Развивающая игра – занятие в первой младшей группе
Конспект развивающего игрового занятия для детей 2-3 лет
Развивающая игра – занятие для детей раннего дошкольного возраста на тему «Петушок – золотой гребешок»
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель первой младшей группыМуниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание: Данная развивающая игра поможет воспитателям, работающими с детьми раннего дошкольного возраста. Ведь приобщение детей к фольклорным произведениям, это и есть воспитание любви к родному языку, мы учим детей радоваться, игра- занятие нацелено на формирование у малышей положительных чувств и эмоций, воспитывает любовь к братьям нашим меньшим, да и продуктивная деятельность играет не маловажную роль.
Цель игрового занятия:
1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями2. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим
3. Продолжать учить детей радоваться
4. Формировать у малышей положительные чувства и эмоции
5. Продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.
6. Продолжать воспитывать интерес к музыке и выполнению простейших плясовых движений.
Материал для проведения игрового занятия:
1. Шапочки с изображением огурца2. Шапочка мышка
3. Макет солнышка
4. Косынка для бабушки
5. Кукла Петушок
6. Фломастер и одноразовая тарелочка на каждого ребёнка
7. Шапочки цыплят
8. Шапочка наседки
9. Игрушка курочка
Ход развивающей игры:
Воспитатель:Под тихую музыку
- Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка - то лучи,
Очень – очень горячи!
Что это ребятки?
Дети:
- Солнышко
Воспитатель показывает макет солнышка
- Правильно ребятки, солнышко тёплое, ласковое, а как вы думаете, на что похоже солнышко?
Дети:
Анечка – на блин
Максим – на яблоко
Саша – на колесо
Воспитатель:
- А какого цвета наше солнышко?
Дети:
- Жёлтого
Воспитатель:
- Давайте все вместе расскажем потешку, про то, как мы ждём солнышко, как мы ему рады.
- Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки малолетки.
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Где твои детки?
Сидят на запечке,
Лепёшки валяют,
Тебя поджидают.
Воспитатель:
- Очень понравилась ваша потешка солнышку, и оно хочет с вами поиграть.
Под сопровождение музыки дети играют в игру «Огуречик – огуречик»
Воспитатель:
- Я буду бабушка, а вы мои огурчики.
- Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядке (дотрагивается до детей, детки приседают)
Воспитатель:
- Пошёл дождик (машет султанчиками над головами детей)
- стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качают ручками, поднятыми вверх)
- А неподалёку мышка жила, и ей очень захотелось огурчиков. Бабушка строго наказывала:
- Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечек.
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить.
Детки тихо подходят к спящей мышке и топают ногами.
Мышка просыпается и начинает ловить.
Воспитатель:
- Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь
- Ну вот мы поиграли, повеселились, а теперь скажите мне:
- Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт? Деткам спать не даёт?
Дети:
- Петушок
Воспитатель:
- Правильно это петушок (показывает куклу Петушка на руке)
- Давайте споём песенку про петушка (поют с музыкальным руководителем песенку)
Воспитатель:
- Как же петушок поёт?
Дети:
- Ку - ка - ре – ку
Воспитатель:(читает потешку)
-Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
- Детки давайте, и мы позовём курочку
Дети зовут курочку
Воспитатель показывает игрушку курочку
- а скажите детки, а как зовут деток курочки?
- цыплята
- а какие они?
- маленькие, жёлтые
- а как мама курица их зовёт?
- ко – ко – ко
- а как цыплята пищат?
- пи- пи-пи
Воспитатель предлагает деткам поиграть в игру «Наседка и цыплята»
Игра сопровождается словами
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Съели жёлтого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце
Квохчет курочка: «Ко – ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышко ищите»
Воспитатель:
- давайте детки поищем зёрнышки, нет ни где. А цыплята голодные есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи – пи – пи» Давайте поможем цыплятам и нарисуем зёрнышки.
Дети рисуют фломастером зёрнышки каждый на своей тарелочке и кормят цыплят.
Воспитатель: Какие вы молодцы, я предлагаю вам станцевать. Танец по показу.
Рекомендуем посмотреть:
Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы ДОУ Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы. Сценарий Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей младшей группы Развлечение для детей раннего возрастаПохожие статьи:
Познавательное мероприятие в средней, младшей группе ДОУ
Сценарий развлечения для средней и младшей группы детского сада
Сценарий фольклорного развлечения в средней и младшей группе детского сада
Участник №31 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
← Составление рецензии на авторскую дидактическую игру | Тематический день в первой младшей группе «Кошкин дом» →
Автор: Татьяна Белашова
Опубликовано: 3881 день назад (19 апреля 2014)
Просмотров: 10159
Блог: Блог Татьяны Белашовой
Рубрика: Без рубрики
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (11)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|