Классный час 10, 11 класс
Сценарий классного часа для школьников.
Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов
Классный час для школьников 10, 11 классов: Конфликт. Все «за» и «против»
Цели классного часа: изучение моральных и волевых качеств учащихся; формирование жизненно важных умений.
Задачи классного часа: способствовать формированию самостоятельных взглядов, умений анализировать и оценивать моральные, жизненно важные проблемы; расширять кругозор учащихся; разработать памятку «Правила проведения диспута»; ознакомить с памяткой всех участников диспута; предоставить возможность творческого подхода к проблеме; провести тренинг, способствовать процессу самопознания.
Подготовительная работа: провести анкетирование с целью определения темы, обработать анкеты; избрать инициативную группу; провести занятия с ведущим; подобрать литературу по теме; сформулировать тему диспута, довести до сведения учащихся, разработать вопросы и сообщить их учащимся; оформить помещение для проведения мероприятия; подготовить раздаточный материал для работы; организовать написание сочинений, стихов по теме; пригласить гостей.
Участники: учителя, учащиеся, психолог.
Форма проведения: диспут (с элементами тренинга).
Перед началом мероприятия (или на специальном занятии) ребята могут обсудить правила проведения диспута. Можно составить памятку для участников диспута, которая включала бы в себя следующие положения:
1. В дискуссии все равны. Здесь высказываются свои мнения и никто никого не поучает.
2. В процессе проведения диспута каждый должен быть активным участником, а не пассивным наблюдателем.
3. Прежде чем высказывать свое мнение и отстаивать его, подумай, о чем будешь говорить.
4. В процессе дискуссии не искажай мыслей и слов других выступающих, говори искренне, относись к высказыванию ответственно.
5. Начиная дискутировать, ясно и четко выскажи ту мысль или положение, которое будешь отстаивать или доказывать.
6. Доказывая или отвергая, говори ясно и просто, желательно своими словами. Отнесись ответственно и к тому, что доказываешь, и к тому, что опровергаешь.
7. Если доказано, что твое мнение ошибочно, имей мужество признать правоту своих оппонентов. Отнесись к этому спокойно, как к неоспоримому факту.
8. Веди дискуссию спокойно, ничем не оскорбляя своих оппонентов.
9. Если хочешь быть правым, сумей убедительно доказать свою правоту.
Эпиграфы:
«Всякая ссора красна мировою» (русская народная пословица).
И покажется нам минимально
Наше непонимание с тобою
Перед будущим непониманьем
Двух живых
С пустотой неземною.
Автор: А. Вознесенский
Ход классного часа
Ведущая. В одной известной песне поется: «Не прожить нам в мире этом без потерь...» А я бы добавила, что и без ссор тоже, д ссора предусматривает обязательное наличие конфликта. Все мы хорошо знаем, чем закончился конфликт между... (приводит пример из школьной жизни). Но чтобы разобраться со всеми этими вопросами, давайте мы вместе с вами сначала определим, что такое конфликт.
Ученики:
- Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus, что означает «столкновение».
- Столкновение происходит при возникновении трудноразрешимых противоречий.
- Сталкиваются противоположные интересы и на почве соперничества. Если отсутствует взаимопонимание по различным вопросам, то конфликт чаще всего тоже неизбежен.
- Основа любого конфликта - это ситуация, которая содержит, например, противоположные позиции по интересующему обе стороны вопросу.
- Ситуация может включать и противоположные цели, и средства сторон по достижению этих целей.
- Конфликтная ситуация может быть вызвана также несовпадением желаний и влечений, а также всевозможных интересов сторон.
Ведущая. В самом слове «конфликт» (столкновение) уже заложено что-то нас настораживающее, вызывающее отрицательные эмоции. И неудивительно. Ведь любой конфликт связан с острыми эмоциональными переживаниями. И однако же, как оказалось, у конфликта есть свои защитники, которые утверждают, что конфликт - это... Но лучше мы послушаем их самих, тех, кто утверждает, что в ситуации конфликта есть и свои положительные моменты.
Ученики:
- Если говорить о конфликте человека и природы, то надо отметить, что именно такого рода конфликты открывают дорогу прогрессу в нашей жизни, способствуют ее развитию и совершенствованию.
- Я тоже говорю «за», потому что любой конфликт предопределяет необходимость перемен, будь то явления общественной жизни или ваши личные отношения с кем-либо. Есть конфликт, значит, не все ладно с данным вопросом.
- Перемены и изменения, которые естественно следуют за конфликтной ситуацией, требуют всегда творческого подхода для ее разрешения. А это означает, что ситуация, в которую в процессе конфликта попадает личность, бывает обычно нестандартной. Что же происходит с личностью? Она вынуждена импровизировать, применять конструктивные методы продуктивного взаимодействия. Значит, в процессе разрешения конфликта личность развивается.
- Конфликт - это всегда творчество, развитие личности. Поэтому:
Я - за конфликт,
Здоровый, мудрый, разрешающий,
И творческий, и мудрый, созидающий.
Тот, что несет нам
Ветер перемен.
Тот, что толкает в жизнь
Из затхлых стен.
За тот, где творчество мое пробьется.
Пусть даже что-то во мне болью отзовется,
Я все равно скажу: я - за конфликт.
Жить в мягкой благодати не привык.
И, как любимый мой поэт сказал:
«Я с детства не любил овал».
Все потому, что я, как он,
Все «с детства угол рисовал».
Ведущая. Все ли согласны с мнением высказавшихся участников?
Ученики:
- Согласен, но только с тем, что развитие личности действительно происходит. Да, приходится думать, что-то новое постигать, чтобы достичь желаемого результата, конструктивно мыслить, импровизировать и т. д. Но все это хорошо, если конфликт конструктивный, то есть созидательный. Но даже такой отнимает у человека много сил, здоровья, энергии. А что тогда говорить о деструктивных (разрушительных) конфликтах?
- Конфликты, подобно ржавчине, разъедают всю прелесть человеческого общения. А роль положительного общения в нашей жизни трудно переоценить. Положительное общение - это согласие. А согласие - это спокойная нервная система, наше благополучие и здоровье.
- Думаю, что здоровье важнее всего. Потому-то люди так и стремятся не допускать конфликтов. Или, если их не избежать, уладить конфликтные ситуации как можно скорее и с наименьшими потерями для здоровья. Я против конфликтов, потому что:
Конфликт, как ржавчина,
Он душу разъедает,
Минуты, годы жизни отравляет.
Вот нет конфликта,
И воздух свеж и чист,
И наша жизнь –
Экологический родник.
Живем без ссор,
Как будто так и надо,
Как будто это людям –
Не награда.
Но воздух вдруг становится нечист.
Все потому, что кто-то так речист,
Что загрязнил общенья чистоту,
Кто-то попрал свободу и мечту.
Цените жизнь, когда чиста она.
Ведь даже ссора та,
Что миром завершается,
Заставит горечь вас
Испить до дна!
Нет комментариев. Ваш будет первым!