Сценарий праздника «В гостях у сказки» в начальной школе
Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам для младших школьников
Оформление: зал оформлен шарами, бантиками, гирляндами. На небольшом расстоянии от центральной стены установлена нарядная арка.
Действующие лица: волшебницы Лори и Яга, повар, Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Сыщик.
Выходят волшебницы Лори и Яга. Под аудиозапись мелодии из передачи «В гостях у сказки» они обходят зал, встают по бокам арки.
Волшебницы: Здравствуйте, ребята!
Лори: Меня зовут Лори!
Яга: Я Яга!
Лори: Больше всего на свете мы любим сказки и узнали, что вы их тоже любите!
Яга: Вот мы и решили заглянуть к вам в гости. А какие вы, кстати, сказки любите?
Ответы детей: «Винни-Пух и все, все, все», «Карлсон, который живет на крыше», «Бременские музыканты».
Лори: Ой, ой, ой! Мне кажется, что кто-то из героев этих сказок спешит к нам!
Яга:
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Звучит мелодия из мультфильма «Временские музыканты», под аплодисменты в зал входят персонажи сказок (Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Сыщик), каждый проходит через арку, все встают перед зрителями полукругом.
Лори:
Сколько к нам пришло гостей!
Вместе будет веселей!
Будем весело играть,
Наши сказки вспоминать!
Может быть, устроим праздник Сказки?
Яга: Что же это за праздник без самого главного?
Лори: И что же, по-твоему, самое главное на празднике?
Яга: Ха, ха! Вы у Карлсона спросите, он самый лучший в мире организатор праздников!
Карлсон: Конечно, лучший! Конечно, знаю! Что же это за праздник без... Ха-ха-ха! Так я вам и сказал! Вы что не знаете, что я лучший в мире загадыватель загадок! Загадку в студию!
Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы пирог, петух, иголка, рыбка, ослик, гриб.
Яга: Пусть эту загадку попробуют разгадать ребята (отвернувшись в сторону), если смогут, конечно. Ладно, подскажу! Здесь скрывается одно слово. Для того чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия и соединить полученные звуки вместе.
Дети разгадывают слово «пирог».
Лори: Дорогие наши ребятушки, занимайте свои места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!
В зале выключается свет, горят только гирлянды (в это время сказочные герои выходят из зала), звучит песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает, свет зажигается.
Яга: Наверное, у наших поваров пирог пригорел.
Лори: Да ну что ты, Яга! Ты сегодня сама не своя, детей пугаешь! Прямо не Яга, а Яга. Не переживайте, ребята! Давайте поторопим наших кулинарных дел мастеров и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»
Дети скандируют, появляется повар с пустым подносом.
Повар (плача). Я его стерегла, я его берегла! Да, видно, не уберегла! Пошла молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет.
Повар причитает, извиняется перед детьми.
Лори: Да не расстраивайтесь вы так, тетя Надя. Вашей вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся, что вы испекли для наших детишек самый замечательный пирог.
Яга: Мы его обязательно найдем с ребятами, а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами.
Повар уходит.
Лори: И с чего же нам начать? Как же нам пирог искать?
Яга: Я придумала! Предлагаю к нам на помощь позвать настоящего сыщика.
Лори: Точно! Только искать-то его не нужно, он к нам из «Бременских музыкантов» явился!
Звучит музыка из мультфильма «Песенка гениального сыщика». Сыщик исполняет песенку, дети танцуют с лупами и рулетками. Во время песни сыщик что-то рассматривает в лупу, что-то измеряет, потом быстро со всеми здоровается и продолжает обследовать зал: разглядывать все через лупу, что-то измерять.
Сыщик: Я в полной растерянности: как у таких очаровательных детей можно что-то украсть?
Яга: М-да... Непонятно.
Сыщик: Несомненно, кто-то воспользовался их доверчивостью. (Обращаясь к Яге.) Как вы думаете, коллега?
Яга: Я коллега? Ах, ну да, да. Преступник на редкость хитер.
Сыщик: Здесь никаких следов нет. Придется обследовать весь детский сад.
Яга: Согласна.
Сыщик: Начинаю осмотр всего помещения.
Уходит.
Лори: Ну, дела...
Яга: Не сомневайся, Лори, за дело взялся профессионал. Я думаю, с пирогом обязательно что-нибудь прояснится, и мы узнаем тайну его похищения. А пока Гениальный Сыщик обследует детский сад, предлагаю ребятам тоже поиграть в сыщиков.
