Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарии мероприятий и праздников для 1, 2, 3, 4 классов

Любовь к детям - определяющее качество учителя начальных классов. Очень сложно не только любить детей, но и уметь творить, фантазировать для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по общечеловеческим правилам. Дети младшего школьного возраста очень любознательны: им мало знаний, которые они получают на уроках, хочется узнать еще и еще, да, к тому же, и не всегда понятно (или не успел понять) о чем идет речь. Урок - это жёсткие временные рамки, это - двадцать с лишним учеников, и каждому хочется попробовать ответить, проявить себя, показать, какой он «самый» замечательный, «самый» умный. Поэтому важно как можно чаще проводить внеурочные мероприятия, праздники, которые ненавязчиво, но в то же время увлекательно продолжают (или завершают) задуманное на уроках, дают возможность для самовыражения.

В этом разделе представлен опыт работы учителей по организации и проведению подобных мероприятий в начальной школе, который, надеемся, поможет расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к учебе.

* * * * * * *

Сценарии праздников в начальной школе. Праздники и мероприятия для младших школьников

Сценарии осенних, зимних, весенних и летних праздников для учащихся начальных классов

Внеклассные мероприятия для учащихся 1-4 классов

Публичная защита проектов «Моя школа - территория толерантности»

Цели деятельности педагога: развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками; воспитание толерантности.

Подготовительная работа: за месяц до проведения мероприятия объявляется конкурс проектов «Моя школа - территория толерантности». Публичная защита проектов проводится на мероприятии.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Выходит ведущий.

Праздник для учащихся 1-4 классов «Сегодня 1 апреля». Сценарий

Цель деятельности педагога: развитие способов конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, творчества, воображения, креативности.

Ход праздника

Праздник может проводиться для заранее созданных команд или для всех желающих. В этом случае итоги подводятся по каждому конкурсу отдельно.

Познавательное занятие для младших школьников. Конспект

Тема: Кругосветное путешествие вокруг стола

Цели: знакомство детей с разнообразными блюдами, которые готовят в других странах; привитие практических навыков распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных блюд.

Ход занятия

I. Информационная справка.

Продукты, которые люди едят каждый день, называют основными. Кухня разных народов имеет свои особенности.

Конспект занятия для младших школьников на тему: ЗОЖ

Тема: Знаем мы наверняка: нет полезней молока

Цель: формирование представления о значении молока в питании детей, ценности употребления в пищу молочнокислых продуктов.

Ход занятия

I. Информационная справка.

Когда человек начал пить молоко?

Когда мы говорим о молоке, то подразумеваем коровье молоко, так как большую часть молока человек получает от коровы. Но людьми по всей планете употребляется молоко и других животных

Конспект внеклассного занятия о пользе каши для учащихся начальных классов

Цель: расширение представлений детей о крупяных культурах, их полезных свойствах, о том, что каша - лучшее блюдо для детей, наиболее подходящее для завтрака.

Ход занятия

I. Информационная справка.

Крупы получают из зерна различных культур: из проса - пшено, из гречихи - ядрицу, продел, из риса - рис шлифованный, дробленый, из овса овсяную крупу, геркулес, из пшеницы - манную крупу, из ячменя - перловую и ячневую.

Конспект внеурочного занятия о правильном питании для учащихся начальной школы

Тема: Что едят на завтрак и обед, полдник и ужин

Цели: формирование у детей представления о завтраке, обеде, полднике и ужине как обязательных компонентах ежедневного рациона питания, различных блюдах, употребляемых утром, в полдень, вечером.

Ход занятия

I. Информационная справка.

В Толковом словаре С. И. Ожегова слово завтрак трактуется как «утренняя еда». 

Фольклорный праздник для младших школьников. Сценарий

Тема: Каша-малаша (праздник по мотивам русского фольклора)

Цель: развитие познавательной активности учащихся.

Предварительная подготовка: подбор детьми пословиц и поговорок о каше; изготовление костюма сороки- белобоки. Сорока одета в черный трикотажный костюм, сзади на пояс прикреплен хвост «веером», изготовленный из гусиных перьев (можно сделать из бумаги): белый фартук, на голове - шапочка-«клюв»; хозяйка одета в традиционный русский костюм.

