Конспект урока информатики для 9 класса. Операторы языка Turbo Pascal
Конспект урока по теме "Операторы языка Turbo Pascal". Информатика. 9 класс.
Тема: Операторы языка Turbo Pascal.
Автор: Гулина Н. С., учитель информатики, МОУ «Средняя школа № 1» г. Кимры Тверской области.Класс: 9.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомиться с основными операторами языка Turbo Pascal и научиться создавать простейшие программы.
Задачи: познакомить учащихся с основными операторами языка Turbo Pascal; продемонстрировать применение этих операторов на конкретных примерах.
Этапы урока
1. Оргмомент. Актуализация опорных знаний.
2. Изучение нового материала.
3. Практическая работа по закреплению нового материала.
4. Итоги урока.
5. Домашнее задание.
1. Оргмомент. Актуализация опорных знаний.
o Что такое алгоритм?
o Какие способы записи алгоритмов Вы знаете?
o Что такое язык программирования?
o Что такое переменная (имя переменной, тип, значение)? Зачем задавать переменной тин данных?
o Перечислите основные разделы структуры программы.
2. Изложение нового материала.
Сегодня мы познакомимся с основным разделом программы – разделом операторов. Как мы уже знаем раздел операторов – это единственный обязательный раздел в структуре программы. Описание раздела начинается с ключевого слова begin и заканчивается ключевым слово end, после которого должна стоять точка. Между операторами begin и end располагаются операторы, которые ПК должен выполнить.
Первый оператор, с которым мы познакомимся – это оператор вывода.
Вывод осуществляется стандартной процедурой write или writeln.
Давайте попробуем вывести на экран следующий текст:
Для этого откроем программу и введем следующие строки, применив оператор write:
Запустим программу и посмотрим, что у нас получилось:
А теперь заменим оператор write оператором writeln и посмотрим изменения:
То есть оператор writeln отображает значение, представленное в списке вывода, а затем переводит курсор к началу следующей строки. А оператор write отображает значение, представленное в списке вывода, а курсор оставляет на текущей строке. Поэтому даже, если мы задаем в программе два оператора write на разных строках, это никак не влияет на выводимый текст, который будет отображаться в одну строку.
Если в операторе writeln список вывода отсутствует, то курсор просто переводится на новую строку. Таким образом можно отделять результаты работы программы друг от друга одной или несколькими пустыми строками.
Теперь попробуем ввести арифметическое выражение, например 3+5:
Запустим программу и посмотрим отличие:
То есть если мы вводим арифметическое выражение в кавычках, то оно воспринимается как поясняющий текст и вычисление не производится. А если мы вводим арифметическое выражение без кавычек, то оно вычисляется и выводится результат. Соединим эти две команды, чтобы программа выводила в одну строку пояснение и результат:
Результат выполнения этой программы:
Итак, если в операторе вывода записано выражение без кавычек, то оно сначала будет вычислено, а затем выполнен вывод полученного результата.
Синтаксис оператора вывода:
3. Практическая работа: дополните созданную программу, чтобы она могла выполнять вычитание, умножение и деление чисел 3 и 5.
С помощь оператора write и writeln можно писать только примитивные программы, поэтому на следующий урок мы продолжим знакомиться с другими операторами.
4. Итог урока:
o Какой оператор служит для вывода информации?
o Как задается оператор вывода, если надо вывести только поясняющий текст?
o Как задается оператор вывода, если должно быть произведено вычисление?
o Что выведет пустой оператор writeln?
5. Домашнее задание: выучить лекцию.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока информатики для 3 класса Внеклассное мероприятие для 2-4 классов по информатике. Сценарий Конспект урока информатики для 7 класса. Операторы ввода и вывода в Pascal Конспект урока по информатике в 8 классе. Единицы измерения информацииУчастник №45 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Автор: Наталия Степановна Гулина
Опубликовано: 3418 дней назад (15 июля 2015)
Просмотров: 6815
Рубрика: Методические разработки
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!