Интегрированный урок чтения и письма в период обучения грамоте
ТЕМА: КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. ЭТИКА ПИСЬМА
Цели: формировать представления о культуре общения, об этике письма;познакомить с правилами ведения переписки;
упражняться в чтении и написании слов с изученными буквами;
развивать информационную грамотность учащихся,
развивать коммуникативные способности учащихся.
Оборудование: Конверты, открытки, почтовый ящик, детские журналы с письмами детей, презентация «Письмо», компьютер, мультимедийное оборудование; карточки со словами: отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, индекс, штамп, бандероль, посылка.
Ход урока
I. Работа над темой.Запись на доске:
2 1 4 3
з я к ы
– Угадайте зашифрованное слово, расставив буквы в нужном порядке.
– Для чего человеку язык?
– Герой знаменитого мультфильма кот Матроскин однажды сказал: «Сейчас без языка нельзя. Пропадёшь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног».
– Почему он так сказал?
– Как мы общаемся?
– Вот об этом и поговорим сегодня на уроке.
II. Работа с учебником (с. 86).
1. Как люди общаются между собой? (С помощью языка, жестов.)
– Рассмотрите картинки.
– Что можно понять по жестам этих людей?
2. Чтение и работа над стихотворением Б. Заходера «Приятная встреча».
– Почему автор так назвал стихотворение?
– Что он имел в виду?
3. Запись на доске:
Здравствуй! Спасибо.
До свидания. На здоровье.
Пожалуйста.
– Когда мы так говорим? Как мы должны это произносить?
-Придумайте с соседом по парте маленький диалог с этими и другими вежливыми словами.
III. Работа с учебником (с. 87).
– Могут ли люди общаться на расстоянии?
– С помощью чего можно общаться? (Телефон, интернет, письмо.)
Чтение письма Саши своей бабушке.
– Сохраняются ли у вас в семье чьи-либо письма?
– Если сохраняются, то почему?
– Зачем люди пишут письма?
Это интересно! (сообщение подготовленного ученика)
Письма с давних пор играли большую роль в жизни людей. Письмо возникло потому, что людям необходимо было общаться на расстоянии.
Письма бывают разными: письма-пожелания, письма-поздравления, письма-информации. Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям.
– Как называют получателя писем? (Адресат – от немецкого слова адрес.)
– А как назвать того, кто пишет письма? (Отправитель.)
– В чём отправляются письма?
– Что должно быть на конверте, чтобы письмо нашло своего адресата? (Марка.)
– Для чего к письмам приклеивают марки?
- Давайте вместе с Матроскиным отправим письмо дяде Фёдору, с правилами работы вы познакомитесь в презентации «Письмо».
IV. Работа с презентацией.
1. Просмотр слайдов.
2. Викторина «Проверь себя».
1. Для письма используй __... _бумаги.
2. Письмо - это текст. Назови его части___... _______________
3. Отвечать на письмо нужно _...______________________
4. Письмо складывается текстом _...___________________
5. Адрес нужно писать____... ________________________
6. Не забывай указать на конверте _... _________________
V. Физкультминутка. (проводят 2-3 ученика)
VI. Составление письма своему другу.
-Все жители Простоквашино довольны тем письмом, которое у нас получилось. А кто бы из вас хотел написать своё собственное письмо? Кому оно будет адресовано? (бабушке, другу, сестре, иностранцу, однокласснику)
Объявляется конкурс «Моё первоё письмо»
VII.Работа в тетрадях по письму над составлением и написанием письма.
VIII. Итог урока.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по физической культуре для 2 класса Конспект урока по познанию мира 4 класс Конспект урока по предмету ОРКСЭ 4 класс Конспект занятия для 1 класса по ЗОЖ. Предметы личной гигиеныПохожие статьи:
Физкультминутки для начальной школы в стихах
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России»
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Книги
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Загадки, пословицы, поговорки
Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «У страха глаза велики»
← Организация учебной деятельности в 1 классе в условиях здоровьесберегающей педагогики | Внеклассное мероприятие по информатике для начальных классов →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|