Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей младшей группы
Сценарий развлечения в младшей группе ДОУ
Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей младшей группы «Как Незнайка с насекомыми познакомился»
Автор: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Республики Коми.Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, музыкальным руководителям, родителям. Досуг можно проводить в группе, музыкальном зале.
Цель: развитие познавательной и двигательной активности у детей.
Задачи:
- расширить представления детей о насекомых (об их внешнем виде, о месте обитания, о предназначении), закрепить умение их называть;
- формировать у детей умение вести диалог с педагогом;
- развивать у детей игровую деятельность;
- развивать умение детей отгадывать загадки;
- развивать у детей внимание, память, речь;
- развивать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения;
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- содействовать созданию обстановки хорошего настроения.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с насекомыми;
- рисование «Жучки»;
- разгадывание загадок про насекомых;
- собирание пазлов «Насекомые»;
- разучивание стихотворений (родителями с детьми) про божью коровку, сороконожку, кузнечика, бабочку, муравья, паучка;
- чтение: «Стишки про божью коровку», «Бабочка» С. Антонюк, «Сказка про девочку Юлю и божью коровку Машу» Д. Земнухов, «Сороконожка» Е. Потапова, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский, «Кузнечики» В. Сибирцев, «Муравьишка» С. Козлов, «О муравьях» Л. Толстой, «Паучок» Ю. Любимцева;
- разучивание с девочками танцевальных движений под песню «Танец бабочек» (на музыкальном занятии);
- слушание песни «В траве сидел кузнечик» (слова Н. Носова, музыка В. Шаинского),
- выполнение с детьми постройки домика из мягких кубиков, кирпичиков, стойки (дети «строят» дом поочередно, стоя в команде друг за другом).
Материал:
- большая прозрачная банка с пластмассовыми насекомыми (божья коровка, гусеница, бабочка, кузнечик, муравей, паучок), крышка к ней;
- платок;
- мольберт, 2 магнита, нарисованная на листе ватмана божья коровка без точек;
- 2 баночки черной гуаши, 2 ватные палочки;
- шапочки-ободки бабочек (по количеству девочек); шапочки-ободки муравьев (по количеству детей);
- картинки гусениц (красного и оранжевого цвета), сороконожки, муравейника; паутины;
- 2 набора больших мягких кубиков и кирпичиков (по количеству детей), 2 конуса, 2 обруча.
- магнитофон с флеш-входом, музыкальные записи на флешке («Песня Незнайки и его друзей» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова, «Божья коровка», исполнитель Залевская Даша; «Сороконожка», «Паучок» Е. Железновой, «Танец бабочек» стихи Б. Заходера, исполняет шоу-группа «Улыбка», «Муравей», исполняет Юля Лях).
Участники: воспитатели (ведущая и Незнайка), дети.
Ход:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит начало песни «Песня Незнайки и его друзей» (слова Ю. Энтин, музыка М. Минков). Заходит Незнайка с большой прозрачной банкой в руках (в банке – игрушечные пластмассовые насекомые). Незнайка: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Как стало тепло и хорошо на улице! Я был на лесной полянке, набрал в банку каких-то жучков. Посмотрите, вот они. А чтобы они чтобы не убежали, я закрыл их крышкой. А потом я с ними буду играть.
Ведущая (качая головой): - Ты что, Незнайка! Разве так можно делать?! Жучки же могут задохнуться от того, что им не хватает воздуха и погибнуть.
Незнайка: - Правда? А я и не знал. А что же делать?
Ведущая: - Давай для начала откроем крышку (открывают), а заодно посмотрим и расскажем тебе, кого же ты набрал (рассматривают жучков). Дети, давайте скажем Незнайке, как можно одним словом назвать всех этих жучков? (насекомые). Какого они размера? (маленькие). Какие части у них есть? (туловище, лапки, крылышки, усики). (Ведущая достает платок и обвязывает банку так, чтобы горлышко банки осталось открытым, а насекомых не было видно).
Ведущая: - А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кого принес Незнайка:
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка, крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Это…(божья коровка)
Ведущая: - Да, правильно, это божья коровка (аккуратно ее достает). Какого цвета у нее крылышки? (красного). А что есть на крылышках? (черные точки). Если посадить божью коровку на ладонь и сказать: «Божья коровка, полети на небко, там твои дети кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной!», то она поверит в песенку, расправит крылышки и улетит.
Ребенок:
Божью коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела!
