Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по информатике для начальных классов

Сценарий внеклассного мероприятия «КОМП и компания»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Уточнить знания детей о компьютере, о соблюдении правил безопасного пользования компьютером.
2. Расширить кругозор детей, познакомив их в игровой форме с компьютерными терминами и понятиями.
3. Развивать коммуникационную культуру, творческие способности учащихся.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: беседа, игра, создание проекта.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Антивирусник, блокировка, вирус, дисковод, интернет, спам, клавиатура, монитор, ноутбук, процессор, системотехник, принтер, хакер, экран, яндекс.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, альбом для рисования и цветные карандаши, магнитная доска, магниты.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1.Конспект занятия.
2.Презентация «Азбука маленького пользователя ПК».
3.Анкеты для детей и родителей.
4.Рекомендации (видео-ролик) для детей при работе за компьютером.
ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Операционная система Windows 7,
Офисная программа Microsoft Power Point 2010
Ход мероприятия.
1.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня поговорим с вами о таком предмете, который так прочно вошёл в нашу жизнь, что без него мы чувствуем себя порой как без рук.
Послушайте и попробуйте отгадать: 30 лет назад, когда я и ваши родители были детьми, этого предмета у нас дома не было. 20 лет назад он появился на больших предприятиях, в банках и офисах. 10 лет назад он постепенно стал заселяться в школы и больницы, в квартиры и дома. А сегодня он есть и даже не один у каждого из вас. Что же это?
Конечно, это компьютер.
2.МОТИВАЦИЯ. Сообщение темы и целей
Сегодня мы будем говорить о роли компьютера в вашей жизни.
Когда вы впервые увидели компьютер? Где?
Что вы узнали о компьютере? Для чего стали использовать?
Вы уже достаточно много для своего юного возраста знаете о компьютере. Предлагаю во время нашего мероприятия всем нам называться «КОМП и КОМПАНИЯ».
Следующий этап нашей работы называется АНКЕТИРОВАНИЕ.

3.АНКЕТИРОВАНИЕ УЧ-СЯ.
Мне хочется обработать результаты анкетирования, чтобы понять насколько вы владеете компьютерными терминами. В это время я предлагаю вам нарисовать тематический рисунок «Компьютер в моей жизни.

4. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ.
Не забудьте подписать рисунки с обратной стороны, готовые работы располагайте на магнитной доске для проведения конкурса на лучший рисунок.

5.ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ.
По результатам анкет наш класс можно разделить на 2 группы. Я хочу назвать группу детей (Катя, Глеб. Яна, Ваня, Соня, Слава), которая не только умеет играть на компьютере. Ребята учатся создавать презентации в офисной программе Microsoft Power Point, которые нередко представляют нам на уроках. Эта группа продвинутых юзеров (пользователей), а все остальные начинающие пользователи.
Послушайте задание, которое мы с компьютером предлагаем выполнить этим группам.
Группе продвинутых пользователей нужно до конца мероприятия создать коллективный проект – презентацию «Компьютер в моей жизни», а начинающим пользователям нужно вспомнить игру «Доскажи словечко» и вместе со мной создать «Азбуку начинающего пользователя».
Термины и понятия, которые вызовут у вас затруднения мы сможем найти в интернете в словаре компьютерных терминов.
6.ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
А для чего ещё по-вашему нужен интернет? Обратите внимание на плакат, который подскажет вам функции интернета.

Перед началом работы с компьютером я предлагаю вашему вниманию видео-ролик
«Как правильно сидеть за компьютером» , чтобы вы всегда помнили о своём здоровье.
7. ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» во время которой дети работают с АЗБУКОЙ МАЛЕНЬКОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПК, созданной Янченковой Н.А.
8.ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА, созданного группой ребят во время мероприятия.

9.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ребята, вам понравилось наше мероприятие? Ответьте на мой вопрос, продолжив предложения
Я сегодня узнал….
Я сегодня повторил…
Я сегодня усвоил…

10.РЕФЛЕКСИЯ
С каким настроением вы уходите домой?
Если вы веселы и радостны, то похлопайте в ладоши. Те, кто немного грустил, помашите мне рукой.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ С КОМПЬЮТЕРОМ
В ГРУППЕ «КОМП и КОМПАНИЯ»!!!

Список литературы и ресурсов:
Головко Т.Г. «Обеспечение здоровья и безопасности школьников в условиях современной информационной образовательной среды» [Текст]: методическое пособие-Ростов н/Д: Изд-во ГБОУДПО РО РИПК и ППРО, 2013. – 72с.
Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и интернет. Учебно-методический комплект. - СОЛОН-ПРЕСС,2010.-176.:ил.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 2-4 классов по информатике. Сценарий Внеклассное мероприятие по информатике для 4 класса Методика преподавания информатики в начальной школе Урок доброты во 2 классе
Интегрированный урок чтения и письма в период обучения грамоте | Новогодний утренник в младших классах. Сценарий
Опубликовано: 3180 дней назад (8 марта 2016)
Просмотров: 3430
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Елена Сергеевна Грибова # 9 марта 2016 в 19:16 0
Здравствуйте, Наталья Александровна! Очень важно научить современных детей не только играть в компьютерные игры, но и уметь выполнять другие нужные операции. Примите голос. приглашаю Вас на мой МК
Наталья Александровна Янченкова # 10 марта 2016 в 07:32 0
Спасибо за Ваш комментарий!