Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сказочная имидж-терапия

Сказочная имидж - терапия. С использованием ресурсов.
Современное направление в практической психотерапии созданное Петербургским сказкотерапевтом и психодрамистом - А.В. Гнездиловым. Имидж - терапия. Прежде всего " вытаскивает" из человека то,что в нем есть, но глубоко спрятано позволяет открыть в себе новые ресурсы, что- то,о чем человек не подозревал.Данный материал с использованием элементов сказочной имидж- терапии,можно применить в работе с детьми как дошкольного возраста,так и детьми школьного возраста.Применение терапии на занятиях театральной студии,помогает детям раскрепоститься,снять внутреннее напряжение,развивать коммуникативные навыки.
Цель:
формирование позитивной Я- концепции: повышение уверенности в собственных силах, актуализация потенциала каждого ребенка и коррекция поведенческих реакций средствами сказочной имидж- терапией и социально - психологических игр на основе эклектического подхода.
Задачи:
- формировать у детей адекватные эмоциональные реакции в отношении себя,своих возможностей;
- формировать и закреплять саногенные состояния;
- формировать у детей опыт конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками;
- обучать детей техникам конструктивного разрешения межличностных конфликтов.
"Другие люди- тоже "зеркало"[/b].
Всегда хочется посмотреть на себя со стороны, может быть поэтому люди с таким интересом рассматривают себя в зеркале,на фото, видео,вслушиваются в запись своего голоса и почти всегда не узнают себя. Здесь полезна работа в группе,составление портрета другого ребенка,но лучше всего для получения обратной связи- это работа с метафорой. Представление ребенка в образе литературного героя, исторического, сказочного персонажа которого он мог бы сыграть и вот перед нами точные портреты:



Обыгрывание персонажей с помощью кинофильмов,мультфильмов.аудиозаписи,выяснить,что участники имели в виду,ведь у каждого формируется свой, индивидуальный образ сказочного персонажа.
Вопросы для обсуждения:
- удивило ли вас что -то в высказываниях участников?
- совпадают ли впечатления о вас с тем,какое вы бы хотели произвести?
- как это связанно с вашей жизнью?
Что делать дальше? Имидж- это судьба?
судьба? Можно начать с простого- выполнить упражнение с переодеванием( работа с ресурсами,с субличностью,с теневым аспектом личности).Смысл в том,чтобы найти персонаж.у которого в избытке то качество,которого ребенку не хватает.Сам персонаж не обязательно должен быть симпатичен,не обязательно нравиться просто должен быть носителем необходимого "пользователю"качества.
Например "Ведьма"

У каждого из нас есть фантазии как выглядит,или ведет себя этот персонаж и никто не в праве нам указывать " что хочу, то и делаю". Выбрав персонаж необходимо им стать,смысл не в том ,чтобы сменить одну маску на другую,а в том, чтобы с помощью специально подобранного "материализовать" скрытые личностные ресурсы приобрести дополнительные силы, компенсировать ребенку то, чего ему не хватает в жизни. "Новый " должен пройти проверку на прочность,поэтому работа может быть дополнена еще одним этапом.
"Испытание зеркалом".
Какой вам нужен в настоящий момент,какое качество он символизирует? Гордость? Уверенность? Силу? Креативность?
Представьте,что вы подходите к зеркалу и отражаетесь в нем. Как вы выглядите? Вот в зеркале появляются люди, с которыми вы живете или учитесь вы общаетесь с ними в новом обличье. Как они принимают вас, какие у вас с ними становятся отношения?
Послушайте,что они говорят,как меняется их мнение о вас?
Нравится ли вам это?
А теперь представьте рядом другое зеркало, где появляются ситуации из прошлого.
Когда это качество было особенно важным,но его тогда еще у вас не было вы его не приобрели,а сейчас "взяв" это качество попробуйте "войти" в ту ситуацию...Посмотрите на себя со стороны- как вы действуете там? Как изменилась ситуация, как на вас реагируют другие люди?
Подойдите к третьему зеркалу. в котором отражается будущее.
Посмотрите на те ситуации в которых новое качество вам может пригодиться Как это будет выглядеть? Как изменятся ваш голос,движения?
Если вы понравились себе в этой одежде ( образе) в прошлом, настоящем и будущем, то можете сказать себе: "Да, это действительно то,что мне сейчас нужно. Это даст мне новые возможности." Если нет, то стоит поискать еще....

Рекомендуем посмотреть:

Познание окружающего мира в детском саду Творческая проект на тему: Сказки для начальной школы О роли сказок в воспитаний детей Сказкотерапия для дошкольников в борьбе со страхами
Опубликовано: 3342 дня назад (9 сентября 2015)
Просмотров: 4180
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!