Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час 10, 11 класс

Сценарий классного часа для школьников.

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов

Классный час для школьников 10, 11 классов: Конфликт. Все «за» и «против»

Цели классного часа: изучение моральных и волевых качеств учащихся; формирование жизненно важных умений.

Задачи классного часа: способствовать формированию самостоятельных взглядов, умений анализировать и оценивать моральные, жизненно важные проблемы; расширять кругозор учащихся; разработать памятку «Правила проведения диспута»; ознакомить с памяткой всех участников диспута; предоставить возможность творческого подхода к проблеме; провести тренинг, способствовать процессу самопознания.

Подготовительная работа: провести анкетирование с целью определения темы, обработать анкеты; избрать инициативную группу; провести занятия с ведущим; подобрать литературу по теме; сформулировать тему диспута, довести до сведения учащихся, разработать вопросы и сообщить их учащимся; оформить помещение для проведения мероприятия; подготовить раздаточный материал для работы; организовать написание сочинений, стихов по теме; пригласить гостей.

Участники: учителя, учащиеся, психолог.

Форма проведения: диспут (с элементами тренинга).

Перед началом мероприятия (или на специальном занятии) ребята могут обсудить правила проведения диспута. Можно составить памятку для участников диспута, которая включала бы в себя следующие положения:

1. В дискуссии все равны. Здесь высказываются свои мнения и никто никого не поучает.

2. В процессе проведения диспута каждый должен быть активным участником, а не пассивным наблюдателем.

3. Прежде чем высказывать свое мнение и отстаивать его, подумай, о чем будешь говорить.

4. В процессе дискуссии не искажай мыслей и слов других выступающих, говори искренне, относись к высказыванию ответственно.

5. Начиная дискутировать, ясно и четко выскажи ту мысль или положение, которое будешь отстаивать или доказывать.

6. Доказывая или отвергая, говори ясно и просто, желательно своими словами. Отнесись ответственно и к тому, что доказываешь, и к тому, что опровергаешь.

7. Если доказано, что твое мнение ошибочно, имей мужество признать правоту своих оппонентов. Отнесись к этому спокойно, как к неоспоримому факту.

8. Веди дискуссию спокойно, ничем не оскорбляя своих оппонентов.

9. Если хочешь быть правым, сумей убедительно доказать свою правоту.

Эпиграфы:

«Всякая ссора красна мировою» (русская народная пословица).

И покажется нам минимально

Наше непонимание с тобою

Перед будущим непониманьем

Двух живых

С пустотой неземною.

Автор: А. Вознесенский

Ход классного часа

Ведущая. В одной известной песне поется: «Не прожить нам в мире этом без потерь...» А я бы добавила, что и без ссор тоже, д ссора предусматривает обязательное наличие конфликта. Все мы хорошо знаем, чем закончился конфликт между... (приводит пример из школьной жизни). Но чтобы разобраться со всеми этими вопросами, давайте мы вместе с вами сначала определим, что такое конфликт.

Ученики:

- Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus, что означает «столкновение».

- Столкновение происходит при возникновении трудноразрешимых противоречий.

- Сталкиваются противоположные интересы и на почве соперничества. Если отсутствует взаимопонимание по различным вопросам, то конфликт чаще всего тоже неизбежен.

- Основа любого конфликта - это ситуация, которая содержит, например, противоположные позиции по интересующему обе стороны вопросу.

- Ситуация может включать и противоположные цели, и средства сторон по достижению этих целей.

- Конфликтная ситуация может быть вызвана также несовпадением желаний и влечений, а также всевозможных интересов сторон.

Ведущая. В самом слове «конфликт» (столкновение) уже заложено что-то нас настораживающее, вызывающее отрицательные эмоции. И неудивительно. Ведь любой конфликт связан с острыми эмоциональными переживаниями. И однако же, как оказалось, у конфликта есть свои защитники, которые утверждают, что конфликт - это... Но лучше мы послушаем их самих, тех, кто утверждает, что в ситуации конфликта есть и свои положительные моменты.

Ученики:

- Если говорить о конфликте человека и природы, то надо отметить, что именно такого рода конфликты открывают дорогу прогрессу в нашей жизни, способствуют ее развитию и совершенствованию.

- Я тоже говорю «за», потому что любой конфликт предопределяет необходимость перемен, будь то явления общественной жизни или ваши личные отношения с кем-либо. Есть конфликт, значит, не все ладно с данным вопросом.

- Перемены и изменения, которые естественно следуют за конфликтной ситуацией, требуют всегда творческого подхода для ее разрешения. А это означает, что ситуация, в которую в процессе конфликта попадает личность, бывает обычно нестандартной. Что же происходит с личностью? Она вынуждена импровизировать, применять конструктивные методы продуктивного взаимодействия. Значит, в процессе разрешения конфликта личность развивается.

- Конфликт - это всегда творчество, развитие личности. Поэтому:

Я - за конфликт,

Здоровый, мудрый, разрешающий,

И творческий, и мудрый, созидающий.

Тот, что несет нам

Ветер перемен.

Тот, что толкает в жизнь

Из затхлых стен.

За тот, где творчество мое пробьется.

Пусть даже что-то во мне болью отзовется,

Я все равно скажу: я - за конфликт.

Жить в мягкой благодати не привык.

И, как любимый мой поэт сказал:

«Я с детства не любил овал».

Все потому, что я, как он,

Все «с детства угол рисовал».

Ведущая. Все ли согласны с мнением высказавшихся участников?

Ученики:

- Согласен, но только с тем, что развитие личности действительно происходит. Да, приходится думать, что-то новое постигать, чтобы достичь желаемого результата, конструктивно мыслить, импровизировать и т. д. Но все это хорошо, если конфликт конструктивный, то есть созидательный. Но даже такой отнимает у человека много сил, здоровья, энергии. А что тогда говорить о деструктивных (разрушительных) конфликтах?

- Конфликты, подобно ржавчине, разъедают всю прелесть человеческого общения. А роль положительного общения в нашей жизни трудно переоценить. Положительное общение - это согласие. А согласие - это спокойная нервная система, наше благополучие и здоровье.

- Думаю, что здоровье важнее всего. Потому-то люди так и стремятся не допускать конфликтов. Или, если их не избежать, уладить конфликтные ситуации как можно скорее и с наименьшими потерями для здоровья. Я против конфликтов, потому что:

Конфликт, как ржавчина,

Он душу разъедает,

Минуты, годы жизни отравляет.

Вот нет конфликта,

И воздух свеж и чист,

И наша жизнь –

Экологический родник.

Живем без ссор,

Как будто так и надо,

Как будто это людям –

Не награда.

Но воздух вдруг становится нечист.

Все потому, что кто-то так речист,

Что загрязнил общенья чистоту,

Кто-то попрал свободу и мечту.

Цените жизнь, когда чиста она.

Ведь даже ссора та,

Что миром завершается,

Заставит горечь вас

Испить до дна!

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!