Конспект НОД в подготовительной группе. Магнит
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Цель: расширять и систематизировать знания детей о магните, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.Предварительная работа:
Беседы «Подземная кладовая», «Из чего делают железо?»;
Чтение сказок П .П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Огнивушка -поскакушка»;
Опытно-экспериментальная деятельность в мини- лаборатории группы;
Дидактические игры: «Магнитная азбука», «Рыболов»; «Геометрическая мозаика» и т.п.
Оборудование и материалы: мелкие металлические , пластмассовые, резиновые предметы; картон, лист бумаги, подковообразный магнит, стекло.
Ход занятия:
Показываю детям магнит:- Что это такое?
-Какой магнит на ощупь?( даю потрогать)
-Давайте посмотрим все ли предметы притягивает магнит?
Проводим опыты с предметами из различных материалов. Предметы, которые притягиваются к магниту отложить в одну сторону, а не притягивающиеся в другую.
Вывод: магнит притягивает только железо,сталь и никель.Другие металлы,например, алюминий,магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, ткань и бумага не реагируют на магнит.
-Давайте посмотрим действует ли магнит через другие материалы.?
Д/ игра «Волшебные дорожки»: на листе картона лежит скрепка, под картоном- магнит.Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам. Затем предлагаю проделать тоже самим детям.
- Что происходит со скрепкой?
-Почему скрепка двигается?
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.
Опыт 2:
-А сейчас проверим действует ли магнит через песок.
Дети проводят над песком магнитом и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные внутри.
Вывод: магнитные силы действуют через песок.
- А пройдут ли магнитные силы через воду? Давайте проверим.
Опыт 3:
Дети проводят магнитом над водой, железные предметы ,находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
Вывод: магнитные силы действуют через воду.
Опыт 4:
-Давайте продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку.Она притянулась.К скрепке подношу вторую,она тоже притянулась,теперь третью.Образовалась цепочка из скрепок.Сейчас я возьму пальчиками первую скрепку и уберу магнит.Цепочка не порвалась.Проделайте этот опыт самостоятельно.
Вывод: скрепки,находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами.
Опыт 5:
-Почему два магнита отталкиваются?
Поднесем два магнита друг к другу.
Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.
Вывод: У каждого магнита есть два полюса- северный и южный. Северный полюс окрашивают в синий цвет, а южный в красный.
- А сейчас в конце нашего занятия давайте подумаем где же могут использовать магнит? ( ответы детей)
- Магниты используют в н, для производства ювелирных изделий, а также в детских игрушках.( Показываю детям магнитную мозаику и другие игры)
- Наше занятие подошло к концу. Сейчас вы можете поиграть в эти интересные игры.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной группыПохожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
Автор: Татьяна Сергеевна Васильева
Опубликовано: 3216 дней назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 5846
Рубрика: мои разработки
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!