(О. Ребрикова)
Игра «Дорисуй точки»
(Звучит песня «Божья коровка», исполнитель - Залевская Даша. На мольберте прикреплена нарисованная на ватмане божья коровка без точек. Дети выходят по 2 человека, и, обмакивая ватные палочки в черную краску, аккуратно дорисовывают божьей коровке точки).Ведущая: - Какая нарядная божья коровка получилась! А сейчас отгадайте следующую загадку, и догадайтесь, о ком в ней говорится.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(гусеница)
Ведущая: - Да, это гусеница (бережно ее достает). Какого она цвета? (зеленого). Еще гусеница бывает разных цветов (показ картинки). Каких? (красная, оранжевая). Что она любит есть? (листочки на деревьях). Этим она приносит вред деревьям. Но и пользу приносит: гусеницами питаются птицы. Кстати, птицы питаются еще и другими насекомыми. В природе есть еще очень смешная гусеница, у нее много ножек, и называется она сороконожка (показ картинки).
Ребенок:
В гости шла сороконожка,
На ходу считая ножки:
«Раз, два, три, четыре, пять...
Вот и сбилась я опять!»
(А. Мармазов)
Музыкальная игра «Сороконожка»
(автор – Екатерина Железнова)Сороконожка хорошо бежит,
Топает ногами так, что пол дрожит.
Даже если ножки целый день идут,
Не устают, не устают.
Тот, кто шел последним,
Пусть бежит вперед,
И самым первым к голове встает!
(Дети, положив руки друг другу на плечи, становятся друг за другом. Первый ребенок будет головой сороконожки, а остальные дети – ножками сороконожки. С началом песни, дети начинают делать маленькие шажки вперед, как будто идет сороконожка. Первый ребенок поворачивает то вправо, то влево. После слов «и самым первым к голове встает» последний ребенок бежит вперед и становится перед первым ребенком. Теперь – он голова сороконожки. Игра продолжается. Если детей много, можно разделить детей на две группы, будет две сороконожки. Они будут «ходить», не наталкиваясь друг на друга).
Ведущая: - Какая смешная у вас получилась сороконожка! А сейчас отгадайте следующую загадку.
Раз, два, из травы,
Ноги выше головы.
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(бабочка).
Ведущая: - Да, конечно это бабочка (аккуратно ее достает). Какие у бабочек крылышки? (красивые, яркие). Где любят сидеть бабочки? (на цветах). Ах, как приятно за ними наблюдать! Кстати, у бабочки спереди есть носик - хоботок, им она пьет нектар - сладкий сок с цветов.
Ребенок:
Бабочка-красавица
В разноцветном платьице,
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.
(С. Антонюк)
«Танец бабочек»
(стихи Бориса Заходера, исполняет шоу-группа «Улыбка»).(Надев шапочки-ободки бабочек, девочки выполняют танцевальные движения по показу ведущей. На проигрыш в начале, в середине, и в конце песни кружатся на месте то вправо, то влево, руки в стороны, плавно машут руками вверх-вниз, как будто «летят бабочки»).
Ах, как легка жизнь мотылька,
Легче пушинки, и ветерка:
(Девочки встают в круг, руки в стороны, поворачиваются друг за другом и бегут вправо, плавно машут руками вверх-вниз).
Ти-би, ти-би-да, ти-би, ти-би-да.
(Останавливаются, делают плавные движения руками поочередно вправо и влево).
Мы не вздыхаем, не унываем,
Дружно порхаем, и напеваем:
(Опять поворачиваются друг за другом, руки в стороны, бегут вправо, плавно машут руками вверх-вниз).
Ти-би, ти-би-да, ти-би, ти-би-да.
(Останавливаются, делают плавные движения руками поочередно вправо и влево).
Песенка наша так коротка,
(Из большого круга образуют маленький, поднимая руки снизу вверх).
Но ведь она смысла полна:
(Из маленького круга образуют большой, опуская руки сверху вниз).
Ти-би, ти-би-да, ти-би, ти-би-да.
(Останавливаются, делают плавные движения руками поочередно вправо и влево).
Так не вздыхайте, не унывайте,
Дружно порхайте и распевайте:
(Бегут врассыпную по ковру, руки в стороны, плавно машут руками вверх-вниз).
Ти-би, ти-би-да, ти-би, ти-би-да.
(Останавливаются, руки в стороны, машут руками вверх-вниз).
