Внеурочное занятие для младших школьников «Вырос в поле колосок»
Конспект внеурочного занятия для учащихся начальной школы на тему «Вырос в поле колосок»
Конспект внеурочного занятия «Вырос в поле колосок»Цель: знакомство с разнообразием злаковых растений.
Задачи: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения», изучить их особенности, показать их значение для человека.
Растительный мир Земли богат и многообразен. Вспомним, как условно мы можем разделить растения: деревья, кустарники, травянистые растения (к ним относятся и цветковые).
Все культурные растения произошли от дикорастущих. По мнению историков, растениеводство практически одновременно возникло в Европе, Азии, Америке за 7–8 тысяч лет до нашей эры.
Около 400 видов появилось в Южной Азии, 50 видов – в Африке, более 100 видов – в Америке. А в Австралии не было культурных растений до переселения туда европейцев.
Обратимся к энциклопедическому словарю. Окультуривание растений – это «…процесс введения видов растений в культуру, осуществляемый на протяжении многих поколений…».
Древние люди собирали плоды, семена, корни разных растений. Они высаживали понравившиеся растения рядом со своим жилищем, ухаживали за ними. Созревшие плоды были крупнее и вкуснее, обильнее стал их урожай. Так появились культурные растения (агрокультуры). Их выращивают для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, промышленного сырья.
Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Что такое поле?».
Что такое поле?
Для коней раздолье,
Пашни полоса,
Метёлочки овса.
В поле колосится
Спелая пшеница
И шумит там рожь,
Колючая, как ёж.
В поле ветер свищет,
Мышка зёрна ищет,
Ящерка снует,
Солнышко встаёт.
Знает только птица,
Где его граница,
Ну а ты пойдёшь –
Края не найдёшь.
Среди полевых культур зерновые злаковые растения наиболее важны. Злак – это растение, стебель которого в форме соломинки, на конце которой находится колосок, содержащий зёрна. Разнообразны злаковые культуры! Из них выпекают хлебобулочные изделия, варят каши.
У дикорастущих видов были мелкие зёрна, и в колосе их было меньше. Но главным недостатком было то, что созревшие зёрна сразу осыпались на землю, поэтому собирать их было очень сложно. Какие злаковые культуры вам известны?
С неба солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Золотые усачи. (Пшеница)
Стебель рос без волос,
А серёжками оброс.
Потом сняли серьги эти,
Наварили каши детям. (Овёс)
А вот этот злак похож
На пшеницу и на рожь.
Но в колоске один цветок –
Будь внимательней, дружок! (Ячмень)
В огороде вырастала,
Русы косы заплетала.
И в зелёные косынки
Прячет зёрна – золотинки. (Кукуруза)
Главный принцип злака
В общем-то, простой,
Голова – на солнце,
Ноги – под водой. (Рис)
В дружбе с ним мы все давно,
Злак тот дарит нам пшено. (Просо)
Выращивание пшеницы и ячменя началось на территории современной Турции. Кукурузу американские индейцы начали выращивать более 5000 лет назад. Гораздо позже, примерно в первом веке нашей эры, стали выращивать овес и рожь.
Сейчас пшеница, рожь, рис, кукуруза, овес, ячмень, просо занимают большую часть пахотных земель на нашей планете.
Блиц-опрос
1. У каких растений стебель – соломинка, семена – зёрна? (У злаковых.)
2. Назовите злак, которому не страшны ни холод, ни засуха? (Рожь.)
3. Из зёрен какого растения получают перловую крупу? (Из ячменя.)
4. Из какого растения готовят попкорн? (Из кукурузы.)
5. Какое злаковое растение растёт на поле, залитом водой? (Рис.)
6. Из какого злака производят манную крупу? (Из пшеницы.)
7. Из какого злака делают пшённую крупу? (Из проса.)
8. Из муки какого злакового растения пекут хлеб, торты, пирожные и сдобные булочки? (Пшеница.)
Благодаря появлению и дальнейшему распространению культурных растений значительно улучшились условия жизни людей, разнообразным стало питание.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Русское чаепитие Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: Добро для 3-4 класса Внеурочное занятие, 2 класс. Здоровье от самой природы Внеурочное занятие по окружающему миру для начальной школы. В музееПохожие статьи:
Занятие в начальной школе. Правила поведения у воды
Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе
Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса
Внеклассное мероприятие на тему «Тайна твоего имени». Начальная школа
← Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников «Птица года 2021» | Внеурочное занятие для младших школьников «Что растёт на грядке?» →
Автор: Любовь Михайловна Дятлова
Опубликовано: 1153 дня назад (26 сентября 2021)
Просмотров: 1265
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!