Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей младшей группы
Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей 3-4 лет «В гостях у бабушки»
Автор: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Республики Коми.Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме. Материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям, педагогам ДОУ, родителям. Досуг желательно проводить в физкультурном зале, можно на спортивной площадке (в теплое время года).
Цель: развитие двигательной активности детей.
Задачи:
- совершенствовать разнообразные виды движения;
- закреплять умение строиться в колонну по одному, в круг;
- развивать ловкость движений, быстроту реакции,
- развивать внимание, память, выдержку, терпение;
- совершенствовать исполнение танцевальных движений;
- формировать умение согласовывать движения в соответствии с текстом;
- формировать способность имитировать животных;
- содействовать созданию хорошего настроения, положительных эмоций.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок животных и насекомых;
- разгадывание загадок;
- разучивание танцевальных движений под песню «Лошадка» Татьяны Морозовой, пальчиковой гимнастики «Пчелки» (на музыкальном занятии);
- разучивание слов и движений к играм «Автобус», «Кот и мыши», «Вот сидит наш пес Барбос»;
Подготовка зала к проведению досуга: около окна в зале стоят 2 скамейки, в одном конце зала - макет домика, неподалеку от него – макет цветка с листочком (под него посадить Цыпленка), в другом конце зала – макет кустика (спрятать там Курицу).
Материал:
- 2 скамейки, небольшой макет домика, макет цветка с большим листочком, кустика;
- игрушки (бабушка, цыпленок, кот, песик, лошадка, пчелка на палочке);
- одноразовые стаканчики с водой (неполные) и трубочки – по количеству детей (и еще 2 – для ведущей и воспитателя);
- маска кота, маски-ободки мышек (по количеству детей), платок;
- кусочек белого мела;
- тарелочка с конфетами (по количеству детей);
- магнитофон с флеш-входом, музыкальные записи на флешке (игры «Автобус», «Пчелки» Екатерины Железновой, песня «Лошадка» Татьяны Морозовой, «Звуки природы. Жужжание пчелы»);
Участники: инструктор по физической культуре (ведущая), воспитатель (озвучивает бабушку, цыпленка, кота, пса, лошадку, пчелу, курицу), дети.
Дети стоят перед входом в физкультурный зал.
Встречает детей бабушка: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Я в детском саду навещала своих внучат, и вас вот увидела, вы мне очень понравились, приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Поедете? (да). Тогда садитесь в автобус, поедем (дети заходят в зал и садятся на скамейки).
Музыкальная игра «Автобус»
(автор - Екатерина Железнова)Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим,
(Руки на колени, качают головой из стороны в сторону)
И из окошечка глядим, все глядим.
(Делают окошечки: соединяют подушечки указательного и большого пальца, приставляют к глазам);
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот, вот так вот.
(Поворачиваются назад-вперед);
Ну что ж автобус не везет, не везет, не везет?
(Пожимают плечами).
Колеса закружились, вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот.
(Дети делают круговые движения руками).
А щетки по стеклу шуршат:
Вжик, вжик, вжик,
Вжик, вжик, вжик.
Все капельки смести хотят: вжик, вжик, вжик.
(Руки ставят перед собой, пальцы соединены вместе, поворачивают кисти рук вправо-влево).
И мы не просто так сидим, бип-бип-бип, бип-бип-бип.
Мы громко, громко все гудим: бип, бип, бип!
(Правой рукой как будто нажимают на руль, сигналят).
Бабушка: - Приехали! (Подходят к домику). Вы погуляйте пока во дворе, здесь столько интересного, а я стол к чаю накрою (бабушка заходит в домик).
Ведущий: - Ой, кто-то тут спрятался под листочком…Отгадайте загадку и узнаете:
Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы - ребёнок,
А зовут его …(цыплёнок)!
Цыпленок:- Пи-пи-пи, здравствуйте, дети! (Дети здороваются с цыпленком). А вы не видели мою маму? Я убежал погулять и потерялся. Я так хочу к ма-ааааа-ме! (Цыпленок плачет).
Ведущая: - Не плачь, Цыпленок. Мы тебе поможем, правда, дети? (да). Для начала, давай мы тебе хоть немножко поднимем настроение и повеселим? Договорились? (Цыпленок соглашается).
Дыхательное упражнение «Веселые пузырьки»
(Дети берут по одному стаканчику с водой, трубочку и по команде начинают дуть в трубочку, предварительно опустив ее в воду. Дуют сначала сильно, потом слабо. Появляются пузырьки. Все хохочут. Упражнение повторяется 3-4 раза).Ведущая: Замечательно! Мы смотрим, Цыпленок, настроение у тебя улучшилось?! (Цыпленок соглашается). А сейчас отправляемся искать твою маму. Пойдем по дорожке (дети друг за другом идут за ведущей).
Разминка «По дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (дети идут шагом);Шагают наши ножки, шагают наши ножки, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед);
В ямку - бух! (присаживаются на корточки);
Вылезли из ямы (дети поднимаются).
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем,
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево);
Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели (поднимают голову верх);
Птички в гнёздышках сидят (приседают);
Птички по небу летят (взмахи руками);
И по кочкам скачут (прыжки на месте);
И никто не плачет! (улыбаются).
