Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике в 9 классе "Умники и умницы"
Автор: Таймасханова Зухра Кенже-Назаровна
Внеклассное мероприятие может быть использовано учителями информатики для организации внеклассной работы по информатике в среднем звене. Разработано для учащихся 9 классов.
Цели:
Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию зун учащихся по изученному в курсе информатики материалу.
Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике, активности, организованности, умению общаться с окружающими.
Оборудование: компьютер, проектор, дорожки, мантия, ордена «шелкового умника», академические шапочки, грамоты и дипломы, призы победителям.
Ход мероприятия:
I.Приветствие.
Представление участников и жюри.
Здравствуйте, уважаемые гости.
Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в увлекательной игре «Умники и умницы».
В игре участвуют учащиеся 9-х классов.
Представляю членов высокого ареопага, который будет сегодня решать судьбу умников и умниц.
II. Отборочный тур.
Сейчас все участники конкурса являются теоретиками. Чтобы выбрать умников, которые будут соревноваться на дорожках, мы проведем отборочный тур. Теоретикам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ теоретик получает орден «шелкового умника».

Кто наберет наибольшее количество орденов, тот и будет участвовать в состязании на дорожках.
1. По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим.
Например, домашний, карманный, персональный, портативный, игровой, шахматный… (компьютер)
•Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая… (информация)
•Текстовый, бинарный, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный… (файл)
•Свежая, вчерашняя, утренняя, вечерняя, редакционная, читательская, воздушная, голубиная, полевая, электронная… (почта)
•Черный, послужной, длинный, маркированный, нумерованный, многоуровневый, комбинированный, раскрывающийся … (список)
•Магнитный, музыкальный, метательный, системный, виртуальный… (диск)
2. Блиц
1.Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер).
2.Перечислите виды памяти в ПК (внутренняя, внешняя).
3.Режим заглавных букв на клавиатуре включается после нажатия клавиши (CapsLock).
4.Перечислите, с помощью чего человек получает информацию из окружающего мира (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
5.Что такое разрешение экрана? (количество пикселей – размер окна).
6.Удаление символов, перестановка фрагментов, проверка орфографии в текстовом редакторе – это редактирование или форматирование?
7.Что такое кегль? (размер шрифта).
8.Какая система счисления используется в ЭВМ
9.Организованная последовательность действий. (Алгоритм)
10.Перечень файлов. (Каталог)
11.Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. (Курсор)
12.Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере. (Винчестер)
13.Манипулятор ручного управления курсором. (Мышь)
14.Число, определяющее систему счисления. (Основание)
15.Подкоренное выражение в формуле корней квадратного уравнения. (Дискриминант.)
III. Соревнование умников на дорожках
Чтобы определить выбор дорожек умникам нужно выполнить следующее задание: найти ошибки в написании терминов – програма, дискетта, система исчисления, сканнер, дизьюнкция, микрасхема, энтерфейс, коньюнкция, процесор, мегобайт.
Игрок, выбравший красную дорожку, должен ни разу не ошибиться в ответе. Если он ошибается, то выходит из игры.
Игрок, выбравший желтую дорожку, может дать один неправильный ответ. Если такое случается, то он получает штрафное очко, но все-таки переходит на следующую клетку (т. е. может отвечать на следующий вопрос). Если допустит ошибку в ответе во второй раз, он выбывает из игры.
Игрок, выбравший зеленую дорожку, может дать два неправильных ответа.
Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку и с наименьшим количеством штрафных очков. (Например, если игрок на красной дорожке дает два правильных ответа, то именно он становится победителем игры.)
Соответственно, зелёная дорожка предъявляет наименьшие требования к игроку, но оставляет надеяться на неудачную игру остальных. На красной, напротив, требования самые высокие, зато безошибочно отвечающему участнику никто не может помешать выиграть.
Если на какой-то вопрос игроком дан неправильный ответ, этот вопрос адресуется зрителям. За правильный ответ зритель, давший его, получает орден.
Вопросы красной дорожке:
1. Какую функцию выполняют периферийные устройства ПК (ввод – вывод).
2. Величина, изменяющая значение счетчика цикла. (Шаг)
Вопросы желтой дорожке:
1. Перечислите 3 основных информационных процесса (передача, хранение, обработка).
2. Назовите имя выдающегося средневекового ученого, который описал систему счисления и впервые сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и простыми дробями. От имени, которого произошло слово “Алгоритм”. (Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми).
3. Какой масштаб следует установить в текстовом редакторе, чтобы вывести текстовый документ на печать? (В данном случае масштаб не имеет значения).
Вопросы зеленой дорожке:
1. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (БИС – большая интегральная схема)
2. Провайдер – это: (Фирма, предоставляющая сетевые услуги).
3. Программа, обладающая способностью к размножению.
4. Что в переводе с английского языка означает слово «вычислитель»?
IV.Подведение итогов, награждение победителей и участников конкурса.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 2-4 классов по информатике. Сценарий Конспект урока информатики для 9 класса. Операторы языка Turbo Pascal Внеклассное мероприятие по информатике для 9-11 классов Конспект урока информатики, 9 класс. Программирование ветвлений на Паскале
Внеклассное мероприятие по информатике для 4 класса | Конспект урока информатики, 9 класс. Программирование ветвлений на Паскале
Опубликовано: 3182 дня назад (29 марта 2016)
Просмотров: 4570
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!