Ведущая: - Ах, как много красивых бабочек сегодня к нам прилетело! А сейчас отгадайте другую загадку, и вы узнаете, как называется следующее насекомое.
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
Ведущая: - Конечно же, это кузнечик!(достает его). Какого он цвета? (зеленого). Кузнечик высоко и далеко прыгает с травинки на травинку и звонко стрекочет. Днем он прячется в кустах, а ночью – на коре деревьев.
Ребенок:
Стрекочет кузнечик
На летнем лугу.
Его я в траве
Разглядеть не могу.
(Д. Рум)
Физминутка «Кузнечик»
Наш кузнечик по утрам делает зарядку,(Дети стоят. Руки в стороны. Сгибают их и разгибают).
Очень ловко и легко
Прыгает на грядку,
(Присесть. Руки на поясе. 2 раза подпрыгнуть на месте).
Раз, два, из травы,
Ноги выше головы.
(Стоя на месте, руки на поясе. Поднимать поочередно то правую, то левую согнутую в колене ногу).
Ведущая: - Как много милых и забавных кузнечиков! Слушаем следующую загадку:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей)
Ребенок:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Ведущая: - Да, муравьи – большие труженики, вот они какие (достает муравья из банки). Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках (показ картинки). Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Игра «Построим муравейник»
(звучит песня «Муравей», исполнитель Юля Лях).(Дети в шапочках-ободках муравьев, строятся в две команды поровну. Рядом с каждой командой лежат большие мягкие кубики и кирпичики, один конус (по количеству детей). Задача для каждой команды – как можно быстрее построить «дом». Дом строится в обруче, лежащем у противоположной стены. Каждый ребенок по очереди носит по одному кирпичику или кубику, последний «муравей» несет конус, устанавливает его сверху на «дом», и это считается окончанием постройки муравейника. Одной команде помогает ведущая, другой – Незнайка. Обязательно нужно предварительно попробовать поиграть с детьми в такую игру, чтобы дети поняли правила игры).
Ведущая: - Какой большие муравейники вы построили! Настоящие муравьи-работяги! Предлагаю отгадать последнюю загадку.
Как красивую картину,
Сплел большую паутину.
Ни комарик, ни жучок,
А умелый …(паучок)
Ведущая: - Да, это паучок, маленький и тоже трудолюбивый жучок, который постоянно в работе (аккуратно вытаскивает его из банки). Как называется домик паучка? (паутина). Паучок не только плетет свою паутину, но и постоянно следит за ее чистотой.
Ребенок:
Среди веток паучок,
Смастерил себе сачок.
Паутинка так легка!
Славный дом у паука.
(Т. Дергунова)
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
(автор песни - Екатерина Железнова)Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Дети перебирают пальчиками левой руки по правой руке, а пальчиками правой руки по левой руке).
Дождик с неба вдруг полил,
(Указательным пальчиком правой руки стучат по ладони левой руки).
Паучков на землю смыл.
(Провести ладошкой правой руки вниз по ладони левой руки).
Солнце стало пригревать,
(Поднять обе руки вверх, соединенные пальцы рук сгибать и разгибать).
Паучок ползет опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
(Перебирают пальчиками левой руки по правой руке, а пальчиками правой руки по левой руке).
Ведущая: - Какие шустрые паучки! Не успеешь оглянуться, а они уже в другом месте…
Незнайка: - Вот это здорово! Я сегодня познакомился с насекомыми и столько про них интересного узнал! А вы? (дети соглашаются с Незнайкой).
Незнайка: - А ну-ка, напомните мне, где живут насекомые? (в траве, на листьях, на цветах, на ветках, на коре дерева).
- А для чего нужны насекомые? (Они украшают природу, служат кормом для птиц). Молодцы! А еще я понял, что с насекомыми надо обращаться бережно, ведь они такие маленькие. Спасибо вам! До новых встреч! (Незнайка уходит).
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего музыкально-физкультурного развлечения для детей младшей группы Потешка "Цыплята" для игр с детьми младшей группыУчастник №28 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
← Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей младшей группы | Сценарий летнего познавательного досуга для детей младшей группы →
Автор: Млада Каракозова
Опубликовано: 3883 дня назад (17 апреля 2014)
Просмотров: 10567
Блог: Блог Млады Каракозовой
Рубрика: Досуги и развлечения
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
|
||
|
|
Очень удивился и обрадовался, увидив своё имя рядом с К.Чуковским. Даже показал ваш сценарий своей уже 13 летней дочери Юле :) |
|
*увидев |