Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Как развивать воображение и мышление детей дошкольного возраста

Статья "Воображение и мышление у детей дошкольного возраста".
Автор: Скрипникова Валентина Михайловна
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам - психологам, родителям детей дошкольного возраста.
Материал может пригодиться в качестве консультации на родительских собраниях, в качестве индивидуальной консультации при беседе с родителями дошкольников.
Пояснительная записка.
Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни.
Если бы человек не обладал фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного учреждения, психологам, родителям детей дошкольного возраста.
Цель:
- Формирование и совершенствование познавательных процессов в дошкольном возрасте.
Задача
– Всячески развивать у детей способности к воображению.

Человек творит, разумно планирует свою деятельность, управляет ею, и всё это благодаря воображению. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.

Дошкольное детство – это благоприятный период , когда формируются у ребенка психические функции и социально значимые качества его личности. Именно в этот период, именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.
От пяти до семи лет – это период времени, который характеризуется повышенной эмоциональностью, подражательностью на познание окружающего мира, чувствительностью к воздействию со стороны взрослого и сверстников.
Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать, и эти качества надо развивать в первую очередь.
Кроме достижения определенного уровня развития познавательных способностей, такая подготовка включает обеспечение достаточно высокого уровня воспитанности личностных качеств, умение общаться и взаимодействовать с людьми.
Ничто не может так заинтересовать маленького ребенка, как игрушки, с помощью которых можно создавать сложные и «любознательные» ситуации.
Такие игрушки, как самые обычные деревянные кубики и различные конструкторы для малышей, помогают не только развить физические навыки, ум и интеллект, но и творчески мыслить.
Ребенок учится различать цвета, тренирует мелкую моторику рук, получает когнитивные (познавательные), навыки, улучшает координацию, понимает, что такое творческий подход к проблеме, развивает креативность путем изучения и подбора различных форм и форматов.
Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был здоров, развит духовно и физически. Одним из важных аспектов воспитания детей является развитие мышления и воображения.
Воображение тесно связано с творческой активностью и стремлением познавать новое об окружающем мире
Следует помнить о том, что основу для воображения создают разнообразные, богатые представления, собственный опыт ребенка дошкольного возраста. Одной из главнейших задач взрослого состоит в том, чтобы научить ребёнка способам и средствам преобразования, формировать и развивать его комбинаторные способности. Освоение способов создания образов происходит при разрыве связей, путём включения объектов в несвойственные им ситуации, наделения несвойственными функциями и соединения разнородных объектов в новый образ.
Развивать воображение у детей можно разными способами, но обязательно в такой деятельности, которая без воображения не сможет привести к желаемому результату. Воображение ребенка насильно заставить нельзя , его нужно заинтересовать, увлечь, только тогда ребенок сможет по настоящему оценить способность воображать и придумывать. Дети с развитым воображением жизнерадостны и открыты миру, но вместе с тем очень избирательны и критичны, прежде всего, к самим себе.
Можно сделать вывод, что воображение тесно связано с личностью, ее развитием.
Дети с развитым воображением жизнерадостны и открыты миру, но вместе с тем очень избирательны и критичны, прежде всего, к самим себе.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Половое воспитание старших дошкольников Памятка для родителей. Организация рабочего места ребёнка дома Консультация для родителей ДОУ. Воспитание любви к чтению у детей

Похожие статьи:

Режим дня ребенка от 1 года до 3 лет

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Как подготовить ребенка к детскому саду

Как бороться с капризами ребенка 2 лет

Методика Масару Ибука

Участник №57 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Жёлтый цвет | Конспект ОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Вулканы»
Опубликовано: 2774 дня назад (19 апреля 2017)
Просмотров: 2263
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!