Внеклассное мероприятие по информатике для 4 класса
Внеклассное занятие по информатике для младших школьников
Внеклассное мероприятие по информатике для 4 класса "Турнир информашек"
Автор: Таймасханова Зухра Кенже-НазаровнаВнеклассное мероприятие может быть использовано учителями начальных классов и учителями информатики для организации внеклассной работы по информатике в начальной школе. Разработано для учащихся 4 классов.
Цели:
• развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
• развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
• повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
• воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Организационные мероприятия: до начала внеклассного мероприятия учителю необходимо сформировать две команды. Они могут составляться из учащихся одного класса или из разных классов. Команды определяют капитанов, свое название и девиз.
Ход мероприятия:
I.Приветствие
II.Конкурсы:
1 конкурс «Цепочка слов»
Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово (без учета мягкого знака).
1 Команда
Таблица, схема, монитор, алфавит, адрес, алгоритм, радио, объект, ноль, телефон.
Ответ: алфавит – таблица – адрес – схема – алгоритм – монитор – радио – объект – телефон – ноль.
2 Команда
Алгоритм, модель, линейка, ложь, цель, жало, аналогия, основа, ярус, схема.
Ответ: цель – линейка – алгоритм – модель – ложь – жало – основа – аналогия – ярус – схема.
2 конкурс «Хороший ли ты робот?»
Наш следующий конкурс называется «Хороший ли из тебя робот». Для этого конкурса требуется два участника. Один из которых будет роботом, а другой будет управлять им. В подобную игру мы играли на уроках.
На доске нарисована дорожка-путь, по которому должен будет пройти робот. Чтобы наш робот мог выполнить задание – пройти по дорожке – нужно договориться, какие команды он будет выполнять (понимать).
- Вперед на … шагов, назад на … шагов, повернуться на месте на … градусов. (Роботу завязываются глаза.)
Баллы начисляются за правильность подачи команд и правильность их выполнения «роботом». Максимальный балл – 5.
3 конкурс «Зашифрованные слова в приведенном тексте»
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
Пример: В присутствии начальника Потап робел как ребенок.
1. Этот процесс орнитологии называют миграцией.
Ответ. Процессор (процесс орнитологии)
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ. Монитор (Потом они торжествовали)
3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
Ответ. Сканер (феска не раз)
4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ. Принтер (Днепр интересна)
5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ. Мышка (мы шкаф)
6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ. Модем (комод ему)
(каждый правильный ответ оценивается в один балл)
4 конкурс «Кроссворд»
Вопросы:
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
5. Запоминающее устройство. (Память).
6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
Если все отгаданно верно, то в результате получится слово “компьютер”.
5 конкурс «Ребусы»
обработка
память
дискета
хранитель
6 конкурс «Слушай внимательно».
Мне нужно по одному участнику из каждой команды.
Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 2 балла команде.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.
III. Подведение итогов
Рекомендуем посмотреть:
КВН «День Космонавтики» в начальной школе Внеклассное мероприятие для 2-4 классов по информатике. Сценарий Методика преподавания информатики в начальной школе Урок доброты во 2 классеУчастник №48 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|