Конспект НОД по ФЭМП для детей с ЗПР старшей группе ДОУ. Цифра 1
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Сказка про цифру 1"
Краткое описание: конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием песочной терапии.Назначение материала: конспект может быть использован воспитателем, учителем - дефектологом и родителями.
Тема: «Сказка про цифру 1»
Цель: Учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; рисовать цифру 1 и рисовать деревья по трафарету на песке.
Задачи:
- дать детям понятия высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте;
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- закрепить знание о числе и цифре 1.
Виды детской деятельности: познание, коммуникация, физическое развитие.
Планируемые результаты: дети сравнивают знакомые предметы по высоте, умеют разными способами рисовать цифру 1.
Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница (световой стол), трафарет цифры 1, трафареты деревьев, картинки фруктов.
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент.
Дефектолог: Скажите ребята, можно ли спутать цифру 1 с другими цифрами? Конечно же, нет. Ведь она первая и единственная…(демонстрируется цифра 1);
Дефектолог: Игра «Повтори, не ошибись». Высокий - низкий, низкий - высокий, высокий – низкий - высокий, высокий – высокий - низкий.
Основная часть.
Дефектолог: Игра «Выше - ниже». Перечислите фрукты, которые находятся выше (ниже). Мы можем сказать, что груша, яблоко, банан находятся на верхней полке.- Что можно сказать про полку, которая располагается ниже? (это нижняя полка).
-Перечислите фрукты, которые стоят на нижней полке.
- Какие фрукты стоят на верхней полке?
Дефектолог: Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Первая и единственная» (автор сказки: Ирис Ревю).
Жила-была на свете цифра 1 (рисуем цифру 1). Она была весёлая и жизнерадостная (рисуем солнышко, а ребята показывают эмоцию). Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь (рисуем луну).
Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.
Но вот однажды цифре 1 стало скучно.
— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно (дети показывают эмоцию).
И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты (рисуем планету). И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».
— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.
Вопросы к сказке про цифру 1
Какой обычно была цифра 1: весёлой или грустной?
Почему цифре 1 однажды стало скучно?
Кто поддержал цифру 1?
В каком сообществе живёт цифра 1?
Как ты считаешь, есть ли на других планетах цифра 1?
Физкультминутка.
Дети встают на коврике. На команду: «Высоко!» дети должны подпрыгнуть высоко; на команду: «Низко!»- слегка подпрыгнуть.
Дефектолог: Игра «Найди одинаковые по высоте» Педагог рисует одно дерево высокое, например яблоня. Рядом лежат трафареты деревьев разной высоты. Дети по очереди прикладывают трафареты рядом с яблоней и обводят его, потом сравнивают его: это дерево выше, а это ниже, такой же высоты.
Рефлексия.
- Ребята, какую цифру мы сегодня с вами вспомнили?
- Что вы рисовали на световом столе, чему научились?
- Какие предметы вы сравнивали?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Занятие по математике в старшей группе. КонспектПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
← Конспект НОД в детском саду в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Овощи | Конспект НОД для детей старшей группы с ЗПР на тему: Новый год →
Автор: Анна Николаевна Жукова
Опубликовано: 2941 день назад (2 ноября 2016)
Просмотров: 3971
Рубрика: Опыт работы
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!