Сказкотерапия для дошкольников в борьбе со страхами
Сказкотерапия с элементами песочной терапии для дошкольников «Победа над страхами»
Сказкотерапия является наиболее эффективным средством выявления и устранения некоторых трудностей. Современная наука доказала, что сказка имеет огромное воспитательное значение для детей. С ее помощью взрослые передавали детям сведения о нормах морали и поведения в обществе. Многие сказки дошли до наших дней и демонстрируют правила, как необходимо себя вести, чтобы было хорошо окружающим и тебе. Не смотря на огромное значение и влияние сказок в жизни детей, хотелось бы добавить элементы песочной терапии. Песочная терапия – сравнительно новый, но также как и сказкотерапия очень эффективный метод психологической помощи детям. А игра с песком в сочетании со сказкотерапией может творить чудеса.
Таким образом, вашему вниманию предлагается разработка занятия для дошкольников «Победа над страхами».
Цели:
1. выявление страхов у детей дошкольного возраста с помощью сказок;
2. работа со страхами в песочнице.
Оборудование: заготовки сказок (на случай, если ребенку будет трудно в сочинении сказки), маленькие фигурки для игры в песочнице, песочница, ведерко с водой.
Ход занятия:
1. Чтение начала сказки «О страхе». Если вы конкретно знаете, чего боится ребенок вы можете вместе с ним сочинить сказку и работать по той же схеме. Либо взять уже готовую сказку, имеющую схожее содержание со страхом ребенка – в том случае, если у ребенка возникают затруднения в сочинении сказки. Говорят, в глухих местах
Жил когда-то лютый страх.
Не видал его никто,
Не слыхал его никто...
Только слух пустили птицы:
Страх в пустой норе таится!
Но каков же он, каков
ЭТОТ СТРАХ?
Может выше облаков
ЭТОТ СТРАХ?
Может скользкий он и липкий
ЭТОТ СТРАХ?
Как змея наверно гибкий
ЭТОТ СТРАХ?
Кто-то ходит за спиной -
ЭТО СТРАХ!
Тронет лапой ледяной -
ЭТО СТРАХ!
Побежит по телу дрожь -
ЭТОТ СТРАХ!
Кто-то шепчет: "Не уйдешь!" -
ЭТО СТРАХ!
Перестали птицы петь,
Похудел толстяк Медведь,
Волком взвыла Росомаха:
- КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА?
2. После прочтения начала сказки «О страхе» начинам беседу с ребенком и предлагаем ему выбрать фигурки для игры в песочнице (построение волшебного мира, какого-либо царства или королевства – ориентируемся по ситуации).
3. В процессе игры в песочнице выявляем
• сам страх;
• причину страха;
• с помощью беседы и игры находим пути «победы» страха.
4. В заключение занятия подводим итоги и даем совет ребенку:
"НАМОТАЙ СЕБЕ НА УС,
ЭТОТ СТРАХ - УЖАСНЫЙ ТРУС!
ХРАБРО ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД,
СТРАХ СЕЙЧАС ЖЕ УДЕРЕТ!"
Рекомендуем посмотреть:
Творческая проект на тему: Сказки для начальной школы Сказочная имидж-терапия О роли сказок в воспитаний детей Сказкотерапия для детей← Аппликация по сказке Колобок своими руками для детей 4-6 лет в детском саду | Осенняя поделка из природных материалов в детский сад. Мастер-класс с фото →
Автор: Ирина Владимировна Коротаева
Опубликовано: 3361 день назад (10 октября 2015)
Просмотров: 4753
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (5)
|
Хорошее сочетание сказкотерапии и песочной терапии для работы с детьми дошкольного возраста. Хотелось бы отметь, что и не только для данного возраста.Идея интересная. |
|
Мне как маме двоих малышей эта идея очень понравилась,обязательно попробую Сказкотерапию с элементами песочной терапии !!!! |
|
Интересный метод!Сказки-это всегда палочка-выручалочка для родителей и педагогов!И почему-бы и не в песочнице поговорить о стрхах.)) |
|
||
|
|
||
|