Игра «Ищем следы»
В зале разбросаны бумажные силуэты человеческих следов. Побеждает тот, кто соберет парных следов больше и быстрее. Следы можно раскладывать не только на видных местах, но и прятать. Тогда нужно сообщить детям, какое количество следов необходимо найти. Например: «Победит та команда, которая первой найдет все следы, и у каждого игрока будет четыре (восемь, два) отпечатка ног».
Появляется Сыщик.
Сыщик: Ваш пирог похитили, я в этом уверен.
Яга: М-да... Несомненно.
Сыщик: Я нашел улики. По ним нам придется определить, кто же настоящий преступник. Давайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут принадлежать эти вещи.
Лори: Я чувствую, что все они обжоры и сладкоежки.
Сыщик показывает найденные предметы: пустую банку из-под варенья, горсть опилок, горшочек с надписью «Мед», пропеллер. Предварительно дети знакомятся с содержанием книг «Повесть о малыше и Карлсоне, который живет на крыше», «Винни-Пух и все-все-все». Поэтому они без труда определяют, что банка из-под варенья принадлежит Карлсону, горшочек — Винни-Пуху.
Сыщик: Я восхищен познаниями детей и предлагаю им принять участие в следствии по делу пропавшего пирога. Как вы считаете?
Яга: М-да... Возражений не имею.
Сыщик: Тогда приступаем к следующему этапу нашего следствия — допросу подозреваемых.
Все дети друг за другом выходят из зала в одну из дверей, проходят по коридору, возвращаются в зал через другую дверь. За время их отсутствия меняются декорации: перед аркой стоит стол, за столом сидят Винни-Пух и Пятачок.
Винни-Пух исполняет песенку, размахивая ложкой (Песенка Винни-Пуха «Если я чешу в затылке, не беда...»)
Песенка заканчивается, Винни удивленно здоровается с сыщиком.
Винни: Здрасьте...
Сыщик: Уважаемые Винни и Пятачок! У нас есть все основания подозревать вас в хищении пирога, который предназначался детям.
Винни: Ну вы даете! Может быть, в голове моей и опилки, но чтобы мне такое говорить!
Пятачок: Да, чтобы нам такое говорить!
Сыщик: А вот, кстати, и ваши опилки. А эта банка принадлежит вам?
Винни: Мне. Ну и что?!
Пятачок: Нам. Ну и что?!
Сыщик: А как вы объясните то, что мы нашли их на участке детского сада?
Винни: Очень просто: мы обходили все дома, где вкусно готовят. Из вашего детского сада шли такие вкусные запахи, что мы не могли пройти мимо.
Пятачок: Да, не могли пройти мимо!
Винни: Честно! Мы только заглянули в окна, посмотрели на ваших поваров. Как раз в этот момент они занимались приготовлением пирога.
Пятачок: Да, занимались приготовлением пирога.
Винни: Мы не стали им мешать, пооблизывались и пошли дальше. Только и всего.
Пятачок: Только и всего.
Сыщик: Звучит убедительно. У меня вопросов нет. Яга: М-да... С ними все ясно.
Винни: Вы говорите, что пирог предназначался этим замечательным ребятам?
Все: Да!
Винни: Не расстраивайтесь. Погостите у нас немного, без сладкого угощения мы вас не отпустим.
Три раза хлопает в ладоши, появляются девочки-конфетки. Танец конфеток (под любую мелодию). В конце танца девочки выносят большую конфету, тянут ее в разные стороны, конфета разрывается, из нее высыпаются настоящие конфеты, которыми угощают всех присутствующих.
Лори: Ребята, давайте поблагодарим Винни-Пуха и Пятачка за угощение.
Дети: Спа-си-бо!
Сыщик: Да, это все хорошо, но дело не раскрыто! Надо идти дальше.
Винни: А можно с вами?
Пятачок: Да, можно с вами?
Яга: Зачем?
Лори: Как тебе не стыдно, Яга! Конечно, можно!
Все дети друг за другом выходят из зала в одну из дверей, проходят по коридору, возвращаются в зал. За время их отсутствия меняются декорации: за столом сидит Карлсон, разбирает игрушечный вертолет, старается оторвать от него пропеллер.
Сыщик: Товарищ Карлсон! У нас есть основания подозревать вас в хищении пирога, который предназначался этим детям.
