Сценарии мероприятий и праздников для 1, 2, 3, 4 классов
Любовь к детям - определяющее качество учителя начальных классов. Очень сложно не только любить детей, но и уметь творить, фантазировать для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по общечеловеческим правилам. Дети младшего школьного возраста очень любознательны: им мало знаний, которые они получают на уроках, хочется узнать еще и еще, да, к тому же, и не всегда понятно (или не успел понять) о чем идет речь. Урок - это жёсткие временные рамки, это - двадцать с лишним учеников, и каждому хочется попробовать ответить, проявить себя, показать, какой он «самый» замечательный, «самый» умный. Поэтому важно как можно чаще проводить внеурочные мероприятия, праздники, которые ненавязчиво, но в то же время увлекательно продолжают (или завершают) задуманное на уроках, дают возможность для самовыражения.
В этом разделе представлен опыт работы учителей по организации и проведению подобных мероприятий в начальной школе, который, надеемся, поможет расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к учебе.
* * * * * * *
Сценарии праздников в начальной школе. Праздники и мероприятия для младших школьников
Сценарии осенних, зимних, весенних и летних праздников для учащихся начальных классов
Внеклассные мероприятия для учащихся 1-4 классов
Внеурочное занятие по экологическому воспитанию для младших школьников 4 класса Цели: познакомить с заповедниками нашей страны, как со способом охраны природы; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь и охранять природу. Оборудование: иллюстрации с изображением редких растений и животных, Красная книга, физическая карта России, значки с изображением заповедников, кроссворд «Растения и животные из Красной книги», ребус. |
|
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию в 4 классе на тему «В царстве Берендея» Цели: обобщить знания учащихся об охране природы; повторить приметы ясной и пасмурной погоды; закрепить знания о растительности и животном мире леса; развивать любознательность, находчивость, мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе. Оборудование: карточки с вопросами, карточки с рисунками, маршрутные листы, грамоты и призы. |
|
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию в 3 классе на тему «Красавица народная Волга-матушка» Цели: познакомить с географическим положением Волги; показать значение реки; повторить экологические правила поведения человека на берегу водоема; развивать мышление, речь учащихся; воспитывать бережное отношение к водоемам, любовь к природе. Оборудование: физическая карта России; фотографии истока, берегов Волги; экологические знаки; запись песни «Волга- Волга», запись музыки со звуками журчащей воды. |
|
Конспект внеурочного занятия для младших школьников 3 класса на тему «Роль насекомых в природе. Охрана насекомых» Цели: рассмотреть значение насекомых в природе; учить находить взаимосвязи в природе; познакомить с некоторыми видами насекомых; повторить экологические правила; развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе. Оборудование: ребус, кроссворд, таблицы «Виды жуков», «Поведение человека в природе», экологические знаки, рисунки насекомых. |
|
Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитания младших школьников на тему «Лекарственные растения - замечательное богатство природы. Охрана лекарственных растений» Цели: познакомить учащихся с лекарственными растениями; составить экологические правила сбора лекарственных растений; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: рисунки, фотографии лекарственных растений, гербарий, кроссворд, ребусы, экологические знаки, запись «Голоса птиц». |
|
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса на тему: «Лесные загадки Зимушки-зимы» Цели: познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе зимой; учить устанавливать экологические связи; показать красоту зимнего времени года; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: иллюстрации зимнего леса; таблица «Следы животных»; таблица «Растения под снегом»; запись пьесы «Времена года» П. И. Чайковского. |
|
Занятие-совет для младших школьников «Как научиться соблюдать режим дня» Ход занятия I. Организационный момент. II. Советы учителя. - Приучайся вставать без будильника в назначенное время. - Держи свои вещи и книги в порядке, чтобы у каждой было свое определенное место, тогда ее легко найти. |
|
Внеклассные мероприятия, классные часы, игры и викторины на тему: ЗОЖ для младших школьников Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь» и «здоровье», пока нет. Существует более 300 определений здоровья. Остановимся на определении, где здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. |
|
Сценарий праздника подвижных игр для младших школьников Перед началом праздника звучат фонограммы детских песен. Организатор. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы сегодня бодрые и веселые. - Ребята, вы любите сказку? (Ответы детей.) - А хотите попасть в нее? (Ответы детей.) |
|
Разработка классного часа «Моя 7я». Начальная школа Цель: формировать целостное представление о семье, побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи. Задачи: уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи; учить выступать с подготовленными сообщениями; формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью; воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость. |
|
Разработка классного часа в 3 классе «День мира» Цели: способствовать формированию антивоенных взглядов; воспитывать патриотизм. Звучит песня о мире. Выбегает группа детей. Они становятся полукругом. Один из них начинает считать. Ведущий 1. Раз-два-три-четыре-пять! Всех чудес не сосчитать. |
|
Разработка классного часа на нравственную тему для младших школьников «Дорога к храму» Учитель. Ребята, тема нашего классного часа сегодня - «Дорога к храму». Звучит запись колокольного звона. На фоне звучащих колоколов учитель читает эпиграф: ...Над храмами сверкают купола, Народу возвращаются иконы, И мы идем и отдаем поклоны Под звон, что издают колокола... Ю. Шмидт |
|
Сценарий классного часа для учащихся начальной школы «Если добрый ты...» Цель деятельности педагога: способствовать формированию системы знаний, убеждений, определяющих эстетическое, нравственное отношение к действительности; навыков самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, налаживания отношений с людьми; воспитывающего влияния на других людей. |
|
Танцевальная игровая программа для детей «В ритме танца мы закружимся и с фантазией подружимся!» В записи звучат фанфары. Танец-пролог «Скоморошки» (танцуют ведущие программу дети). Ведущие-скоморошки приветствуют ребят и предлагают им поучаствовать в танцевальной игровой программе «В ритме танца мы закружимся и с фантазией подружимся!». |
|
Программа проведения фестиваля детского рисунка «Краски-чудесницы» Сценарный план открытия фестиваля детского рисунка «Краски-чудесницы» I. Открытие фестиваля. 1. Фанфары. 2. Танец красок и королевы Кисточки. 3. Выход ведущих. |