Классный час 10, 11 класс
Ведущая. Мы узнали многое о себе, обсудили виды конфликтов, высказали свои мнения по вопросу о стилях поведения в конфликтных ситуациях, а также методах и способах их преодоления. Но кто-то из вас в начале нашего разговора затронул интереснейшую, как я считаю, тему внутреннего конфликта. А что вы думаете об этом?
Ученики:
- Думаю, что было бы несправедливо умолчать об этой разновидности конфликта. Для меня такой вид конфликта самый важный. Ведь противоборство с самим собой, когда ты не играешь на публику, когда тебе не подскажет тактику поведения твой противник или всезнающий посредник, - это совсем непросто. По крайней мере, для меня.
- А я считаю, что внутренняя борьба с самим собой - это замечательная возможность лучше узнать себя как человека. Иногда и не подозреваешь, насколько ты силен духом. Внутренний конфликт позволяет нам выбрать самые лучшие варианты поступков.
- Внутренний конфликт - это очень сложно. Ведь происходит столкновение интересов и ценностей человека. Приходится делать выбор. И далеко не каждому это по силам.
- Уверен, что психически уравновешенный человек, то есть психически здоровая личность, всегда сможет найти компромисс с самим собой, договориться, принять разумное решение.
- Ну, я бы не утверждала это. Потому что при этом затрагивается мир человеческих ценностей. А они, эти ценности, у каждого разные. Приходится делать выбор. А он бывает от малого (идти или не идти в кино или на концерт, если есть неотложные дела) до очень значимого. Например, какое образование выбрать, какую работу, какой жизненный путь.
- Я знаю только одно: если отодвигать на задний план решение внутренних конфликтов, то все это может привести к затяжному стрессу и болезни. Конфликты надо решать. Самое главное - это осознать, что рано или поздно тебе все равно придется решить свою проблему. Так уж лучше раньше, здоровье сбережешь.
- И все-таки переживание внутреннего конфликта - это еще одна возможность для личности обогатить себя. Потому ч то в процессе внутренней борьбы ты все больше приходишь к тому, что начинаешь правильно осознавать свои личностные ценности. Происходит личностное становление, которое помогает тебе в дальнейшей жизни уйти от неоправданных колебаний, принять мудрое жизненное решение.
Ведущая. Итак, из всего сказанного вами и услышанного Мы Уже можем сделать полезные для нашего дальнейшего поведения выводы.
Ученики (делают выводы):
- Есть конфликты, которые в жизни неизбежны, и их необходимо разрешать.
- Спор можно уладить, ссору прекратить, а от конфликта нельзя отмахнуться, потому что в его основе лежит объективное несовпадение, противоречие целей, интересов и мнений.
- Возникновение некоторых конфликтов можно и нужно предотвращать. Для этого необходимо уметь признать друг друга; научиться слушать своего собеседника не перебивая; продемонстрировать понимание роли другого в процессе выяснения отношений; понять, как себя чувствует ваш собеседник во время конфликта, как он его воспринимает; четко обозначить предмет обсуждения; установить общие точки зрения; выяснить, что вас разъединяет с собеседником; снова описать содержание конфликта; пытаться найти общие решения; принять общее заключение.
- Конфликты приносят не только вред, но и пользу (добро побеждает зло, происходят познание явлений окружающего мира, выбор лучших вариантов поступков).
- Чтобы предупредить конфликт, постарайся сделать так, чтобы другим были понятны твои мысли, желания, поступки (многие конфликты возникают из-за отсутствия взаимопонимания).
- Самовоспитание поможет преодолеть в себе те качества и черты характера, которые могут вызвать конфликты.
- Чтобы не вызвать конфликт, надо вовремя вспомнить золотое правило: поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе.
- Если ты не знаешь, как разрешить конфликт, обратись к умным, опытным, уважаемым тобою посредникам. Они помогут тебе и твоему сопернику разрешить конфликт.
- Жизнь - слишком большая ценность, чтобы портить ее непониманием и конфликтами.
- Не бывает неразрешимых конфликтов. Просто есть люди, которые не умеют или не желают их разрешать. Не будь таким человеком.
Ведущий (зачитывает отрывки из сочинений на тему «В раздумьях о конфликтах»).
- Конфликт, конфликт, я к тебе так и не привык...
- И вновь молчания стена, одумайся, кому она нужна?
- И государства, и люди полны различий. Но вместе с тем у них много общего. И те и другие нуждаются друг в друге.
Именно поэтому они должны, нет, они просто обязаны научиться ценить, а значит, и понимать друг друга.
- Конфликтовать? Зачем? Я - личность неконфликтная. И репутация моя отличная.
- Снова конфликт, сжигающий здоровье. А ведь смотрели мы недавно с такой любовью, с такой любовью!
- С собой конфликтовать? Увольте, нет. Хватает в жизни других бед!
(Можно зачитать лучшее сочинение полностью и поощрить автора (сувенир, хорошая оценка, материал в школьную или районную газету и т. п.).)
Похожие статьи:
Классный час «Способности человека», 10 класс
Классный час 10, 11 класс. Суд над граффити
Классный час по этикету для старшеклассников
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Воспитание нравственности
Нет комментариев. Ваш будет первым!