Внеклассное мероприятие «Правильное питание», 3 класс
Конспект внеурочного занятия о правильном питании для учащихся начальной школы
Тема: Что едят на завтрак и обед, полдник и ужин
Цели: формирование у детей представления о завтраке, обеде, полднике и ужине как обязательных компонентах ежедневного рациона питания, различных блюдах, употребляемых утром, в полдень, вечером.
Ход занятия
I. Информационная справка.
В Толковом словаре С. И. Ожегова слово завтрак трактуется как «утренняя еда». Утро - начало дня, организму нужно запастись энергией надолго, и поэтому на долю завтрака приходится 25 % суточной калорийности питания. На завтрак обязательно должна быть каша из геркулеса или гречка с молоком. Желательно, чтобы ребенок съел пару ложек творога, размешанного с фруктами и орехами. Если творога под рукой нет, можно приготовить яйцо всмятку или омлет. В качестве напитка лучше всего - чай со сливками, или кофейный напиток (цикорий) с молоком. К чаю можно дать бутерброд со сливочным маслом и сыром.
Во время обеда ребенок должен получить 40-45 % суточной калорийности питания. Обед обязательно должен включать суп, желательно овощной. Мясной бульон для супа варят, сливая первую воду. Желателен салат из свежих овощей, летом это вообще не проблема, а зимой прекрасно подойдет «провансаль» из квашеной капусты, морковь со сметаной, тертая свекла со сметаной и грецким орехом.
В качестве второго блюда - мясо или птица с овощным или крупяным гарниром. На сладкое - компот или сок.
На долю полдника приходится 15-20 % суточной калорийности питания. В это время ребенку лучше всего предложить что-то творожное — сырники, ватрушки или сырную массу, а также фрукты. Можно побаловать ребенка печеньем, пирожком или конфеткой. Самые полезные сладости - мармелад, лу- кум и халва.
Вечерняя еда - ужин - дает 15-20 % суточной калорийности питания. Желательно есть рыбные блюда, они очень легко усваиваются перед сном. На гарнир подойдет картофель или рис. Можно вечером обойтись и без мясного - омлетом с овощным гарниром или каким-либо другим вегетарианским блюдом. Хорошо дополнить такой ужин салатом из свежих овощей или винегретом. Лучший вечерний напиток - кефир.
Если ребенок возбужден и плохо засыпает вечером, тогда перед сном ему можно дать кружку теплого молока и кусочек поджаренного белого хлеба, намазанного медом и чуть-чуть посыпанного корицей.
II. Игра «Кладовая народной мудрости».
Познакомить с пословицами об обеде, ужине, завтраке, разъяснить их значение.
• Всякому нужен и обед, и ужин.
• Без обеда не красна беседа.
• Был бы обед, а ложка сыщется.
• Завтраки не споры, пообедать бы впору.
• Изба красна углами, обед пирогами.
• Не красен обед пирогами, красен едоками.
• Не припасла хозяйка обеду, так, видно, толкнуться к соседу.
• Ну и обед: один ест, а двое с ног валятся.
• У сытого на уме гулянье, а у голодного обед.
• Хлеб да соль, и обед пошел.
• От доброго обеда и к ужину останется.
• Как сел да поел, так и ужин не нужен.
• Ужин не нужен, был бы обед.
• Без ужина спать - собачья стать.
• Без ужина подушка в головах вертится.
• В день на год не наешься.
• Больному помогает врач, а голодному - калач.
• Воздух сколько ни глотай, сыт не будешь.
• Мельница сильна водой, а человек едой.
• Аппетит приходит во время еды.
III. Игра «Блюда, стройся!».
Каждый ребенок, участвующий в игре, изображает какое- либо блюдо: кашу, суп, картофельное пюре, котлету, чай, бутерброд, кефир, сок, компот, печенье, молоко, рыбное блюдо, творожное блюдо, овощной салат, фрукты.
В центре зала на столах установлены таблички с надписями: «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин».
По сигналу все «блюда» должны быстро выстроиться возле своих столов. Оценивается скорость и правильность построения. Учитываются и варианты: кефир может стоять у стола с полдником и с ужином, картофельное пюре - и с обедом, и с ужином, фрукты - с любым столом.
IV. Подведение итогов.
Похожие статьи:
Классный час: Путешествие на поезде «Здоровье», 3 класс
Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс
Классный час: Секреты здоровья, 3 класс
Классный час: Мое здоровье, 3 класс
Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни
Нет комментариев. Ваш будет первым!