Ведущая: - Ой, кто-то крадется…Отгадайте загадку и узнаете, кто это:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - ...(кот)!
Котик (говорит хитро): - Мяу-мяу! Здравствуйте, дети! (Дети здороваются). Куда вы идете?
Ведущая (держа в руках Цыпленка, говорит вместе с детьми): - Мы ищем маму цыпленка – Курицу. Не встречал ли ты ее?
Котик: - Да, я видел Курицу.
Ведущая: - А куда она пошла?
Котик: - Поиграете со мной, тогда скажу. Вы будете мышками (дети надевают маски-ободки мышек).
Подвижная игра «Кот и мыши»
(В первый раз роль кота исполняет воспитатель, надев соответствующую маску и завязав глаза платком. Ведущий и мыши несколько раз раскручивают Кота вокруг себя, чтобы он потерял ориентировку, говоря при этом: «Раз-два-три-крути!». После этого дети отбегают от Кота на безопасное расстояние и начинают его поддразнивать, говоря:- Кот, кот, на чем спишь?
Кот: - На мосту!
- Чего пьешь?
Кот: - Квас!
- Лови мышек - нас!
И все разбегаются в разные стороны. Кот должен поймать хотя бы одну мышку. Поймав мышку, кот снимает маску и платок, и сам становится мышкой, а пойманная мышка - котом. И все начинается сначала (игра повторяется 2 раза).
Ведущая: - Поиграли мы, Котик, с тобой. Покажи нам теперь, куда пошла мама-Курица? (Котик машет лапкой вперед, показывая дорогу). Спасибо, Котик. До свидания! (Котик убегает).
Ведущая: - Кто-то скачет нам навстречу. Отгадайте загадку, и узнаете, кто это:
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая…(лошадка)!
Лошадка: - Иго-го! Здравствуйте, дети (дети здороваются). Куда путь держите?
Ведущая (держа в руках Цыпленка, говорит вместе с детьми): - Мы ищем маму цыпленка – Курицу. Не встречала ли ты ее?
Лошадка: Да, я видела Курицу.
Ведущая: - А куда она пошла?
Лошадка: - Потанцуйте со мной, тогда скажу.
Танец «Лошадка»
(исполнитель - Татьяна Морозова).(Дети «скачут» друг за другом по кругу, имитируя езду на лошадке, держа руки перед собой, кулаки сжаты, как будто держат вожжи):
1) У меня живет лошадка,
Очень милая лошадка,
Она зовется пони,
С челкой смешной.
Мы с лошадкой не скучаем,
Целый день мы с ней играем,
Скачем по дорожке и поем:
Припев:
Цок, цок, цок, копытца,
Цок, цок, лошадка мчится,
(Дети останавливаются, поворачиваются в круг, руки на поясе. Поднимая поочередно правую и левую ногу, согнутую в колене, поворачиваются вправо, имитируя «ходьбу» лошадки на месте – прокручиваясь 1 раз вокруг себя, останавливаются опять лицом в круг);
Цок, цок, мы как птицы,
С пони вдвоем.
(Руки на поясе, поднимают поочередно правую и левую ногу, согнув колени, поворачиваются влево - прокручиваясь 1 раз вокруг себя, останавливаются опять лицом в круг);
Цок, цок, цок, копытца,
Цок, цок, лошадка мчится,
(Руки на поясе, поднимают поочередно правую и левую ногу, согнув в колене, поворачиваются вправо, имитируя «ходьбу» лошадки на месте - прокручиваясь 1 раз вокруг себя, останавливаются опять лицом в круг);
Цок, цок, мы как птицы,
С пони вдвоем.
(Руки на поясе, поднимают поочередно правую и левую ногу, согнув колени, поворачиваются влево - прокручиваясь 1 раз вокруг себя, останавливаются опять лицом в круг);
(На проигрыш дети опять «скачут» по кругу, имитируя езду на лошадке, держа руки перед собой).
2) (Дети останавливаются лицом в круг, руки на поясе).
Только вечер наступает,
В небе звездочки мерцают,
(Поднимая поочередно левую и правую ногу, согнутую в колене, идут в центр круга (имитируя ходьбу лошадки), делают маленький круг):
И мы с моей лошадкой
Скачем домой.
(Поднимая поочередно левую и правую ногу, согнутую в колене, идут обратно, снова образуя большой круг).
Пусть лошадка отдыхает,
И напрасно не скучает,
(Дети останавливаются, поворачиваются в круг, руки на поясе, согнув правую ногу в колене, делают скользящие движения ступней по полу вперед-назад, имитируя у лошадки постукивание копытцем об землю);
Завтра снова
Встретимся с тобой.
(Руки на поясе, согнув левую ногу в колене, делают скользящие движения ступней по полу, имитируя у лошадки постукивание копытцем об землю. Припев и движения повторяются. На проигрыш дети опять скачут по кругу, друг за другом).
Лошадка: - Как весело с вами танцевать! Спасибо! А твоя мама, Цыпленок, пошла вот туда (Лошадка головой кивает вперед). До свидания! (Лошадка убегает).
