Внеклассное мероприятие по информатике для 9-11 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 9-11 классов. Игра «Морской бой»
Цели:- закрепление и контроль знаний, полученных учащимися в рамках изучения курса информатики;
- развитие познавательного интереса учащихся;
- развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности учащихся;
- воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, табличный процессор MS Excel, редактор презентаций MS PowerPoint.
Подготовительный этап:
1. Класс делится поровну на две команды.
2. Каждая команда выбирает капитана, который будет делать ход и отвечать на вопрос.
3. Каждая команда придумывает себе название, которое записывается на доске для подсчета результатов по ходу игры и итоговый.
4. Учитель заранее подготавливает игровое поле и серию заданий.
Мотивация участников:
Мотивация участников выбирается на усмотрение учителя, например:
- выставление дополнительных положительных оценок по предметам, задания из которых использовались в игре;
- выделение наиболее активных участников игры и дополнительное их поощрение
- грамоты, благодарности и т.п.
Суть игры:
В основе игры положена всем известная игра “Морской бой”, поэтому многие атрибуты ее сохранены.
Участникам демонстрируется игровой поле 10х10 (оно совместно для обеих команд):
На игровом поле спрятаны 10 кораблей (1 – 4-хпалубный, 2 – 3-хпалубный, 3 – 2-палубных и 4 – 1-пабучных ) и вопросы по 6 тематикам (Информация, Компьютер, MS Excel, MS Word, MS Access, Pascal).
Жеребьевка первого хода. Методика организации жеребьевки может быть выбрана произвольно на усмотрение учителя.
Ходы команд. Команда имеет право совместно принимать решение о выборе хода.
В случае “ранения” корабля, команда получает 2 балла и право следующего хода. Если на игровом поле выпал вопрос, то команда в течение 30 секунд совещается и предлагает вариант ответа. В случаи правильного ответа команда получает 1 балл и право следующего хода, иначе право ответа переходит к команде-сопернику (15 секунд) и, ответив верно, она получает 2 балла и право следующего хода. Если обе команды не дают правильного ответа, то с них снимается по 0,5 балла.
Игра заканчивается, когда все корабли «потоплены». Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Подведение итогов игры, поздравление и возможное награждение победителей.
Ссылка на все материалы к мероприятию: Скачать [*.rar, 4.5 Мб]
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока информатики для 3 класса Внеклассное мероприятие для 2-4 классов по информатике. Сценарий Конспект урока информатики для 7 класса. Операторы ввода и вывода в Pascal Конспект урока по информатике в 8 классе. Единицы измерения информации
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|