Познавательно - творческий проект для детей средней группы
Познавательно - творческий проект для детей 4-5 лет "О чем поет самовар..."
"Он во главе - большой начальник:
Зеркально блещут медные бока,
На голове пыхтит с заваркой чайник ,
Внутри - воды кипящая река ,
Случайно не задень его руками,
В его стальной утробе - жгучий жар,
Гостей приветит чаем с пирогами,
Семьи поилец - русский самовар".
О. Карелин.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Приобщение детей к истокам русской культуры и быта , посредством художественно – эстетического воспитания , развития творческих способностей детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1) Способствовать расширению представлений детей о самоваре как о предмете
народного быта.
2) Побудить участников проекта к сохранению традиции семейного чаепития;
воспитывать у детей желание быть гостеприимными.
3) Развивать творческие способности у детей, самостоятельность в создании
задуманного образа.
4) Формировать технические навыки, способствующие воплощению замысла.
5) Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности и
активизировать детей на совместное принятие решений в ходе работы над проектом.
6) Обогатить словарь детей новыми словами (самовар, традиция, чаепитие, выпечка и
др.).
7) Использовать различные виды фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки)-
богатейшего источника познавательного и нравственного развития.
Задачи:
Для детей:
• Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры;
• воспитывать уважение к предметам старины и любовь к родному краю;
• формировать у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций;
• формирование эмоционального отношения к литературным произведениям
• Развивать речь детей, используя все виды фольклора: сказки, потешки, песенки, заклички,
пословицы, поговорки, загадки.
• познакомить детей с историей возникновения самовара и его применения.
Для родителей:
• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование,
создание самоделок, газет;
• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах;
• способствовать установлению и партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах
воспитания и образования детей;
• установление дружеских связей с другими родителями, что ведет к объединению по интересам;
• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
Для педагогов :
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми
образовательных областей;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках
реализуемого проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Батюшка
Самовар».
Предполагаемый результат.
Дети:
• Сформированность у детей элементарных знаний о народных традициях;
• Сформированность нравственно- патриотических чувств в процессе реализации проекта;
• Заинтересованность детей темой о самоваре, проявление их познавательной активности: вместе
с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими
детьми в детском саду;
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о
народных традициях, о самоваре. поучаствовать в конкурсах, представить свои рисунки, поделки.
Родители:
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни
группы.
Педагоги:
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-
исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных
технологий (метод проектов) ;
• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных
технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Гипотеза:
Самовар является не только основным предметом русского быта, но и неотъемлемой частью народных традиций, символом единения семейства, гармонии и порядка в .
Актуальность:
Посиделки у самовара являются неотъемлемой частью русских традиций, но в настоящее время сложно представить в доме наличие самовара, а его применение , вообще-область прошлого, и как ни странно они модны на сегодняшний день и являются символом и примером объединения семьи, гармонии и общения.
Тип проекта:
Проект « О чём поёт самовар…» является информационно-практико-исследовательским.
Срок реализации проекта:
Проект является краткосрочным, так как рассчитан на две недели.
Участники проекта:
Дети средней группы , воспитатель, родители .
1 этап: Подготовительно – мотивационный.
( с 13.04.15. - 17.04.15.)
Срок проведения - 1 неделя проектирования.
Задачи:
1. Выявление первоначальных знаний детей о народных традициях, самоваре.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке)
3. Подбор литературы, иллюстраций, фотографий о самоваре, народных традициях.
4.Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.
5.Принятие задач и целей , дополнений проекта.
2 этап: Проблемно-деятельностный - основной.
Цель:
1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
2. Познакомить детей с историей появления самовара в русской культуре.
3. Познакомить детей с особенностями строения самовара и работы самовара.
4. Выяснить с помощью проблемной ситуации, что самовар может создать тёплую и уютную
обстановку и в современной жизни.
1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
а) Образовательные ситуации:
Познавательная деятельность :- рассматривание картин, иллюстраций изображающих чаепитие, русские народные гуляния, разные виды и формы самовара.
