Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Жёлтый цвет
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности: "Путешествие в желтую сказку
Этот материал будет полезен педагогам дошкольного образовательного учреждения на занятиях по развитию речи, при формировании цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.Цель:
- Закрепление представления у детей о желтом цвете.
Задачи:
- Формирование навыков использования детьми прилагательного желтый в речи, согласование его
с существительными в роде, числе, падеже.
- Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
- Воспитание у детей дошкольного возраста элементов творчества, бережного
отношения к природе.
Оборудование:
- Дидактическая игра "Подумай и собери".
- Иллюстрация к сказке "Желтая сказка".
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
- Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах.
- Дидактические игры "Что лишнее", "Что , где растет?"
Ход занятия:
1.Организационно-сюрпризный момент.Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети : Да.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по "Разноцветным сказкам".
Но чтобы попасть в сказку вы должны выполнить задание.
2.Развитие мышления , зрительного внимания, мелкой моторики.
Воспитатель:
- Что вы видите на карточках?
Дети:
- Овощи и фрукты.
Воспитатель:
- Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона,
которые лежат у вас в конвертах.
(Дети выполняют задание сидя на ковре).
Воспитатель:
- Что вы сложили?
Дети:
- Яблоко
- грушу
- репку
- лук
- лимон
- тыкву.
3.Развитие грамматического строя речи.согласование прилагательных
с существительными.
Воспитатель:
- Какого цвета эти овощи и фрукты?
Дети:
- Они желтые.
Воспитатель:
- пусть каждый из вас назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон . желтое яблоко.
(дети называют свои овощи и фрукты , воспитатель обращает внимание детей на то ,
что пр лимон мы говорим "желтый", а про тыкву - "желтая" и т.д.
Воспитатель:
- Сказка в которую мы сегодня попали , называется "Желтая сказка".
Ложитесь на ковер и слушайте.
4. Развитие слухового внимания.
"Желтая сказка".
Воспитатель:
- Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое , теплое.
Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:
- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ
капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
- Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами
пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.
- Знаешь, как они называются?- спросило солнце у девочки.
- Знаю, - ответила девочка.- Одуванчики.
Солнышко улыбнулось.
- А вот и нет! Они называются мать- и - мачеха.Это самые первые весенние цветы.Даже
листьев у них нет.Только сами цветы теплятся на пригорке.
- Они злые , эти цветы? - спросила девочка.- Ведь в сказках все мачехи злые.
- Нет ,- ответило солнце. - Мать- и - мачеха - добрый цветок.
Просто листья у него такие: одна сторона теплая , мягкая , как руки твоей мамы .
А другая - холодная и блестящая.
- Как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.
5. Развитие мелкой моторики
Воспитатель:
- А теперь садитесь по- турецки и поиграем с пальчиками.
(Дети выполняют упражнение "Пошли пальчики гулять".
Раз, два, три, четыре, пять - сжимают и разжимают кулачки.
Пошли пальчики гулять, - шевелят пальчиками.
Этот пальчик рыл песок,
Этот делал пирожок, - загибают пальчики , начиная с большого.
Этот с горки катался,
Этот в траве валялся,
Этот умницей был,
Хорошо говорил.
6.Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде,
в числе, в падеже.
Воспитатель:
- Ребята , давайте побеседуем о сказке.
- Куда пошла девочка?
Дети:
- На полянку.
Воспитатель:
- Что она надела?
Дети:
- Желтое пальто с желтым капюшоном.
Воспитатель:
- Что девочка увидела в небе?
Дети:
- Солнышко.
Воспитатель:
- Каким было солнышко в небе?
Дети:
- Желтым.
Воспитатель:
- Что же подарило солнышко девочке?
Дети:
- Цветы.
Воспитатель:
- Какими же цветом были эти цветы?
Дети:
- Желтыми.
7.Координация слова с движением , развитие общей моторики.
Воспитатель:
- Ребята, давайте пойдем на полянку и соберем букет цветов. Мы не будем рвать много - они завянут. Сорвем несколько цветочков.
(Дети выполняют упражнение "На полянку мы пойдем".)
На полянку мы пойдем ,пойдем, - идут по кругу взявшись за руки.
И цветов мы наберем, наберем,
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой. - останавливаются, кланяются.
К солнцу тянутся ромашки, - встают на носочки, руки тянут вверх.
В травке бегают букашки . - бегут по кругу.
Мы домой идем, идем,
Мы букет несем. - идут по кругу , взявшись за руки.
8.Воспитание у детей длительного выдоха.
Воспитатель:
- Мы пришли домой и принесли букет, а в букете у нас есть одуванчики.
Давайте положим букеты , возьмем в руки одуванчики и подуем на них , не раздувая щек.
( Дети выполняют упражнение " Подуйте на одуванчик".- 3-4 раза.
9. Организация окончания занятия.
Воспитатель напоминает детям , чем они сегодня занимались.
Положительно оценивает работу.
Воспитатель:
- Наше путешествие ребята закончилось. Дома вместе с мамами вы вспомните сказку и нарисуете и раскрасите солнышко. А завтра мы рассмотрим ваши рисунки.
- Каким карандашом вы будете раскрашивать рисунки ?
Дети:
- Желтым.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Конспект НОД. Вторая младшая группа Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушка← Познавательно - творческий проект для детей средней группы | Как развивать воображение и мышление детей дошкольного возраста →
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|