядковый номер. Порядковый номер дня недели умножьте на 2, прибавьте к этому числу 9. Вычтите 8. Назовите результат. По результату можно угадать задуманный день недели.
Например, ученик задумал четверг — это четвертый день недели. Надо произвести с числом 4 следующие действия: 4 • 2 = 8, 8 + 9 = 17, 17-8 = 9. Для отгадывания надо из полученного числа вычесть 1 и разделить на 2.
14. Математический фокус: где какая монета?
Предложите вызванному ученику взять в одну руку монету достоинством в 5 р., в другую — в 2 р. (Учитель не видит, как ученик распределяет монеты.)
Учитель предлагает утроить то, что находится в левой руке, и удвоить то, что в правой, и сложить полученные числа. Если число четное, то 2 р. — в левой, а 5 р. — в правой руке. Если нечетное, то наоборот.
Примечание. Ученики при вычислении заменяют умножение сложением.
15. Задумайте какое-нибудь число от 1 до 8. Умножьте его на 3. К полученному числу прибавьте 6. Полученное разделите на 3. Скажите, сколько получилось?
От названного числа вычтите число 2. Полученное число и будет задуманным.
16. Числовой фокус.
Задумайте число от 1 до 4. Прибавьте к нему столько же. Прибавьте число 12. Разделите полученное число пополам. Отнимите 4. Отнимите еще 2. Получится задуманное число.
(Это задание можно предложить учащимся во внеурочное время, а сильным ученикам — в классе.)

Рекомендуем посмотреть:

Пословицы и поговорки на математическую тему для младших школьников Происхождение числа 0

Похожие статьи:

Математические фокусы для детей начальных классов

Игры по математике на сложение и вычитание в пределах 100

Математические стихи для 1 класса

Математические загадки для 1 класса с ответами в стихах

Занимательные задания для устного счёта, 2 класс

Частушки на осенний бал для детей начальной школы | Викторина «Любимые герои сказок» для детей 5-6 лет с ответами
Опубликовано: 441 день назад (9 октября 2023)
Просмотров: 2374
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!