Час занимательной математики, 3 класс
Час занимательной математики в 3 классе «Откуда пришли овощи». Конспект
Ход занятия
— О каком времени года говорится в загадке?Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
— Вы знаете, что осень богата фруктами и овощами. Сегодня на занятии мы узнаем много нового об овощах и «засадим» наш огород.
Учитель прикрепляет к доске плакат с изображением огорода прямоугольной формы, разделенного на несколько участков, на которых «растут» разные овощи.
Мы узнаем не только то, что растет на огороде, но и историю появления этих овощей в России.
Задание 1
Учитель записывает на доске математические выражения 48 + 7 + 3, 37 + 9 + 3, 58 + 7 + 2, 86 + 6 + 4, 12 + 8 + 26 + 4, 37 + 13 + 7 + 3, 64 + 18 + 6 + 12, 71 + 10 + 4 + 9, 39 + 18 + 11 + 2
и прикрепляет на наборное полотно карточки с ответами и буквами.
— Решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось? (Картофель.)
Учитель прикрепляет карточку со словом картофель к первому участку на огороде.
— Картофель появился в Европе в 1565 г. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. Сначала картофель выращивали как декоративное растение, потом варили варенье из зеленых ягод и лишь затем стали употреблять в пищу клубни. В 1800 г. в Европе картофель был такой редкостью, что его дарили друг другу в праздники. Слово картофель произошло от итальянского тартуфолли (трюфель), потому что клубни картофеля очень похожи на известные итальянцам грибы. В России он появился в конце XVII в. Предполагают, что Петр I сам отправил мешок картофеля из Голландии в Россию. Крестьяне не хотели принимать новую культуру и устраивали картофельные бунты, но их насильно заставляли сажать картофель, который они называли чертовым яблоком. Сейчас картофель выращивают даже за полярным кругом.
Задание 2
— Отгадайте загадку: «Растет на грядке зеленая ветка, а на ней — красные детки».Учитель прикрепляет карточку со словом помидор ко второму участку огорода.
— Решите задачу про помидоры: «В корзине помидоров меньше 10. Их можно разложить поровну на 2 или 3 тарелки. Догадайтесь, сколько помидоров в корзине». (6) Знаете ли вы, что родина помидоров — Южная Америка? Дикие помидоры до сих пор встречаются в Перу, на Канарских и Филиппинских островах. На языке ацтеков помидор назывался томатлъ, отсюда и русское название томат. Однако чаще эти плоды мы называем помидорами — от французского яблоки любви. Это поэтическое название им дали за ярко-красную окраску плодов. В Европе помидоры появились в середине XVI в. Сначала их считали декоративным растением. В Германии горшками с помидорами украшали комнаты, во Франции — беседки, в Англии и России их выращивали в оранжереях среди редких цветов. До начала XIX в. в Европе помидоры считали несъедобными, а в Америке — смертельно ядовитыми. Одной из первых стран, начавших выращивать помидоры как культуру, была Россия, где уже в середине XIX в. они стали любимым, широко распространенным овощем.
Задание 3
— Отгадайте загадку:За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая1.
Учитель прикрепляет карточку со словом морковь к третьему участку огорода.
— Морковь — древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже 4000 лет. Морковь была известна древним грекам и римлянам, но до XVI в. считалось деликатесом. Лишь в XVII в. морковь стали разводить повсеместно. В это же время появились соусы из моркови, которые и теперь считаются деликатесными у немцев и французов. В Германии из поджаренной моркови делали солдатский кофе, который в некоторых деревнях по традиции варят и сейчас. На территорию Руси морковь попала с незапамятных времен. В XVI столетии на Руси морковный сок считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца.
Задание 4
— Выберите правильные ответы и запишите эти слова на доске в столбик.1. С какой единицей массы вы познакомились в 1 классе?
а) грамм;
б) килограмм;
в) центнер;
г) тонна.
2. Какая из этих математических записей называется уравнением?
а) а + 2;
б) а + 2 = 5;
в) 7 + 30;
г) а - b.
3. Как называется результат умножения?
а) множитель;
б) уменьшаемое;
в) сумма;
г) произведение.
4. Чтобы увеличить в несколько раз, надо:
а) сложить;
б) вычесть;
в) умножить;
г) разделить.
5. Какое слово лишнее?
а) день;
б) неделя;
в) среда;
г) месяц.
6. Какое число лишнее?
а) Три;
б) тридцать три;
в) тринадцать;
г) шесть.
7. Как раньше назывался учебник математики, по которому учились ваши бабушки и дедушки в начальной школе?
а) Геометрия;
б) математика;
в) алгебра;
г) арифметика.
Ученики записывают на доске правильные ответы.
килограмм
а + 2 = 5
произведение
умножить
среда
тринадцать
арифметика
— Составьте слово из первых букв этих ответов и прочитайте его.
Учитель прикрепляет карточку со словом капуста к четвертому участку огорода.
— Капусту стали использовать как лекарство в Египте, Греции, Риме за много веков до нашей эры. Капустой лечили бессонницу и головные боли, ее соком смазывали раны. Капуста — одна из главнейших овощных культур Европы. Большинство ее видов произошли из Средиземноморья. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что человек начал возделывать капусту со времен каменного и бронзового века. Впервые широкое признание капуста получила в Древней Греции. В Древнем Риме из листовой капусты вывели кочанную. На территорию России капуста была завезена русскими купцами. На Руси капусту шинковали и солили. В честь этого события устраивались вечеринки, где водили хороводы, пели, шутили, а их обязательным угощением был пирог с капустой. Такие вечеринки назывались капустники. На Руси с XVI в. появилась кольраби, цветная и брюссельская капуста.
Задание 5
— Отгадайте кроссворд.По горизонтали:
1) единица емкости; 2) результат действия сложения; 3) единица длины.
— Прочитайте слово, записанное в выделенных клетках по вертикали.
Учитель прикрепляет карточку со словом лук к пятому участку огорода.
— Египтяне с незапамятных времен возделывали лук. В Древней Греции его считали священным растением, где луковица воспринималась как символ устройства вселенной. Именитые горожане в Древней Греции считали неприличным употреблять лук в пищу из-за стойкого резкого запаха. Римляне употребляли его ежемесячно, а во избежание резкого запаха лук заедали листьями петрушки и грецкими орехами. От римлян лук перешел в Германию, где отличившихся в боях героев украшали цветами лука.
В Древней Руси лук считали универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.
— Какие овощи растут на нашем огороде? Что интересного вы запомнили об овощах? Какие задания вам больше понравились?
Рекомендуем посмотреть:
Математическая новогодняя сказка для младших школьников Внеурочное занятие по математике «Занимательная математика» для 3 класса Математический КВН с ответами, 3 класс. Сценарий Пословицы о старинных мерах длины← Лингвистические сказки для начальных классов | Сценарий математического утренника в начальной школе →
Опубликовано: 1591 день назад (15 августа 2020)
Просмотров: 2554
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|