Сценарий внеурочного мероприятия по математике в 1 классе
Сценарий математического развлечения в ГПД «Час весёлой математики»
Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д. Оськино.Описание: Предлагаю вам сценарий математического развлечения для учеников 1 – 4 классов.Данный материал будет интересен воспитателям ГПД, учителям начальных классов при организации и проведении внеурочных занятий по математике.
Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания школьников по математике.
Задачи:
1. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
2.Способствовать развитию у школьников интереса к математике.
3.Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств: ловкости,быстроты, выносливости.
Ход развлечения:
Звучит песня, на сцену выбегает Антошка.Антошка.
Все зовут меня Антошкой,
У меня есть чудо - ложка,
Тили – тили, трали – вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
Па - рам – пам, пам,
Па - рам – пам, пам!
О, куда же это я попал,
До чего красивый зал!
Вижу, тут ученики сидят,
Да на цифры разные глядят!
Воспитатель.
Здравствуй, Антошка, мы очень рады гостям и приглашаем тебя на наше развлечение «Час весёлой математики».
Антошка.
Мате – чего? Мате – зачем?
Вы запутали меня совсем,
Не люблю задачки я решать,
И примеры не хочу считать.
Наука эта - мне не нужна?
Поверьте, уж так она скучна!
Зачем мне уравнения решать?
Лучше буду я кисель хлебать!
Воспитатель.
А вот тут, Антошка, ты совсем не прав! Кто тебе сказал, что занятия математикой непременно должны быть строгими, сухими и скучными?
Сегодня мы будем играть в весёлые игры, читать стихи, отгадывать интересные загадки. На занятии каждый ученик может проявить смекалку,фантазию, творчество. И в конечном итоге, всё это поможет нам овладеть нужными математическими знаниями. Ну, что, Антошка, согласен?
Антошка.
Тили – тили, трали – вали,
Это братцы мне под силу,
Откажусь теперь едва ли,
Па - рам – пам, пам,
Па - рам – пам, пам!
Воспитатель.
Тогда предлагаю тебе послушать стихотворение в исполнении учеников 4 класса.
«Учите математику»
Эй, девчонки и мальчишки!Жизнь сегодня не проста,
Зацифрованная слишком –
Важно в ней уметь считать.
Ведь без правильных расчётов
Не построить школ, домов,
Не отправиться в полёты,
Не открыть других миров.
Чтобы сделать симпатичней
И комфортней мир вокруг,
Нужно стать математичней,
С королевою наук –
Математикой сдружиться.
Навести суметь мосты,
На уроках потрудиться,
Чтобы с нею быть на – ты.
С математикою прочно
Дружит лётчик, инженер,
Бизнесмен, банкир, станочник,
Энергетик, модельер,
Разговорчивый лоточник,
Взвесив свёклу, огурец,
Подсчитает сумму точно,
Он в подсчётах денег спец.
Капитан считает грузы,
Футы под килём,
Он на судне главный, мастер,
В математике силён.
Повар счёт ведёт оладий,
Бутербродов, канапе.
Президент, на цифры глядя,
Вычисляет ВВП.
Все профессии похожи:
Деньги, квоты, метражи.
Люди складывают, множат,
Делят, чертят чертежи.
Школяры и школярята,
Вам работать, вам дерзать.
Так учите же, ребята,
Математику – на пять!
Воспитатель.
Спасибо вам, ребята, за такое интересное стихотворение, а сейчас предлагаю вам принять участие в математической разминке.
Весёлые задачи в стихах.
Совушка – сова, большая голова,Вывела совят, построила в ряд:
Два смелых, два неумелых,
Один вот такой маленький.
Сколько всего совят? – 5.
В гнезде у синичек
Лежат семь яичек,
Мама – синичка
Положила ещё два яичка.
Сколько яичек
В гнезде у синичек? – 9.
По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и чёрных пять,
Кто успел их сосчитать? – 7.
За три дня к Айболиту лечиться
Пришли восемь зайцев,
Четыре волчицы.
Сколько больных зверей
Вылечит Айболит за семь дней? – 28.
Семь ежей мордашки чистят,
Пять катаются по листьям,
Три глядят из – под ветвей,
Сосчитай – ка, всех ежей? – 15.
Кошка, кот и шестеро котят
Ехать в Кошкино хотят:
Сели кошки у окошек –
Восемь окон, сколько кошек? – 8.
У стены стоят кадушки,
В каждой – по одной лягушке,
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? – 5.
По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок,
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? – 8.
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же всего цветов в букете? – 5.
Пять малышей – медвежат
По кроваткам своим лежат.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? -4.
Воспитатель.
Молодцы, ребята, справились с задачками, а теперь пришло время поиграть.А так как у нас сегодня всё связано с математикой, то и в названии игр присутствуют цифры.
Проводится игра «Второй лишний»
Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга.Он громко называет два каких – либо номера.Вызванные номера должны быстро поменяться местами. Водящий старается опередить одного из игроков и занять его место. Оставшийся без места идёт водить.Воспитатель.
