Мероприятие День смеха в начальной школе. Сценарий с конкурсами
Праздник для учащихся 1-4 классов «Сегодня 1 апреля». Сценарий
Цель деятельности педагога: развитие способов конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, творчества, воображения, креативности.
Ход праздника
Праздник может проводиться для заранее созданных команд или для всех желающих. В этом случае итоги подводятся по каждому конкурсу отдельно.
Если принимают участие команды, то необходимо заранее приготовить для каждой из них огромную рожицу на листе ватмана для последующего нанесения веснушек (это очки за победы в конкурсах).
Ведущий. Сегодня 1 апреля - день шуток и розыгрышей. Многие поэты писали о первоапрельском празднике.
Вот послушайте:
Денек веселый. С давних пор
Обычай есть патриархальный
У нас: и лгать, и всякий вздор
Сегодня всем пороть нахально.
Хоть ложь-то, впрочем, привилась
Так хорошо к нам в самом деле,
Что каждый день в году у пас
Отчасти - первое апреля.
А. Н. Апухтин «Первое апреля»
- Сегодня мы проведем шуточное состязание для повышения улыбаемости и хохотаемости.
У нас есть три (или более) команды. Каждая команда приготовила эмблему - веселую рожицу. За победу в конкурсе команда будет получать веснушки-конопушки (их можно наклеивать на эмблемы скотчем или рисовать маркером). Победителем станет та команда, эмблема которой к концу состязаний будет самой конопатой. А теперь разрешите представить наше уважаемое жюри.
Представление жюри.
- Итак, к состязаниям готовы? Приступаем!
Конкурс «Веселые лозунги».
Каждая команда (по очереди) скажет свой девиз, лозунг (шуточные, конечно же).
Конкурс «Чей нос лучше?».
Ведущий. Какие у всех у вас замечательные улыбки! Сколько песен, стихов, эпитетов и сравнений посвящено улыбкам, глазам, длинным ресницам и т. д. А вот бедный нос в самом центре находится, а внимания ему достается меньше других частей лица. Давайте восстановим справедливость и поговорим о носах. Сначала вспомните произведения, имена героев, нос которых имел большое значение.
Участники называют: Н. В. Гоголь «Нос», Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос», Р. Киплинг «Слоненок», А. Толстой «Приключения Буратино» и т. д.
- А сколько пословиц существует, в которых нос упоминается! Давайте вспомним их:
• Не суй носа в чужое просо!
• Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
• За спрос не бьют в нос.
И т. д.
- А теперь поднимите руки те, кто считает свой нос самым лучшим. (Участники поднимают руки.) Отлично! Давайте выясним, чей нос лучше.
Представители каждой команды поднимаются на сцену, им завязывают глаза и подносят к носу различные пахучие предметы.
Проводить это состязание можно двумя способами:
1) Каждому участнику дается определенное количество предметов. Угадал по запаху, что это, - получил очко, не угадал - не получил. В этом случае каждая команда заработает несколько баллов.
2) Проводится игра на выбывание. Не угадал - выбываешь из дальнейшего состязания. В этом случае победитель один.
Таким образом, выявляются самые лучшие носы. Сначала предлагаются «легкие задания»: яблоко, лимон, апельсин, банан, мыло, зубная паста и т. д.
Затем задание усложняется: предлагаются специи: гвоздика, корица и т. д.
Конкурс «Стрельба из лука, вернее, луком».
Выходят по одному игроку от каждой команды. Они по очереди получают три луковицы и стараются забросить их в корзину или ведро (или сбить мишень). Количество получаемых очков равно количеству попаданий.
Конкурс тезок.
На сцену приглашаются только Иваны или только Светланы и т. д. Они выполняют задание по принципу: не ответил - выбываешь, а ответил - участвуешь. Игра длится до тех пор, пока не останется один участник. Он и становится победителем.
Задания для тезок могут быть самые разные:
- кто скажет больше ласковых слов;
- кто назовет больше песен, в которых упоминается слово «рыжий» (улыбка и др.);
- кто назовет больше примет, связанных с кошками, и т. д.
Или можно отправить участников на импровизированную рыбалку (удочка - веревочка с привязанным магнитом, рыбки сделаны из бумаги, к каждой прикреплена скотчем металлическая скрепка, «озеро» - пол или ковер). Побеждает тот, чей «улов» больше.
Ведущий. От смеха кто-то перегрелся. Самое время - измерить температуру.
Конкурс «Доктор Айболит».
На стуле лежат 15 градусников и три белых халата. Участники должны по команде быстро надеть белый халат, взять один градусник и побежать к своей команде - поставить кому-то градусник, затем вернуться за вторым градусником и т. д. Побеждает тот игрок (команда), который быстрее поставит градусники всем членам своей команды.
Конкурс «Домашнее задание».
Для этого классического конкурса могут быть самые разные задания, например:
Конкурс «Новые сказки»: инсценировка любой сказки на современный лад.
Конкурс модельеров: команда должна продемонстрировать и прорекламировать придуманную и сделанную шляпу (шляпа болтуна с запасным языком, шляпа шпаргалиста, шляпа любителя сыра и т. д.).
Итоги подводятся по каждому конкурсу или по всем сразу. За победы в отдельных конкурсах могут вручаться дипломы.
Команда-победитель получает диплом и орден «32 зуба». Головы победителей увенчиваются лавровым венком (один лавровый венок на всех).
Победители могут получить сладкий венок (цветок, кольцо и т. д.) из конфет, чтобы прочувствовать это сладкое слово - победа. А проигравшим командам – бублики - «нолики».
Автор: Елена Анатольевна Гайдаенко
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие ко Дню смеха 6-7 класс
День смеха, 2-3 класс. Сценарий праздника
Классный час на День смеха – 1 апреля, 7 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!