Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Лингвистические сказки для начальных классов

Лингвистические сказки для младших школьников
Внимательно рассмотрите текст и прочитайте его.
Пуськи бятые
Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку.
И волит:
- Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали.
И придудонились.
А Калуша волит:
- Оее, оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычурили.
Бутявка вздребезнулась, соприткжнулась и усякала с напушки.
А Калуша волит:
- Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
Л. Петрушевская
Задания:
- Попробуйте, не пытаясь перевести каждое отдельное слово, передать своими словами общий смысл сказки.
- Объясните, как получается, что отдельные слова непонятны, а вся сказка понятна.
- Придумайте свою историю в прозе или стихах, используя необычные слова или целиком на необычном языке.
Бармаглот
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
О бойся Бармаглота, сын!
Он так свиреп и дик,
А в глуще рымит исполин -
Злопастный Брандашмыг!
Но взял он меч и взял он щит,
Высоких полон дум.
В глущобу путь его лежит
Под дерево Тумтум.
Он стал под дерево и ждет,
И вдруг граахнул гром -
Летит ужасный Бармаглот
И пыл кает огнем!
Раз-два, раз-два! Горит трава,
Взы-взы - стрижает меч.
Ува! Ува! И голова
Барабардает с плеч.
О светозарный мальчик мой!
Ты победил в бою!
О храброславленный герой,
Хвалу тебе пою!
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Льюис Кэрролл,
перевод Д. Орловской

Задания:
1. Попробуйте пересказать эту историю своими словами.
2. Изобразите на рисунке главное событие этого стихотворения - бой.
3. Прочтите это стихотворение кому-нибудь из знакомых- взрослых или детей. Спросите у них, как они понимают эту историю.
* * *
Внимательно рассмотрите текст, строчку за строчкой. Прочитайте и попробуйте объяснить, о каком событии в нем говорится.
По хамбер-джамбер я шагал,
По хамбер-джамбер-джони.
И вдруг увидел - риг-ма-ждиг
За шею тащит бони.
Ах, будь со мной хоб-ма-гог,
Мой хоб-ма-гоб-ма-гони,
Я застрелил бы риг-ма-джиг
За кражу бедной бони.
Из американского фольклора, перевод А. Сергеева
Вопросы и задания:
1. Какие персонажи участвуют в этом событии? Какими вы себе их представляете?
2. Нарисуйте иллюстрацию.
3. Теперь вы можете узнать, что стихотворение называется «Лиса и курица». Можно ли догадаться об этом по его тексту?

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка для детей 6-9 лет Логические задачи и упражнения для 1 класса Экологический спектакль Колобок для детей начальной школы. Сценарий Творческие работы учащихся по русскому языку и литературе, 4-6 класс

Похожие статьи:

Час чтения на тему «Сказки», 4 класс

Сказка Андерсена «Гадкий утёнок»

Толстой «Липунюшка»

Толстой «Девочка и разбойники»

Бажов «Огневушка-Поскакушка»

Игра викторина по сказкам Андерсена, 4 класс | Час занимательной математики, 3 класс
Опубликовано: 1209 дней назад (11 августа 2020)
Просмотров: 1046
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!