КВН по русскому языку (игра-конкурс) в начальной школе

Цель: активизация познавательной и творческой активности учащихся.

Оформление: в классе вывешен плакат:

Учите русский годы кряду,

С душой,

с усердием,

с умом!

Вас ждет великая награда,

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам для младших школьников

Оформление: зал оформлен шарами, бантиками, гирляндами. На небольшом расстоянии от центральной стены установлена нарядная арка.

Действующие лица: волшебницы Лори и Яга, повар, Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Сыщик.

Выходят волшебницы Лори и Яга. Под аудиозапись мелодии из передачи «В гостях у сказки» они обходят зал, встают по бокам арки.

Волшебницы: Здравствуйте, ребята!

Театрализованная беседа для учащихся младших классов «Друзья здоровья»

Действующие лица: Пилюлькин, Незнайка, Морковь, Девочка, Хлеб, Картофель, Витамины.

Ход беседы

Девочка. Ребята, в гости к нам спешит Пилюлькин.

Синеглазка.

Друзей здоровья нам покажет,

Про них расспросит и расскажет.

Фольклорный праздник о народных промыслах для учащихся начальной школы. Сценарий

Цели: познакомить учащихся с историей развития народных промыслов; обобщить знания о народных мастерах; рассмотреть виды матрешек: загорской, семеновской и полховской; развивать воображение, творчество; воспитывать познавательный интерес к народному искусству, чувство гордости за мастеров нашей страны.

Оборудование: выставка работ учащихся и их родителей (хохломская роспись, городецкая роспись, дымковские игрушки, гжель); записи русских народных мелодий и песен «Калинка», «Русская матрешка», «Веселые матрешки», «По малину в сад пойдем», сбор иллюстрированного материала: разнообразные матрешки, фотографии, репродукции, рисунки, призы и грамоты. В подготовке праздника активно участвуют родители учащихся (изготовление костюмов, подбор иллюстрированного материала, музыкальных сопровождений, оформление класса).

Сценарий математического праздника в начальной школе «Как хорошо уметь считать!»

Цели: показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм.

Оборудование: карточки с заданиями, таблица «Веселый счет», кроссворд, ребусы, карандаш, фломастеры; звездочки-баллы.

Ход праздника

I. Выступление учащихся.

Буратино. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Мифы древней Греции (игра в Клубе Веселых и Начитанных)

Оборудование:

1. Книги по теме занятия.

2. Фотографии скульптур, изображающих древнегреческих богов и героев.

3. Репродукции картин на древнегреческие сюжеты.

Ход игры

I. Вступительная беседа.

Ведущий. Более трех тысяч лет назад, когда возможности человека понять природу и историю были ограничены, древние греки придумали мифы. Миф не сказка, а донаучное объяснение мира: как было по силам, так и объясняли.

Всегда с детьми, для детей, о детях (веселый обзор книг Джанни Родари)

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроения.

II. Вступительное слово ведущего.

Ведущий. «Жил-был в Италии ученый. Однажды изобрел он атомную бомбу. По случаю изобретения устроили торжество, на котором было много генералов, а на столах разных сладостей. И надо же было такому случиться, что один из генералов уронил внутрь бомбы пирожное с кремом... Произошла реакция, и бомба превратилась в... гигантский торт, который поднялся в воздух, тихонько полетел к Риму и тихонько опустился на холме возле столицы. Торт вызвал настоящий переполох среди взрослого населения. 

Урок-встреча с творчеством Бориса Заходера «Про того, кто научил Винни-пуха говорить по-русски»

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

II. Рассказ о жизни и творчестве Б. Заходера.

Ведущий. Поэта и писателя Бориса Заходера вы, не подозревая об этом, знаете чуть ли не с пеленок. Вам, конечно, знакомы стихи о детях, которые «играли в профессии». Это его стихи.

Читаются стихи из сборника «Строители», дети называют профессию, о которой идет речь.