Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Лингвистические сказки для начальных классов

Лингвистические сказки для младших школьников
Внимательно рассмотрите текст и прочитайте его.
Пуськи бятые
Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку.
И волит:
- Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали.
И придудонились.
А Калуша волит:
- Оее, оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычурили.
Бутявка вздребезнулась, соприткжнулась и усякала с напушки.
А Калуша волит:
- Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
Л. Петрушевская
Задания:
- Попробуйте, не пытаясь перевести каждое отдельное слово, передать своими словами общий смысл сказки.
- Объясните, как получается, что отдельные слова непонятны, а вся сказка понятна.
- Придумайте свою историю в прозе или стихах, используя необычные слова или целиком на необычном языке.
Бармаглот
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
О бойся Бармаглота, сын!
Он так свиреп и дик,
А в глуще рымит исполин -
Злопастный Брандашмыг!
Но взял он меч и взял он щит,
Высоких полон дум.
В глущобу путь его лежит
Под дерево Тумтум.
Он стал под дерево и ждет,
И вдруг граахнул гром -
Летит ужасный Бармаглот
И пыл кает огнем!
Раз-два, раз-два! Горит трава,
Взы-взы - стрижает меч.
Ува! Ува! И голова
Барабардает с плеч.
О светозарный мальчик мой!
Ты победил в бою!
О храброславленный герой,
Хвалу тебе пою!
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Льюис Кэрролл,
перевод Д. Орловской

Задания:
1. Попробуйте пересказать эту историю своими словами.
2. Изобразите на рисунке главное событие этого стихотворения - бой.
3. Прочтите это стихотворение кому-нибудь из знакомых- взрослых или детей. Спросите у них, как они понимают эту историю.
* * *
Внимательно рассмотрите текст, строчку за строчкой. Прочитайте и попробуйте объяснить, о каком событии в нем говорится.
По хамбер-джамбер я шагал,
По хамбер-джамбер-джони.
И вдруг увидел - риг-ма-ждиг
За шею тащит бони.
Ах, будь со мной хоб-ма-гог,
Мой хоб-ма-гоб-ма-гони,
Я застрелил бы риг-ма-джиг
За кражу бедной бони.
Из американского фольклора, перевод А. Сергеева
Вопросы и задания:
1. Какие персонажи участвуют в этом событии? Какими вы себе их представляете?
2. Нарисуйте иллюстрацию.
3. Теперь вы можете узнать, что стихотворение называется «Лиса и курица». Можно ли догадаться об этом по его тексту?

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка для детей 6-9 лет Логические задачи и упражнения для 1 класса Экологический спектакль Колобок для детей начальной школы. Сценарий Творческие работы учащихся по русскому языку и литературе, 4-6 класс

Похожие статьи:

Час чтения на тему «Сказки», 4 класс

Сказка Андерсена «Гадкий утёнок»

Толстой «Липунюшка»

Толстой «Девочка и разбойники»

Бажов «Огневушка-Поскакушка»

Игра викторина по сказкам Андерсена, 4 класс | Час занимательной математики, 3 класс
Опубликовано: 75 дней назад (11 августа 2020)
Просмотров: 252
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!