Классный час на День смеха – 1 апреля, 7 класс
Разработка классного часа ко Дню смеха для 7 класса
Классный час в 7 классе «Юмор - это серьезно!»
Участники: учащиеся 7-го класса, классный руководитель, учителя-предметники.
Цели:
1) содействовать формированию у учащихся представлений о нравственных нормах общения;
2) включить учащихся в разнообразные виды деятельности, позволяющие проявить и закрепить навыки этичного поведения;
3) способствовать развитию межличностных отношений- учащихся, классного коллектива.
Подготовительная работа
I. Совет дела совместно с классным руководителем проводят конкурс стихотворений о взаимоотношениях в классном коллективе и определяют победителя.
II. Творческая группа готовит постановку сценки «В походе».
III. Осуществляется магнитофонная запись диалога отца с сыном.
IV. Группа оформителей изготавливает карточки со словами, обозначающими качества воспитанного человека, а также с именами всех учеников класса.
V. Классный руководитель подбирает вопросы для обсуждения и оформляет их на отдельную карточку.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) в классной комнате оформлена выставка книг по теме классного часа;
б) магнитофон и аудиокассета;
в) цветные мелки, скотч, свеча.
Ход классного часа
I. Классный руководитель. Дорогие ребята, мы вновь встречаемся с вами на классном часе, посвященном этической грамотности. Каждый из вас знает законы общения в обществе, старается быть внимательным к окружающим, но это, к сожалению, не всегда получается. Свои чувства о взаимоотношениях в классе вы постарались выразить в стихотворной форме. Вашему вниманию предлагается стихотворение, победившее в конкурсе:
Как себя вести нам в школе,
Это знать мы все должны:
Нельзя драться, обижаться
А смеяться — от души!
Нас мальчишки обижают,
Но пускай они поймут,
Что девчонки все мечтают
О том, что в классе дружбу чтут.
Им должно быть очень стыдно
Слабых в классе обижать,
И пускай нас всех мальчишки
Будут дружно уважать.
Екатерина Ищук
В прошлый раз мы говорили о том, как правильно вести себя, чтобы взаимоотношения ребят в классе стали лучше, чтобы вы стали дружнее, более терпимыми друг к другу. Наверное, судя по стихотворению, нам необходимо продолжить этот разговор.
Учащиеся делятся на группы и обсуждают вопросы, записанные на карточке.
1. Что помогает в беседе на классном часе?
2. Почему нам интересно, когда мы вместе?
3. При помощи чего мы можем наладить хорошие отношения в классе?
Результаты обсуждения записываются на доске.
Итак, у нас получилось:
— в беседе на классном часе нам помогают терпение, внимательность, уважение к другим, чувство юмора, вера в своих одноклассников, уверенность в себе;
— нам интересно, когда мы вместе, потому что можно все сделать организованно, ребята умеют поддержать, пошутить, можно научиться чему-то новому;
— хорошие отношения в классе можно наладить с помощью взаимопонимания, уважения, доброты, чуткости, вежливости, доброжелательности, понимания, шуток.
Цветным мелом выделяются слова, которые касаются шутки и юмора. Педагог просит учащихся поразмышлять, почему выделены именно эти слова? Выслушиваются ответы каждой группы.
II. Классный руководитель. Сегодня мы поговорим о том, как можно шутить. Как вы думаете, что такое юмор, шутка?
Право для ответа дается каждому ученику.
Анатолий Маркушевич в книге «Азбука мужества» писал: «Один из крупнейших писателей нашего века, человек, проживший трудную и яркую жизнь, считал, что все без исключения люди должны непременно обладать тремя качествами: независимостью, снисходительностью и юмором».
Какие определения даются понятиям «юмор» и «шутка» в толковом словаре В. Даля? Юмор — это такое свойство ума, которое позволяет человеку подмечать странности поведения, но безобидно. Шутка — то, что говорят или делают не всерьез, ради развлечения, веселья.
Классный руководитель предлагает ученикам посмотреть подготовленную одноклассниками сценку. Дети передвигаются по крутому склону: кто-то устал и хнычет, кто-то проголодался, у кого-то тяжелый рюкзак. Затем учитель просит учащихся подумать: как с помощью шутки поднять настроение участникам похода? Варианты ответов можно высказать или представить в форме инсценировки.
