Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в средней группе по сказкотерапии

Конспект сказкотерапии «Подарки фей»
Описание: Методической разработка сказкотерапии будет полезна для дошкольных работников образования.Снимает эмоциональное напряжение в группе. Развивает доброжелательность и любовь к сказкам, и их героям у дошкольников.
ЦЕЛЬ: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Минутка вхождения в сказку «Ракушка».
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта ракушка поднялась с морского дна специально для того, чтобы подарить волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздается тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть в позу расслабления. Ну вот, мы с вами и в сказке.
« Жила когда-то женщина, и были у нее две дочери. Старшая, похожая на мать: то же лицо, тот же характер. Обе и старшая дочь и мать были до того злы и грубы, что знакомые держались от них подальше.

2. Тренинг эмоций «Злюка».
Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики изобразить «злюку».
- А младшая была добрая, приветливая, да к тому же и красавица.

3. Упражнение «Кляксы».
Детям предлагаются цветные кляксы: светлые, яркие и темные. Задача детей увидеть в них изображение, напоминающее злого и доброго персонажа и дорисовать его.
« Мать любила старшую дочь, и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи. Каждый день она ходила к источнику с огромным кувшином за водой. Однажды, когда девушка набирала воду к ней подошла бедная женщина и попросила попить воды.
- Пейте, на здоровье, - сказала девушка. Она зачерпнула воды и подала женщине. Женщина отпила несколько глотков и сказала:
- Ты очень добра, и мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. ( А это была фея, которая приняла вид бедной женщины, чтобы посмотреть, на самом ли деле девушка так добра). Вот, что я тебе подарю: Пусть каждое слово, которое ты произнесешь, упадет с твоих уст прекрасным цветком. Прощай.

4. Изотерапия «Волшебные цветы».
Детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лицо и раскрасить.
« Когда девушка пришла домой, мать стала ее ругать, за то, что ее так долго не было. Едва девушка проронила слово, как с ее губ упало несколько роз.
- Смотри-ка, сказала мать, что с тобой приключилось? Девушка все рассказала, что с ней случилось у источника. « Ну, если так,- сказала мать, то надо послать к источнику и старшую дочь».
- Ну вот, еще - сказала дочь, охота мне тащиться в такую даль.
- Иди, я хочу, чтобы ты пошла! Сию же минуту!
Девушка послушалась и пошла. Едва она подошла к источнику, к ней навстречу вышла нарядно одетая дама (это была та же фея), и попросила глоток воды.
- Я, что пришла сюда, чтобы дать вам напиться, - дерзко ответила девушка. А в прочем мне все равно, пейте…
- Не очень то вы любезны,- сказала спокойно фея. Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С сегодняшнего дня, каждое твое слово, будет превращаться в жабу или змею. Прощай!

5. Телесно-ориентировочное упражнение «Жаба и змея».
Детям предлагается по сигналу превратиться в «змею» или «жабу»( поползать или попрыгать). Один хлопок - в змею; Два - в жабу.
- Слушайте, что было дальше:
« Как только девушка вернулась, мать кинулась навстречу:
- Ну, как, доченька?
- А вот, так матушка! - буркнула в ответ дочка, и в тоже мгновение две гадюки и жаба плюхнулись на пол.
- Да, за что это, такое? Это сестра твоя во всем виновата! И кинулась с кулаками на младшую дочь. Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу.
- Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка? (ответы детей)
« Там встретил ее молодой принц, он заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок. Он изумился и попросил рассказать, что это за чудо. Девушка рассказала ему свою историю. Королевский сын влюбился в нее и женился»

6. Заключительный этап.
- Ребята, понравилась вам сказка? А в чем смысл этой сказки? Доброта всегда вознаграждается, а злоба, недовольство - наказываются. Так давайте будем с вами добрее, и будем дарить свою доброту другим людям. И мы непременно за это получим какое-нибудь вознаграждение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Творческая проект на тему: Сказки для начальной школы Сказочная имидж-терапия О роли сказок в воспитаний детей Сказкотерапия для дошкольников в борьбе со страхами

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Опубликовано: 3255 дней назад (24 января 2016)
Просмотров: 3051
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Мария Петровна Петрова # 25 января 2016 в 18:55 +2
Познакомилась с вашим занятием. Необычное, интересное.Вы учите детей внимательно слушать и слышать. Развиваете умение выполнять определенные действия, подражая повадкам животных. Самое главное - это эмоциональная разрядка и конечно же воспитание добрых чувств. Понравилась сказка и ее воспитательный момент. ГОЛОС
Альбина Анатольевна Печникова # 18 марта 2016 в 07:32 +2
Конспект сказкотерапии «Подарки фей» мне понравился,Александра Вячеславовна!Вы стараетесь воспитывать у детей добрые чувства, уверенность в себе, формируете мотивацию деятельности ребят, снимая их эмоционально-психическое напряжение.Молодец! С удовольствием голосую! v