Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока «Творчество Чуковского», 1 класс

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Знакомство детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Цели: познакомить детей со стихотворением К. И. Чуковского «Путаница»; развивать мышление, речь; работать над навыками плавного чтения; развивать умение работать над художественным текстом; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания, добрые качества человека.
Оборудование: выставка книг, предметные картинки, портрет К. И. Чуковского, плакат с кругограммой, учебник, записи на доске.
Ход урока
I. Организация начала урока.
1. Самостоятельное чтение.

- Ребята, сейчас у нас урок чтения.
Как всегда, 5 минут самостоятельного чтения. Откройте книгу на том месте, где у вас лежат закладки, и начинайте читать.
2. Фонетическая разминка.
- Проведём небольшую разминку. На доске я написала ряд гласных букв, давайте хором их прочитаем:
а, о, у, е, и, ы.
- А теперь:
1) произнесите отрывисто каждую букву, как будто мячик отскакивает от пола;
2) распойте каждую букву;
3) произнесите все буквы на одном дыхании.
- Сейчас - внимание на доску.
Прочитаем чистоговорку, произнося правильно и чётко каждый слог.
СА - СА - СА - в лесу бегает лиса.
СО-СО-СО - у Вовы колесо.
СУ - СУ - СУ - было холодно в лесу.
АС-АС-АС - у нас свет погас.
ОС - ОС - ОС - на поляне много ос.
УСЬ-УСЬ-УСЬ - на лугу пасётся гусь.

II. Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня на уроке чтения мы продолжим учиться плавному и выразительному чтению, а также познакомимся с замечательным поэтом-сказочником Корнеем Ивановичем Чуковским. Посмотрите на его портрет.

- Перед вами находятся книги Чуковского. Многие из них вы уже читали или слышали о них от ваших родителей.
Сейчас я посмотрю, как вы знаете сказки К. И. Чуковского. Проведём викторину.
Я буду зачитывать строчки из стихотворений, а вы должны сказать, из какой они сказки.
Викторина
1. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам! («Мойдодыр».)

2. У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда! («Телефон».)

3. И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!» («Айболит».)

4. Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. («Муха-Цокотуха».)

5. Прибежала мышка-норушка:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, да комар-пискун, а ты кто? («Теремок».)
- К. И. Чуковский - весёлый, мудрый сказочник, прожил долгую жизнь - 87 лет. И за это время написал очень много интересных детских стихов для вас, для всех детей.
Я хочу познакомить вас со стихотворением К. И. Чуковского, но его название вы отгадаете сами. Посмотрите на этот ребус.

- Порядок расположения букв в слове идёт строго по нумерации.
- Итак, это слово ПУТАНИЦА. Эта сказка мне очень нравится, потому что герои этой сказки - непоседливые, очень подвижные, весёлые зверята. Я надеюсь, она вам также понравится. Вы когда-нибудь слышали, чтобы котята хрюкали, утята квакали, а свинки мяукали?
Учитель показывает картинки с изображением животных.
- Я тоже никогда не слышала. Давайте на минутку представим, что всё же это случилось.
III. Первичное знакомство с текстом.
- Вот послушайте, что написал об этом К. И. Чуковский.
Чтение учителя.
- Как вы думаете, почему стихотворение называется «Путаница»?
- К чему же это привело?
- Как кончается стихотворение? (Печально или радостно.)
IV. Вторичное чтение. Работа над текстом.
- А теперь начнём читать эту сказку по цепочке.
- О чём говорится в этой части? (Все звери отказались от своих голосов и взяли другие.)
- Скажите, правильно ли поступили животные? Почему? (Нет, неправильно. Каждый должен заниматься своим делом. Иначе может случиться беда.)
- Читаем дальше. Скажите, кто уговаривал зверей стать как прежде? (Заяц.)
- Как заяц уговаривал зверюшек? Зачитайте.
- Как автор называет зайца? (Паинька.)
- Как вы понимаете это слово? (Т. е. такой послушный, смирный, спокойный.)
- Ребята, заяц говорил правильно? Почему?
- Расскажите, послушались ли его звери?
- Давайте прочитаем, что же было потом.
Чтение по цепочке.
- Почему же загорелось море? Прочитайте.
- Если горело море, то кому в первую очередь стало плохо? Почему? (Это кит, т. к. море - это его дом.)
- Прочитаем отрывок, где звери тушили огонь.
- Расскажите, как же справились с бедой звери?
- Как вы думаете, если бы зверюшки не перепутались и занимались своим делом, море бы загорелось?
- Может быть, в этой путанице пожарники забыли, чем и как тушить огонь, а лисички забыли, что спичками играть нельзя?
- Почему спичками играть нельзя?
- Получилось ли у зверюшек затушить море? Почему?
(Потому что все дружно взялись за это дело, никто не остался в стороне.)
- Кто помог зверям затушить море? (Бабочка.)
- Вот видите, бабочка, такая маленькая, тоже прилетела на помощь к друзьям и помогла им. Она внесла свой посильный вклад в общее дело, и море потухло.
- Прочитаем, что же было дальше?
- Зачитайте, как радуются звери. Почему они преодолели несчастье? (Потому что все вместе этого хотели, ведь они все старались затушить пожар. Никто не остался в стороне, даже маленькая бабочка тоже тушила огонь.)
- Какой можно сделать вывод? (Все вместе звери спасли море от пожара.)
Не зря звучит пословица: «Друзья познаются в беде».
- После этого случая звери опять стали говорить своими голосами. Почему? (Потому что они увидели, что путаница ни к чему хорошему не привела.)
- Так и у людей. Действительно, будь человек маленький или большой, он должен делать своё дело, иначе путаница может привести к беде. (Взрослые должны работать, а дети учиться.)
Но раз случилась беда, надо помочь друзьям, сделать всё возможное, чтобы беда ушла.
- А теперь, кто хочет прочитать выразительно понравившийся отрывок, только так, как требуется, передавая голосом интонацию каждого зверька и его действие.
V. Итог.
Сегодня мы познакомились со сказкой К. И. Чуковского «Путаница». Я надеюсь, что вы будете читать и другие его произведения с таким же интересом, как эту сказку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Данько «Загадочные буквы» Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сапгир «Про медведя». Школа Россия Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Обобщение по теме «Сказки» Урок литературного чтения, 1 класс. Ермолаев «Лучший друг»

Похожие статьи:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сказки, загадки, небылицы

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Русская народная сказка «Петух и собака». Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Апрель, апрель! Звенит капель

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Артюхова «Саша-дразнилка»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Аксаков «Гнездо»

Конкурс пословиц и поговорок в начальной школе. Сценарий | Конспект урока «Перенос слов. Закрепление», 2 класс. Школа России
Опубликовано: 1194 дня назад (16 августа 2021)
Просмотров: 1681
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!