III. Классный руководитель рассказывает о том, как однажды она стала свидетелем следующего разговора:
— Ну вот, опять ты, папа, о вежливости, — недовольно проворчал Олег. — Неужели ты всерьез думаешь, что я не знаю, что это такое?
— Знаешь?
— Конечно.
— Тогда скажи, что такое корректность?
— Корректность? Корректность — это... — Олег начал громко, заученно, словно на уроке, но тут же осекся. — А в самом деле, — уже без иронии спросил он, — что это такое?
— Корректность — это несколько подчеркнутая, чуть суховатая вежливость. Даже если отношения с человеком натянуты, корректность необходима, А вот учтивость...
— Постой, не продолжай. Учтивость — это мягкость в обращении с людьми...
— Скорее почтительность, особенно по отношению к старшим. Сама интонация, когда ты учтиво обращаешься, например, к учителю, должна передавать твое уважение к его опыту, знаниям, возрасту. А есть и такие категории вежливости, как деликатность, предупредительность. Если хочешь уважения к себе, надо к другим проявлять деликатность и учтивость. Вот на днях зашла ч нам Оля. Тебя потянуло на воспоминания.
— Помнишь, — сказал ты, обращаясь к девушке, — тебя во втором классе «жиртреской» называли? И сейчас тебе не мешало бы похудеть, — сказал добродушно, по-простецки.
— А разве не правда?
— Правда здесь в том, что тебе не хватило элементарной тактичности, деликатности.
— Ольга — хорошая девчонка. Она не обиделась.
— Или сделала вид, что не обиделась. Так уже было однажды. Вы собирались в турпоход.
«Помоги Оле: у нее тяжелый рюкзак», — сказала мама. «Но и мой не легче, — ответил ты. — Ничего, нынче все равны — мужчины и женщины... Верно, Ольга?» «Верно», — ответила она. Было видно, что сказать другое ей не позволяет деликатность.
— Деликатность. Корректность. Учтивость... XIX век да и только.
— А разве XXI век — век невоспитанности, грубости, бесцеремонности? Люди, если хочешь, стали тоньше, у них выросло самоуважение. И грубость, неделикатность больно задевают их.
Учитель после изложения содержания разговора предлагает ученикам вопросы для обсуждения.
1. Можно ли считать реплики Олега по отношению к Ольге шуткой? Почему?
2. Какие слова употреблял папа, чтобы не допустить оплошности, не обижать Олега?
3. Что помогает нам быть воспитанными?
Семиклассники отвечают на заданные классным руководи - гелем вопросы.
IV. Педагог предлагает ученикам среди карточек, лежащих на столе, найти те, на которых написаны слова, обозначающие понятия, связанные с темой обсуждения. Выбранные карточки прикрепляют к школьной доске
Классный руководитель. Нам помогают быть воспитанными корректность, вежливость, любезность, деликатность, тактичность, учтивость, почтительность, предупредительность, доброжелательность, уважение. Как вы думаете, какой должна быть шутка у человека, который обладает такими качествами?
Учащиеся высказывают свои мнения.
Шутка не должна служить источником обиды, неприятных эмоций. Шутить нужно осторожно, чтобы твой смех не вызывал слезы у других. Значит, важно всегда помнить об уважительном отношении друг к другу.
А теперь давайте встанем в круг, чтобы сказать доброе слово своему однокласснику. Выберите карточку с именем того человека, к которому вы будете обращаться со словами признательности.
Учитель зажигает свечу и передает стоящему рядом ученику. Свеча передается по кругу, и каждый ученик произносит слова поддержки.
Смотрите, сколько доброго и хорошего есть у каждого из нас. Я верю, придет время, когда свершится «чудо» и мы будем самыми лучшими и умелыми. А кто из нас не верит в чудеса?
Давайте возьмемся за руки и споем песню В. Ланцберга «Алые паруса»:
Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном.
С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль, что нам досталась,
А без друзей на свете было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.
Литература
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994.
Кухранова И. Юмор в педагогической деятельности // Воспитание школьников. 2003. № 7.
Шишова Т. Научите ребенка смеяться // Воспитание школьников. 2002. № 1.
Похожие статьи:
День смеха, 2-3 класс. Сценарий праздника
День смеха 1 апреля в 10-11 классе. Сценарий
Театральное представление ко Дню смеха, 7-8 класс. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!