День смеха, 2-3 класс. Сценарий праздника
Сценарий праздника ко Дню смеха – 1 апреля для начальной школы
Сценарий «Пепин длинный чулок приглашает на праздник-безобразник» (1 апреля — День смеха)
День смеха. Сценарий праздника для детей 2-3-х классов
Цель: Развивать чувство юмора и умение видеть смешное в обыденных вещах.
Задачи:
1. Развивать творческие способности.
2. Формировать умение использовать семантические возможности слов с помощью приема инверсии (добавление отрицания).
3. Развивать смекалку и сообразительность.
4. На примере юмористической сценки научить детей различать на слух омофоны (разные слова, но одинаковые по звучанию).
Оформление зала: Стены украшены воздушными шарами, нарисованными улыбками. Можно пригласить клоуна, чтобы он до начала праздника веселил детей в холле и создавал соответствующий настрой.
Действующие лица
- Пеппи.
- Обезьяна по имени господин Нильсон.
Элементы костюмов
- Пеппи — две косички, нарисованные карандашом конопушки, короткая юбка, гольфы.
- Обезьяна по имени господин Нильсон — хвост, маска обезьяны или мохнатые уши.
Реквизит
- Приглашения на праздник.
- Эмблемы праздника — нарисованные улыбки.
- Разнообразная одежда.
- Письмо в конверте.
- Ключ.
Дети приглашаются в класс или зал, где будет проходить праздник. В зале стулья расставлены спинками к сцене. На каждом стуле лежит приглашение на праздник, где написано: ИППЕП С ЕТСЕМВ АХЕМС ЬНЕД ЬТАВОНДЗАРП ЕТИДОХИРП!!!
Дети разворачивают стулья, садятся лицом к сцене. В дверь входят спиной вперед Пеппи и обезьяна.
Пеппи:
Привет, девчонки и мальчишки!
Мы будем праздновать день смеха!
Меня вы знаете из книжки,
Я — Пеппилота, не потеха ль?
Мартышку привела я, ах!
И лошадь принесла на праздник!
Мы будем хохотать до боли в животах!
Ведь этот праздник не простой — ПРОКАЗНИК!
Смешного нынче много будет,
Шутить над всеми будем, врать,
Веселья пусть у всех прибудет!
Давайте праздник начинать!
Пожалуй, много уж стиха!
Хи-хи, ха-ха! Ха-ха! Ха-ха!
Будем дурачиться! Смотрите!!! (Кувыркается через голову.) А здорово я вас разыграла? И приглашения придумала смешные, правда? (Снова кувыркается через голову.) А ну, кто самый сообразительный? Кто разгадал текст приглашения? Самых умных я буду одаривать улыбками — эмблемами праздника!
Игра «Расшифруй приглашение»
Побеждает тот, кто первым расшифрует текст приглашения.
Господин Нильсон: Раз уж все наоборот, то можно и песню спеть «наизнанку».
Пеппи: Точно!!! Обожаю такие песенки! Будем петь «Жили у бабуси два веселых гуся». Только будем стихи изменять, добавляя частицу «не». Обезьяна, давай покажем.
Вместе поют:
НЕ жили у бабуси
НЕ два веселых гуся,
Один НЕ серый, другой НЕ белый,
Два НЕ веселых гуся!
Дальше поют вместе с детьми.
Пеппи: Ой, молодцы!!! Как мы с вами спелись, хоть на сцене выступай!!!
А кто из вас может рассказать стихотворение про «всена- оборот»?
Ребенок:
Дым столбом валил в трубу,
Месяц с неба выл на пса,
Птицы пугало пугали,
Ела кошку колбаса.
Соль себя пересолила,
Мыло в ванне пену мыло,
Шалопаев били стекла,
Пыль пошла, вода промокла.
Тень отбрасывала шест,
Это все в один присест
За шесть лет я сочинил,
Покамест голову чинил.
Пеппи: Ха-ха-ха! Смешное стихотворение!
Господин Нильсон: Пенни, все ребята как ребята! А ты чего-то вырядилась! Посмотри на себя!
Пеппи: Ну и ну!!! Какие вы скучные! А ну выходите ко мне!!! Будем смеяться!!! И баловаться!!!
Игра «Кто быстрей нарядится»
Играют два человека. За 30 секунд нужно надеть на себя как можно больше вещей из корзины, в которой лежит разнообразная одежда.
Выигрывает тот, у кого наряд смешнее, а не тот, на ком больше вещей.
Пеппи: Вот весело! Ну, теперь, когда все в «форме»... Ой, ребята, я совсем забыла... Мне же пришло письмо от моего папы — африканского короля. Он просит помощи. Сейчас я вам его зачитаю! (Долго ищет письмо по карманам, достает из гольфика.)
ДАрогая дочка и рИбята! Наш народ попал в большую бИду — мы потИряли ключ от сокровищницы, где много-много богатств. Он лежал в таком жЫ
кАнверте, в каком я отправляю тИбе письмо. Помогите нам найти ключ! А то наши сокровища достанутся тому, у кого окажется этот ключ в руках!
Пеппи: Ну беда! Совсем некстати! У нас тут смех! Праздник!
Господин Нильсон: Ну что поделать, давайте искать ключ?
Дети: Давайте!
Пеппи: Вы что, правда хотите заниматься такой ерундой? Сегодня же первое апреля!!! Папа, наверное, решил нас разыграть. Не будем ничего искать, сам найдется! А вообще я хочу слушать частушки и плясать!!!
Конкурс «Лучшая частушка»
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
Две девчонки говорят
По-английски чисто,
Что ни слово, то «о'кей»,
Видно, хорошистки!
