Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Азбука юного пешехода
Урок окружающего мира по ПДД для младших классов
Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения в транспорте.Ход урока
Класс разделен на три группы. Каждая группа входит со своей песней, после исполнения которой ребята занимают свои места.1-й ведущий. Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат...
2-й ведущий. Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя - вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч - 22 м.
1-й ведущий. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.
2-й ведущий. Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы...» предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.
Ребята первой группы читают стихотворение.
Если бы...
Идет по улице один
Довольный странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста,
Трамвай бы ехал, как хотел,
Ходил бы каждый, как умел.
Да... там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины - прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
1-й ведущий. Чтобы перейти улицу, как положено, зеленый свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то можно поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.
Ребята второй группы показывают инсценировку стихотворения М. Пляцковского «Светофор».
Один из ведущих - в роли светофора. Светофор сделан из картона в виде футляра с тремя глазками. Одни ребята изображают транспорт на перекрестке, другие - пешеходы. Светофор стоит в центре.
Светофор
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз Глядит в упор –
Я ведь строгий светофор!
(Включается красный свет, все остановились.)
Вид я строгий напускаю,
Дальше ехать не пускаю!
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Пешеходам в этот раз Я зажгу зеленый глаз,
Подмигну и говорю:
«Открываю путь - дарю!»
«Включается» сначала желтый, затем зеленый свет. Нарушителям вручается штрафные карточки.
Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети,
Будьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте
Непреложно
Все, что знаки говорят!
2-й ведущий. А сейчас мы увидим отрывок из спектакля «Азбука пешеходов».
Отрывок из кукольного спектакля показывают ребята третьей группы.
Собрались как-то вместе Чебурашка, крокодил Гена, Винни- Пух и Светофорик. Светофорик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил почитать им «Правила дорожного движения». Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А крокодил Гена давно обещал покатать друзей в тележке. Друзья пошли в город.
Чебурашка. Смотри, Гена, вот самая широкая улица.
Винни-Пух. И лед сегодня отличный на дорожке!
Крокодил. Ну хорошо, садитесь быстрее в тележку. (Все садятся.)
Чебурашка. Ох и хорошо! Быстрее, Гена! Давай по середине улицы!
Вдруг навстречу выезжают две машины, а сзади показалась еще одна. Крокодил стал тормозить, попробовал свернуть в сторону, но было уже поздно. Раздается скрежет, слышны крики героев. Занавес закрывается.
Светофорик. Я же предупреждал вас, что без знаний правил дорожного движения не обойтись. Вы еще легко отделались! Кто из вас такое придумал: кататься в тележке по мостовой, да еще зимой. Кругом скользко!
Винни-Пух. Светофорик, мы теперь обязательно выучим правила, так ведь Гена?
Гена. Да. Можно начинать прямо сейчас.
Чебурашка. Мы будем прилежными учениками.
Светофорик. Вот теперь другое дело. Знайте правила движенья, как таблицу умноженья. А сейчас я задам вопросы всем присутствующим. В чем нарушили правила дорожного движения наши герои? Можно ли играть прямо на улице? Как следует переходить улицу, на которой висит светофор? А если нет светофора или других указателей?
Каждому участнику, ответившему правильно, дается сигнальная карточка - красный кружок.
Светофорик читает стихотворение Я. Пишумова.
Азбука города
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можем по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, -
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Входит ученик в костюме милиционера с регулировочной палочкой. Он показывает плакаты с дорожными знаками. Дети по очереди выступают вперед и читают стихи.
Мчим по кругу я и белка,
Как показывает стрелка.
Машет над флажком гвоздика:
«Ну-ка, белка, догони-ка!»
Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
Не шумите, музыканты,
Даже если вы - таланты:
Тут сигналить не годится –
Рядом школа и больница.
Я - знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам.
Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался...
А понять его несложно:
Друг! Спускайся осторожно!
2-й ведущий.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
1-й ведущий. Называет буквы алфавита, а ребята в ответ читают строки стихотворения.
А Автомобили быстро мчатся.
Б Бегут авто, бегут трамваи.
В Все будьте правилу верны:
Д Держитесь правой стороны.
Е Есть подчиниться им без спора!
Ж
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
3 Зеленый свет открыл дорогу.
И Иди вперед, порядок знаешь.
К Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Л Леша с Любой ходят парой,
М Маршируют по бульвару.
Н Не смей на буфере кататься!
О Опасно! Можешь и сорваться!
П
По асфальту точек стежка -
Пешеходная дорожка!
Р
Риск ненужный, так и знай:
Прыгать на ходу в трамвай!
С
Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке!
Т
Ты не мартышка и не кошка,
Так не висни на подножке.
У Ученик, запомни ты:
Ф Футбол - игра не для улицы!
X Хоккей - игра на льду зимой,
Ц Цепляться за машины борт -
Опасный и ненужный спорт!
Ш Школьник!
Щ Щади свое здоровье! За машинами следи!
Э
Экзамен важного значения
Держи по правилам движения!
Ю
Юные граждане, Тани и Пети!
Твердо запомните правила эти!
Я
Ясно, чтобы быть всегда здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Надо знать от А до Я!
Сценка «заяц»
Действующие лицаШкольник.
Контролер.
На сцене стоит стул. Выходит школьник, садится и начинает читать книгу.
Контролер. Граждане-пассажиры, приготовьте ваши билеты!
Контролер подходит к школьнику. Школьник взглядывает на контролера и демонстративно углубляется в книгу. Контролер похлопывает школьника по плечу. Школьник начинает рыться в карманах. Зрители понимают, что билета у школьника нет, что школьник тянет время... Дальше все зависит от фантазии артистов. Чем больше будет всяких смешных подробностей, тем лучше. Из карманов школьника могут появляться самые неожиданные предметы. Чем дальше, тем больше играет школьник, пытаясь убедить контролера, что вот-вот он найдет куда-то запропастившийся билет. А сам вертит головой, ищет, куда бы удрать. Улучив момент, он пытается улизнуть, но контролер берет его за руку.
Контролер. Ну, заяц, погоди!!!
Школьник. Дяденька, я больше не буду...
Контролёр.
Я дам тебе совет:
Покупай всегда билет!
Учитель.
Без билетов никуда
Мы не ездим никогда!!
Класс (хором).
Без билетов никуда
Мы не ездим никогда!
Учитель подводит итоги урока.
Рекомендуем посмотреть:
Урок окружающего мира, 1 класс. Что общего у разных растений. Школа России Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на подоконнике? Школа России Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на клумбе? Школа России Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Кто такие насекомые? Школа РоссииПохожие статьи:
Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?», 1 класс
Урок окружающего мира в 1 классе. Откуда берутся снег и лёд
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как зимой помочь птицам. Плешаков
Урок окружающего мира, 1 класс. Когда учиться интересно? Школа России
Урок окружающего мира, 1 класс. Где живут белые медведи. Школа России
Опубликовано: 1633 дня назад (4 июля 2020)
Просмотров: 2611
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|