Карлсон: Чего?
Сыщик: Повторяю, у нас есть основания подозревать вас в похищении пирога, который предназначался этим детям.
Карлсон: Ха-ха-ха!!! Это у меня есть основания подозревать вас в хищении моего средства передвижения, можно сказать, летательного аппарата!
Сыщик: Как это так? Этот пропеллер мы не похищали, мы нашли его на участке детского сада!
Карлсон: Вот и я ничего не похищал, я пропеллер потерял (всхлипывает), но я вижу, вы его нашли.
Яга: Ничего не понимаю.
Пятачок: Ничего не понимаю.
Лори: Как-то это загадочно.
Винни: И странно.
Сыщик: Следствие затрудняется...
Карлсон: И что тут странного? Летел я себе, летел, вдруг смотрю — летающий змей. А я уже устал от полета, решил перекусить. Сел на змея, достал банку с вареньем, только хотел начать завтракать, как пошел дождик, банка стала мокрой и скользкой. Я ее спасать, ловить, а сам за ветку зацепился, пропеллер отвалился. Я с этим змеем намучился, еле зашел на посадку, а как домой добрался и сам не знаю.
Сыщик: Тогда ясно. На дереве, под которым нашелся пропеллер, действительно висит оторванный хвост от летающего змея.
Лори: Бедненький Карлсон. Ребята, давайте пожалеем Карлсона, угостим, повеселим! У меня вот конфеты остались.
Лори дает Карлсону конфеты, которые остались от танца конфеток.
Карлсон: Ну спасибо и за конфеты, и за пропеллер. А то я уже собирался на воздушных шариках летать. Кстати, ребята, у меня есть одно предложение!
Пропеллер вы мне вернули и шарики мне теперь ни к чему. Разве не я лучший в мире придумыватель игр? Я уже придумал одну интересную игру. Сначала вам нужно разделиться на две команды.
Лори и Яга придумывают названия команд.
Вот они — мои шарики.
Карлсон достает из карманов воздушные шары и раздает каждому ребенку по одному шарику.
Как только я крикну «Дуй!», вы начинаете надувать шары. Чья'команда первой закончит, та и получит приз. «Дуй!»
Дети под музыку надувают шарики.
Вот у нас и победители!
Для варианта еще две игры.
«Воздушный мост»
Команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику и обратно — между ногами (можно одновременно передавать 4—5 шариков).
Танцы с шариками
Дети разбиваются по парам и под ритмичную музыку танцуют, удерживая воздушный шарик. Те, у кого шарик улетает, выбывают из игры. Выигрывает та пара, которая дольше всех протанцевала, не уронив шарик.
Лори: Карлсон, а что же ты за приз приготовил?
Карлсон: Лори, ты знаешь, кто самый добрый и щедрый человек в мире?
Лори: Наверное, ты.
Карлсон: Ты угадала. Поэтому я всем дарю эти шарики! Мне они уже все равно не нужны.
В зал вбегает повар.
Повар: Вы не представляете, что произошло!
Все: Что???
Повар: Я вспомнила! Я же его сама спрятала и на ключ закрыла!
Все: Кого?
Повар: Пирог! Вспомнила я! Тут он! (Повар показывает на шкаф.) А вот ключ потеряла.
Сыщик: Ну это не страшно (достает из кармана большую связку ключей). Кто хочет мне помочь?
Игра «Взломщики»
Детям выдается связка ключей. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.
Повар: А вот и мой пирожок! Лори: Как все хорошо закончилось!
Яга: Как в сказке!
Лори: Если бы не пропал наш пирог, мы бы не познакомились с Винни-Пухом и Пятачком!
Яга: И не поиграли бы с Карлсоном!
Лори: И Карлсон не нашел бы свой пропеллер!
Сыщик: Если бы не я!
Яга: Спасибо тебе, Сыщик, спасибо вам друзья, тетя Надя!
Лори: Ребята, как хорошо все то, что хорошо кончается! Пирог нашелся! У нас появились такие хорошие и добрые друзья! Давайте на прощание споем для них песенку!
Звучит песенка кота Леопольда («Дождик босиком по земле прошел...»).
Повар: Угощайтесь! Приятного аппетита!
Автор: Bыскрeбeнцeвa Еленa Bиктoрoвнa
Похожие статьи:
Мария Анатольевна Блинова
|
||
|