Ведущая: - Опять кто-то к нам торопится…Отгадайте загадку, и узнаете, что за гость:
Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?..
Это – наш любимый ...(пес)!
Песик (весело): - Тяв-тяв! Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Куда вы идете?
Ведущая (держа в руках Цыпленка, говорит вместе с детьми): - Мы ищем маму цыпленка – Курицу. Не встречал ли ты ее?
Песик: - Поиграете со мной, тогда скажу.
Игра «Вот сидит наш пес Барбос»
(В первый раз роль пса исполняет воспитатель (взяв в руки игрушку-песика). Пес сидит на расстоянии 15-20 шагов от детей, в стороне, в своем домике. Дети, находятся в своем домике (для этого ведущий чертит мелом полукруг). Взявшись за руки, дети подкрадываются к дому пса, немного не доходя до него, говоря при этом слова:Вот сидит наш пес Барбос,
В лапки спрятал черный нос.
Пёсик дремлет, пёсик спит,
На ребят он не глядит.
Наши детки тихо встали,
И к собачке подбежали,
Ты, Барбос скорей вставай!
Наших деток догоняй!
Пес, сидя с закрытыми глазами, в это время не должен шевелиться. После слова «догоняй», пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом (за черту). Пес бежит за детьми, лает на них, а когда все убегут за черту, возвращается в свой дом. Игра повторяется 2-3 раза. В игре важно соблюдать правила:
- пес открывает глаза и начинает лаять только после слова «догоняй»;
- дети бегут в свой домик только после того, как пес залает.
На роль пса, в дальнейшем, можно выбрать ребенка по желанию или по считалке).
Песик: - Тяв-тяв! Спасибо, что поиграли! А тебе, Цыпленок, желаю поскорее найти свою маму! (дети идут дальше).
Ведущая: - Ой, какой-то странный звук, послушайте (звучит запись «Звуки природы. Жужжание пчелы»).
- Отгадайте загадку и узнаете, кто это:
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая…(пчела)!
Пчела: - Ж-ж-ж! Здравствуйте! (дети здороваются). Куда вы идете?
Ведущая (держа в руках Цыпленка, говорит вместе с детьми): - Мы ищем маму цыпленка – курицу. Не видела ли ты ее?
Пчела: - Поиграйте со мной, тогда скажу.
Пальчиковая гимнастика «Пчелки»
Домик маленький на елке,Домик для пчел, а где же пчелки?
(Сделать крышу домика, соединив подушечки пальцев).
Надо в дом постучать,
(Пальцы левой руки соединить и выпрямить, а пальцы правой руки сжать в кулак и постукивать по ладони левой руки).
Раз, два, три, четыре, пять!
(Пальцы правой руки соединить и выпрямить, а пальцы левой руки сжать в кулак и постукивать по ладони правой руки).
Я стучу, стучу по елке,
(Пальцы левой руки соединить и выпрямить, пальцами правой руки постукивать по ладони левой руки).
Где же, где же эти пчелки?
(Пальцы правой руки соединить и выпрямить, пальцами левой руки постукивать по ладони правой руки).
Стали вдруг вылетать,
Раз, два, три, четыре, пять!
(Поднять обе руки перед собой и шевелить поочередно пальцами).
Ж-ж-ж! Ж-ж-ж!
(Пчела подлетает к кустику, около которого стоит Курица).
Пчела: - А вот, Цыпленок, и твоя мама! (Пчела улетает).
Цыпленок: - Мама! Как долго я тебя искал!
Курица: И я наконец-то нашла тебя, мой сыночек! Не убегай больше, я ведь волнуюсь.
Цыпленок: - Спасибо вам, детки, что помогли мне маму найти! (Цыпленок и Курица уходят).
Ведущая: - Ой, что-то мы загулялись. Ведь нас бабушка ждет.
По двору мы все гуляли,
Поиграли, подышали,
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем!
Ведущая: - А вот и бабушка нас встречает.
Бабушка: - Нагулялись? Наигрались? Пора и чайку попить. У меня уже все готово!
Ведущая: - Спасибо тебе, бабушка, за гостеприимство, но нам пора в детский сад возвращаться.
Бабушка: - Хорошо. Возьмите тогда сладенького на дорожку (бабушка угощает детей конфетами). До свидания! Приезжайте еще в гости!
(Дети строятся друг за другом. Под песню «Автобус» выходят из зала, машут руками бабушке).
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного досуга для детей 2 младшей группы «Зимние забавы малышей» Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы ДОУ Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы. Сценарий Развивающая игра – занятие в первой младшей группеПохожие статьи:
Познавательное мероприятие в средней, младшей группе ДОУ
Сценарий развлечения для средней и младшей группы детского сада
Сценарий фольклорного развлечения в средней и младшей группе детского сада
Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Участник №23 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
← Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы ДОУ | Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей младшей группы →
Автор: Млада Каракозова
Опубликовано: 3877 дней назад (11 апреля 2014)
Просмотров: 8858
Блог: Блог Млады Каракозовой
Рубрика: Досуги и развлечения
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|