Математический КВН с ответами, 3 класс. Сценарий
КВН "Клуб веселых математиков" в начальной школе. Сценарий.
Цели:- способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся;
-прививать любовь к математике;
-воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи
Ход праздника:
Ведущий.Друзья! На КВМ веселый
Мы снова в гости к вам пришли.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались как могли.
Выступление команды БАМ.
Капитан. Вас приветствует команда БАМ! На девиз:
Все. будем активно мыслить!
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник-КВМ.
Чтоб этот праздник-КВМ
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым.
А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Чтоб математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Команда исполняет песню (на мотив «Орленка»).
Смелей, математик, «взлети над трибуной»,
Жюри с высоты огляди.
Мы нашей команде победу добудем,
Оставим других позади.
Выходит команда ПУПС.
Капитан. Вас приветствует команда ПУПС! Наш девиз:
Все. Пусть ум победит силу!
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И, соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней!
Команда исполняет песню (на мотив песни «Октябрята»)
Мы-веселые ребята.
Наша имечко-Пупсята.
Мы не любим лишних слов
К КВМ всегда готов!
Ведущий. Итак, ребята, вы сегодня совершите необыкновенное путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов.
Начнем с разминки.
Конкурс «Разминка»
Команде «БАМ»:
Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное?
(1000-99-1=900)
Команде «ПУПС»:
Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное?
(10+100+1000=1110)
Конкурс «Цепочка примеров»
Ведущий. Участник команды решает один пример и передает следующему. Побеждает команда, быстрее и правильнее решившая все примеры.
Команде «БАМ»:
396-93=
10-7=
5+4=
6+8=
96-18=
110:10=
Команде «ПУПС»:
258+11=
8-6=
4+3=
9+7=
25+36=
120:10=
Конкурс «Верное равенство»
А теперь, ребята, поменяйте местами цифры, чтобы равенства были верными
Команде «БАМ»:
69:3=7 (63:9=7)
Команде «ПУПС»:
7х6=58 (7х8=56)
Конкурс «Смекалистых»
(Командам выдаются карточки с вопросами, на которые они должны ответить за 5 минут).
Команде «БАМ»:
1. У рабочего была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (16 дней).
2. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено все бревно (6 минут).
3. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5 (5х1)
4. Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата.
5. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (3).
6. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш. (Одинаково).
Команде «ПУПС»:
1. Мама ушла в отпуск с 11 июня по 29 июня включительно. Сколько дней мама будет в отпуске? (19 дней).
2. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварят 8 таких же сарделек? (6 минут).
3. Сумма каких однозначных чисел дает 1? (1+0).
4. Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?
5. У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2-х. Сколько яблок осталось у Вали? (2).
6. Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже – 15 яблок или 5 лимонов? (Одинаково).
Конкурс «Зашифрованные слова»
Команде «БАМ»:
Про100р 100рона
Команде «ПУПС»:
100лица 100л
Конкурс «Капитанов»
Расставить в комнате (нарисовать на листах или на доске) 5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.
Конкурс «Аукцион»
Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы.
-У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1).
-Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3).
-Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
-Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а одно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились).
- Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, т.к., между ними).
- 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты).
- У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (Трое).
- Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково).
-Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают).
-Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет).
Ведущий. Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно возвратиться домой, нужно решить задачу, которая называется «Дежурство в классе»:
Старосте класса надо распределить дежурства на понедельник, вторник, среду.
В эти дни должны дежурить Аня, Света и Наташа. Девочки высказали следующие пожелания:
Аня: меня не назначай в среду, т.к. я в этот день занимаюсь музыкой;
Света: мне не давай дежурства во вторник, потому что я занята в гимнастической секции;
Наташа: меня назначь во вторник.
Как были распределены дежурства? (Аня-понедельник, Наташа-вторник, Света-среда).
Ведущий. А сейчас жюри подведет итоги.
Подведение итогов, награждение победителей и участников.
Рекомендуем посмотреть:
Внеурочное мероприятие по математике для 4 класса Сценарий внеурочного мероприятия по математике в 1 классе Внеурочное занятие по математике «Занимательная математика» для 3 класса Час занимательной математики, 3 классПохожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 1 классе
Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий
Интеллектуальная игра, 4 класс. Конспект
Автор: Наталья Ивановна Трубецкая
Опубликовано: 2077 дней назад (17 марта 2019)
Просмотров: 6951
Рубрика: Сценарии праздников
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!