Социально-коммуникативная, речевая деятельность : чтение сказок «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Самовар», «Самовар и кофейник», заучивание закличек, потешек, стихотворений, разгадывание загадок.
Художественно-эстетическая деятельность:
«Бараночки - баранки»- лепка;
«Самовар»- рисование;
"Веселое чаепитие"- (аппликация);
б) Образовательная деятельность в режимных моментах:
- просмотр видеороликов сказки «Муха Цокотуха».
- просмотр презентаций «Знакомство с самоваром», «Тула- город мастеров».
- организация сюжетно-ролевых игр: Семья, День рождения Куклы Кати, Чаепитие на празднике.
- организация дидактических игр: «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем
стол".
в) Самостоятельная деятельность детей:
1. Раскрашивание изображений самовара, посуды, русских народных героев сказок, лепка баранок.
2. Работа с родителями: Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников»,
«Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников
через приобщение к русской народной культуре»
3. Работа с педагогами: Консультации «Приобщение детей к народной культуре и традициям»,
«Воспитание детей на традициях народной культуры."
Изобразительная деятельность.
Рисование.
Тема: «Золотые завитки на самоваре".
Лепка:
Тема: «Баранки, бараночки…» (тестопластика).
Тема: "Сувенир - магнитик" (тестопластика).
Аппликация:
Тема: «Веселое чаепитие» (обрывная аппликация).
Музыкальное развитие:
1.Прослушивание песни «Наш красавец-самовар».
2.Разучивание песни и танца «Пых-пых,самовар».
Игровая деятельность:
1.Создание среды для реализации сюжетно-ролевых игр:
«Чаепитие у самовара».
«За чаем не скучаем».
2.Дидактические игры:
«В русской избе».
«Лента времени».
« Быт русских людей».
«Эти удивительные узоры».
Организация дидактических игр:
«Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем стол».
Дидактические игры и упражнения:
"Принимайся за обед" - закрепление названий и назначений посуды для столовой.
"Угостим гостей чаем" - закрепление названий и названий чайной посуды.
"Угадай предмет по детали"- развитие у детей образного мышления, воображения.
"Четвертый лишний".
2. Работа с родителями:
Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников», «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре.
3. Работа с педагогами:
Консультации «Приобщение детей к народной культуре и традициям», «Воспитание детей на традициях народной культуры».
3 этап : Творческий - завершающий.
( 20.04.15. - 24.04.15.)
Срок проведения : 1 неделя проектирования.
Цель:
- Обобщить полученные знания детей о самоваре, его появлении в истории русской культуры;
- подвести знания детей к выводу о том , что в современном мире самовар обьединяет близких людей , является другом семейного очага.
Продукты проекта:
а) для детей:
• Выставка «Угощения русского стола» (лепка угощений)
• Альбом- сказка «Самовар и кофейник», «Муха Цокотуха»;
• Рисование «Завитушки на самоваре»;
• Аппликация «Веселое чаепитие»
б) для родителей:
• Фотоальбом «Семейные традиции»;
• Папки-раскладки с консультациями;
• Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и в совместной с родителями деятельности.
в) для педагогов:
• Разработка тематического проекта по теме «О чем поет самовар".
• Подбор компьютерных презентаций;
• Подбор материала по теме;
• Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.
Вывод:
Проект «О чем поет Самовар…» был реализован удачно. Дети активно участвовали во всех видах деятельности, предлагали свои идеи, являлись инициаторами игр. Участники проекта многое узнали о самоваре: историю появления, устройство. Изучили особенности работы самовара.
Во время проекта дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара. Свои впечатления, полученные эмоции дети воплотили в продуктивных видах деятельности. Результатом стал интересный мини - музей «Русь самоварная».
Все участники проекта проявили интерес к продолжению изучения традиций русского народа.
Рекомендуем посмотреть:
Проект для средней группы детского сада Проект в средней группе. Здоровое питание Экологический проект в детском саду. Средняя группа Творческий проект по сказке Носова для средней группы← Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности познавательно-исследовательского характера в подготовительной группе | Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Жёлтый цвет →
+12↑ Голосов: 12 |
Комментарии (9)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|