Познавательное мероприятие в средней, младшей группе ДОУ
Досуг для малышей «Тревожные сказки»
Цель: в игровой форме познакомить детей с правилами поведения дома.
Оборудование: кукла Тани, кроватка для куклы, «фартук с секретом» и ширма (для кукольного спектакля).
Предварительная работа:
— чтение и анализ сказки «Волк и семеро козлят»;
— чтение стихотворения К. Чуковского «У меня зазвонил телефон»;
— подготовка кукольного спектакля.
* * *
Дети сидят на стульях. Входит воспитатель, держа в руках куклу.
Воспитатель
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Хочу вам сказку показать,
Но кукле Тане пора спать.
Воспитатель укладывает куклу в кроватку.
В огромном доме мы живем,
Дружбу с соседями ведем,
Мяч по полу не гоняем,
Игрушки на пол не бросаем.
Но коза с козлятами рядом живут,
Играют, пляшут, песни поют.
Покой совсем не соблюдают,
Соседям часто всем мешают.
Скажите, ребята...
• Хорошо ли ведут себя козлята?
• А как нужно вести себя дома?
• Куда могут пожаловаться соседи на козлят?
Покажите, как вели себя козлята.
Дети встают со своих мест, хлопают в ладоши, топают ногами. Воспитатель подходит к кукольной кроватке, достает куклу Таню, делает вид, что она проснулась.
Т-с-с!
Сейчас Танюшу уложу
И сказку дальше расскажу.
Дети садятся на стулья. Воспитатель поет колыбельную песню.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька — не спится,
Моя Танечка боится.
Воспитатель кладет куклу в кроватку.
Моя Танечка уснула, давайте поиграем.
Дети встают в круг, исполняют песню-игру «У оленя дом большой». Затем снова садятся на свои места.
Воспитатель (достает из кармана шумовой музыкальный инструмент, стучит им)
Кого Танечка боится?
В нашу дверь кто-то стучится.
Скажите, ребята...
• Мы откроем дверь незнакомому человеку?
• А если он просит позвонить?
• А если за дверью говорят, что пришла мамина подруга?
Дети (встают со своих мест, топают ногами, машут руками). Нет!
Воспитатель
Строго наказала мать:
«Дверь никому не открывать!»
Наша Таня крепко спит,
Яркий сон она глядит.
И Дюймовочка уснула
У открытого окна,
Жаба лапы протянула,
Скорлупку в тину унесла.
Дети садятся на свои места.
Скажите, ребята...
• Если вас куда-то уводят незнакомые люди, что нужно делать?
• Можно ли оставаться одному в незнакомом месте?
Дети отвечают.
Вот наша Танечка проснулась,
Спросонья сладко потянулась.
Воспитатель достает куклу Таню из кроватки.
А теперь пора гулять,
Пора шубку надевать.
Скажите, ребята...
• Можно ли одному, без разрешения мамы, уходить на улицу?
• Если чужой человек зовет вас, например, посмотреть котят или покататься на машине, можно ли с ним уходить?
Дети. Нет!
Воспитатель
Мы на вопросы отвечали
И немножечко устали.
Давайте весело играть
Или танцевать.
Дети исполняют «Маленький танец» (муз. Н. Александровой). Затем садятся на свои места.
Раздается телефонный звонок.
Т-с-с!
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
Воспитатель берет трубку телефона.
— Слон?! Скажите, ребята...
• Надо ли разговаривать по телефону, если в трубке вы слышите незнакомый голос?
• Если незнакомец спрашивает, дома ли родители, просит назвать твой адрес, номер телефона, нужно ли ему отвечать?
Дети. Нет!
Воспитатель
Вы устали уж сидеть,
Пора сказку посмотреть.
Кукольный спектакль «Коза и семеро козлят»
Воспитатель поднимает «фартук с секретом»: на обратной стороне фартука пришиты персонажи для кукольного спектакля «Коза и семеро козлят». Воспитатель с их помощью показывает спектакль.
Воспитатель
Коза вовремя пришла,
Своих детушек спасла.
Сказки, дети, вы читайте,
Главное на ус мотайте!
А теперь давайте споем веселую песенку.
Дети и воспитатель исполняют любую веселую песню.
Похожие статьи:
Сценарий осеннего спортивного развлечения для старших дошкольников
Конспект спортивного развлечения в средней группе
Сценарий фольклорного развлечения в средней и младшей группе детского сада
Сценарий развлечения для средней и младшей группы детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!