Мы ходили классом в цирк,
Фокусы видали.
После фокусов у всех
Дневники пропали!
Дети поют по очереди частушки, а другие ребята подыгрывают им, стуча ложками по кастрюлям, сковородкам и стеклянным бутылкам.
Пеппи: Ну и ансамбль получился! Обхохочешься! Я в восторге!!! (Снова кувыркается через голову, падает.)
Господин Нильсон: Пеппи, ты какая-то неуклюжая и несуразная!
Пеппи: Сам ты несуразный! А вот у ребят есть по этому поводу целая сценка. Смотрим!
Сценка «Несуразные вещи»
Здравствуй! Привет!
Чего это ты несешь? Несу разные вещи.
Несуразные? Почему они несуразные-то?
— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел.
— Что не сумел?
— Отстань!
— Да ведь ты говоришь «не сумел». Что не сумел-то?
— Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.
— Ну, если ему жена добудет, зачем ты несешь?
— Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена? Ах ты, шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
— Вон оно что!
— А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он так давно искал.
— Тамарка?
— Ага.
— И ничего? Симпатичная?
— Красивая. Зеленая такая.
— Постой, постой... Это что — у нее волосы зеленые* что ли?
— У кого волосы?
— Да у Тамарки!
— У какой Тамарки?
— Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка...».
— Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка давно ищет. Там арка нарисована!
— Ага! Все-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил.
— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь. Некогда мне!
— Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
— Да ну тебя!
— Да! Стой, стой!
— Ну, что еще?
— Привет передавай.
— Кому?
— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!
Пеппи: Молодцы, ребята!!! Я так хохотала!!! Слушай, обезьяна, а давай и мы ребят повеселим. У тебя же есть смешная игра в запасе.
Господин Нильсон: Есть. Давайте повеселимся!
Игра «Дикая обезьяна»
Сначала ведущий объясняет участникам правила игры, водящий уходит в другую комнату, оставшиеся выбирают «дикую обезьяну», после этого зовут водящего, который спрашивает: «Кто из вас дикая обезьяна?». Все громко кричат: «Я!». Задача водящего — отгадать, кто же на самом деле «дикая обезьяна». Для этого дается три попытки.
После того как водящий уходит, ведущий объявляет настоящие правила: когда водящий пытается угадать «обезьяну» первый раз, человек, на которого он показывает, говорит, что водящий ошибся. Вторая попытка также заканчивается неудачей. Зато на третьей попытке, любой человек, на которого покажет водящий, должен сказать: «Да, ты угадал, я и есть "дикая обезьяна"». После этого человек, которого «угадали», становится ведущим, а ведущий присоединяется к остальным игрокам.
Самое главное — заранее предупредить всех, что во второй раз, когда бывший водящий уже будет стоять в кругу, на вопрос: «Кто из вас дикая обезьяна?» все должны промолчать. Закричит «Я» только бывший водящий! Получается очень смешно.
Пеппи: Здорово! А «дикой обезьяне» я дарю улыбку. А давайте споем песню про улыбку!
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев.
От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
Пеппи: Предлагаю еще одну игру про зверушек! Конечно, это не «дикая обезьяна». Но тоже интересно!
Игра «Тараканы»
Участники делятся на две команды. Играют парами: первый со вторым из одной команды и первый со вторым из другой и так далее. Один берет второго за ноги, а тот на руках перебирается до финиша. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее окажутся на финише.
Пеппи: Кстати, о тараканах. Отгадайте загадки, дети! Домашнее животное на «т» начинается. (Таракан)
Домашнее животное на «в» начинается. (Второй таракан)
Что такое: летит и блестит? (Комар с золотыми зубами)
Что такое: синий, большой, с усами и набит зайцами? (Троллейбус)
А теперь вы смешные загадки мне загадывайте!!!
Господин Нильсон: А мою загадку отгадаете? Чем вы открываете дверь?
Пеппи: Да разве ж это загадка? Это вопрос! Все открывают дверь чем?
Дети: Ключом! Пеппи: Конечно!
Господин Нильсон: Все, хватит дурачиться. Давайте искать ключ для твоего отца, Пеппи. Вдруг они и впрямь в беде! Дайка мне письмо.
Пеппи протягивает конверт. Обезьяна достает сначала письмо, а потом вытаскивает ключ.
Господин Нильсон: А вот и ключ от сокровищницы! Как ты смотрела! Твой отец нечаянно сунул письмо в тот конверт, где у них хранился ключ! Да тут еще и записка!!!
Писала Пеппи! Поздравляю всех с днем смеха! Пусть глаза у вас счастьем сияют, Чаще смейтесь, такие стихи! Пеппи с праздником вас поздравляет, Ха-ха-ха! Хи-хи-хи, хи-хи-хи!
Господин Нильсон: Так ты это все придумала?
Пеппи: Ну да!!! Здорово повеселились! И ребятам понравилось!!! (Кувыркается.) Ребята, смейтесь, улыбайтесь, шутите, и пусть все у вас будет хорошо! А мы поехали в Африку, в гости к африканскому королю — моему папочке!!! Повеселим и их, а то в Африке никто до сих пор не выдумал такой праздник — первое апреля!
Звучит «Песенка о хорошем настроении». Герои уходят.
Похожие статьи:
День смеха 1 апреля в 10-11 классе. Сценарий
Классный час на День смеха – 1 апреля, 7 класс
Внеклассное мероприятие ко Дню смеха 6-7 класс
Эльвира Николаевна Миняйло
|
||
|