Вот как весело мы поиграли, а ученики 1 класса приготовили нам интересные загадки.
Загадки про цифры.
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовём,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовём,
Он называется – нулём.
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры.
Единица.
Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.
Два.
Заячье ухо,
Мотыга кривая,
Многое вспомнишь,
Её узнавая.
Три.
Делал Егорка
С мамой уборку.
Опрокинул стул
В квартире,
Стал похож он
На четыре.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула,
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Рогалик к бублику приклей,
Да только есть его не смей,
Не крендель это, чтобы есть,
А просто цифра - 6.
У неё одна нога,
Может это кочерга?
Или острая коса?
Цифра лёгкая совсем,
Это цифра – 7.
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? – 8.
Я важнее всех потому,
Что запутать вас могу,
Если я перевернусь,
То другою окажусь – 9.
В этой цифре есть баранка,
Также есть тростинка-палка,
Рядом в ряд, когда стоят,
В число превратиться, какое спешат? - 10.
Воспитатель.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить и назвать пословицы, крылатые слова, в которых упоминаются цифры.
Пословицы,крылатые слова.
Старый друг лучше новых двух.Наврал с три короба.
У него семь пятниц на неделе.
Обещанного три года ждут.
Один пашет, а семеро руками машут.
Заблудиться в трёх соснах.
Семь бед – один ответ.
Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
Как свои пять пальцев - знать очень хорошо, досконально.
Семеро с плошкой, один с ложкой.
Весна да осень – на дню погод восемь.
За тридевять земель, в тридевятом царстве – очень далеко.
Дело десятое – не такое важное дело.
Лук от семи недуг.
Семеро одного не ждут.
Воспитатель.
Молодцы, ребята, много знаете пословиц, а теперь пришло время поиграть.
Проводится игра «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три »
Водящий стоит спиной к ребятам, закрывает глаза и громко произносит слова: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три »В этот момент играющие делают несколько шагов по направлению к водящему. При счёте «три» играющие останавливаются, а водящий открывает глаза и оглядывается: если он заметит, что кто – то из играющих не успел остановиться или шевельнулся, то отсылает таких назад.
Когда кому – то из играющих удаётся подойти к водящему незаметно, то он дотрагивается до его плеча, становится водящим и игра начинается сначала.
Воспитатель.
Ну, что понравилось вам играть, ребята, а теперь я предлагаю вам ответить на мои шуточные вопросы.
Занимательные вопросы.
1.Сколько шей у пяти журавлей? – Пять.2.На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетело ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?
Нисколько, так как остальные воробьи улетели.
3.Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? – Три.
4.Сколько рогов у двух коров? – Четыре.
5.Двое ребят играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? – Четыре часа.
6.У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? – Четверо.
7.Дочь взяла 5 тарелок и поставила по одной тарелке бабушке, маме и себе.
Сколько лишних тарелок взяла она? - Две.
8.У Тани было 5 орехов. Один она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у брата вначале? – Три.
9.Сколько ушей у трёх мышей? – Шесть.
10.Сколько надо уплатить за три булочки, если каждая стоит 3 рубля? –Девять рублей.
Воспитатель.
Раз, два, три, четыре, пять – предлагаю снова поиграть.
Проводится игра «Семеро одного не ждут».
Начинают играть 8 игроков, они становятся по кругу, внутри круга 7 кеглей.Под музыку или счёт игроки ходят по кругу и выполняют различные движения: хлопают в ладоши, поднимают руки, идут полуприсев. Вдруг раздаётся свисток, все стараются схватить кегли. Тот, кто остался без кегли, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое играющих и одна кегля.
Антошка.
А я тоже знаю очень весёлую игру и предлагаю вам поиграть.
Проводится игра «Математическая лотерея».
Антошка берёт шляпу, кладёт в неё листочки с номерами от 1 до 10. Ученики вытаскивают фант и приводят пример, где в жизни можно увидеть попавшуюся цифру. Например, «2» - две руки у человека, «4» - четыре угла в классе, «8» - восемь ног у осьминога.Антошка.
Ребята, мне очень понравилось с вами решать весёлые задачи в стихах,отгадывать загадки про цифры, вспоминать пословицы, крылатые слова,в которых упоминаются цифры, играть в интересные игры. И я понял,что математика – это очень важная и нужная наука.
Воспитатель.
Антошка,мы согласны с тобой,а сейчас ученики 3 класса прочитают стихотворение.
"Давайте, ребята, учиться считать"
Давайте, ребята, учиться считать,Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адреса,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу,скорей за работу!
Ю.Яковлев.
Рекомендуем посмотреть:
Внеурочное мероприятие по математике для 4 класса Математический КВН с ответами, 3 класс. Сценарий Сценарий математического утренника в начальной школеПохожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 1 классе
Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий
Интеллектуальная игра, 4 класс. Конспект
Участник №17 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
Автор: Светлана Васильевна Лапатина
Опубликовано: 2872 дня назад (10 февраля 2017)
Просмотров: 10520
Рубрика: Занятия в ГПД
|
+31↑ Голосов: 31 |
Комментарии (62)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|