Внеурочное занятие по окружающему миру для начальной школы. В музее
Внеурочное занятие по окружающему миру "В музее" для начальной школы. Конспект
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ СамараОписание Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, среднего звена. Учителям начальной школы и классным руководителям можно использовать материал для проведения внеклассных мероприятий.
Цель Формирование представления о музее, как хранителе культурных ценностей.
Задачи Показать роль музеев в нашей жизни.
На конкретных примерах раскрыть необходимость культурной преемственности через посещение музеев.
Закрепить практические знания о правилах поведения в музее.
Развивать способность учащихся управлять своей познавательной деятельностью.
Воспитывать нравственную культуру,доброжелательность, внимание к людям.
Углубить изучение учебной программы.
Ход занятия
ОргмоментУчитель
Добрый день! Сегодня предлагаю вам посетить одно замечательное место. В некоторых таких местах мы уже бывали.Попробуйте догадаться, что это за место: там необходимо соблюдать тишину, не трогать руками предметы и внимательно слушать. Готовы? Тогда отправляемся.
Самоопределение к деятельности
Учитель
Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.
(С.Михалков)
Так куда мы с вами сегодня отправимся? Догадались? (В музей)
Молодцы! Назовите в каких музеях мы уже успели побывать? (ответы детей)
Работа по теме урока
Выходят хранители музея
1. ХранительЗдравствуйте, ребята! А как вы можете объяснить своими словами, что же такое музей? (ответы детей)
Подведем итог вашим определениям, что же это такое:
В музеях хранится вещественно память,
Которую можно тихонько потрогать,
Слегка прикоснуться к ушедшим эпохам,
Былого величия мизерным крохам.
Ночами экскурсии водит здесь время,
Стуча очень тихо, пред прошлым робея.
Храня тишину и ее экспонаты,
Молчат приведения, злобно кудлаты.
Музей - это уникальная возможность сохранить и поделиться с потомками самым важным и важным. Это учреждение, занимающееся собиранием, изучением , хранением и экспонированием предметов- памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
2 Хранитель
Как вы думаете, ребята, давно ли были созданы первые музеи? (ответы детей)
Слово музей происходит от греческого слова mouseion, что означает «храм музы».. Первый Мусейон был основан в Александрии в 290 году до нашей эры. Это были жилые комнаты, помещения для чтения, ботанический и зоологический сады, обсерватория, библиотека.
Позднее к нему стали добавлять астрономические инструменты, чучела животных, статуи и бюсты, которые использовали в обучении.
3 Хранитель
В ранней период Ренессанса Лоренцо де Медичи в Италии во Флоренции дал указания по созданию Сада Скульптур.
Во Франции самый известный музей- дворец Лувр. Как музей был открыт в 1793 году.Состоит он из 7 отделений.
1 Хранитель
Первым музеем нового типа был Британский музей в Лондоне (открыт в 1753 году)Для его посещения нужно было сначала письменно зарегистрироваться)
Музеям — процветания!
Пусть множатся собрания.
Храните, изучайте,
Нас, грешных, просвещайте.
Все есть в музеях мира:
Изделия из Тира,
Скульптура, мебель, марки,
Недр и морей подарки,
Шедевры и уроды,
История народов,
Картины и монеты,
Доспехи и кларнеты...
Все не осмыслить разом,
Буксует бедный разум,
Но мы придем в музеи,
На это поглазеем.
2 Хранитель
Музейное дело в России прошло те же этапы развития, что и в Европе, и также начиналось с частного собирательства и коллекционирования.
В 1494 г. в Москве по инициативе Ивана III возводится здание Оружейной палаты. Поначалу в Оружейной палате хранили и ремонтировали парадные княжеские доспехи, холодное и огнестрельное оружие. Уже тогда здесь трудились замечательные мастера: оружейники, чеканщики, граверы, мастера по изготовлению эмали, филиграни, приглашавшиеся не только из Москвы и ее окрестностей, но и из Новгорода, Пскова, Владимира, а также приглашались иностранцы.
3 Хранитель
Появление музеев (в современном понимании этого слова) связано с эпохой Петра I.
Всегда народ реликвии берег,
Сокровища от глаз чужих стерег
В церквях, соборах и монастырях,
А сам о них знал только на словах.
Но Петр Первый строго повелел,
Чтоб русский люд сокровища узрел,
И в Петербурге был открыт музей
На обозренье всех простых людей.
Тот век сменился не одним уж веком,
Но все, что создавалось человеком,
Хранят теперь в музеях всей страны
Ценители древнейшей старины.
Они сосредоточенны и строги,
В лабораториях, архивах, словно боги,
А с публикой приветливы, умны,
Нам открывая тайны старины.
Петр I начинает собирать свою коллекцию. Петр посетил кабинет известного анатома Фредерика Рюйша, чья коллекция препаратов по анатомии и эмбриологии восхитила царя. Были начаты переговоры о покупке. Они завершились только в 1716 г. (за коллекцию Петр выложил огромную по тем временам сумму в 30 тыс. гульденов), еще более года заняла доставка коллекции в Россию. Эта коллекция стала затем основой Кунсткамеры – первого русского музея.
Первый русский музей имел ряд особенностей, отличавших его от многих европейских собратьев. Он был действительно публичным: пускали «всякого желающего». Вход был бесплатным, более того, поначалу посетителей еще и кормили, на что из казны выделялось 400 руб. в год.
1 Хранитель
По примеру известных европейских собраний создаются дворцовые коллекции живописи, графики, прикладного искусства. Коллекции рассматривались как важные элементы системы воспитания: считалось, что занятие искусством или даже простое созерцание его высоких образцов развивает интеллект, волю, формирует добрые нравы.
Самое крупное собрание, появившееся во 2-й половине XVIII в. – Эрмитаж. Идея его принадлежала Екатерине II, желавшей создать коллекцию из лучших образцов западноевропейской живописи.
Музей Эрмитаж.
2 Хранитель
Датой основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда молодой Третьяков приобрел первые работы современных ему русских художников, задавшись целью создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства.
Мир волшебной красоты
Открывают нам музеи.
Побывал сегодня ты
В Третьяковской галерее.
Ты теперь совсем большой.
Понимаешь мысли, чувства.
Я желаю всей душой.
Чтобы ты любил искусство.
"Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие", - писал собиратель в 1860 году, добавляя при этом: "...я желал бы оставить национальную галерею, то есть состоящую из картин русских художников".
Физминутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Учитель
Ребята, а какие музеи существуют у нас в Самаре? (ответы детей)
Сейчас мы познакомимся с самыми популярными музеями в Самаре.
В музее бархатный уют
И мрамор полосатый.
В музее тапочки дают,
А стулья - экспонаты!
На них сидеть уже нельзя
И мимо тапочки скользят.
Начнет рассказ Самарский областной историко-краеведческий музей. Это крупнейший городской музей, основанный Петром Алабиным. Это и старейший краеведческий музей во всем Поволжье, между прочим. Основан он в 1886 году.
Особняк Курлиной, родовое гнездо местного купца Александра Курлина, который построил его для своей молодой жены. Этот особняк в стиле модерн был настолько необычным для Самары, что писатель Алексей Толстой упомянул его в своем романе «Хождение по мукам», назвав «нелепо роскошным».
В начале прошлого века в Самаре, в доме домовладельца и отчима А.Бострома, жила семья писателя Алексея Толстого. Сегодня в этом усадьбе находится музей Алексея Николаевича Толстого. Здесь представлены личные вещи писателя и вещи, принадлежавшие членам его семьи.
Это краеведческий музей
Музей промышленника Клодта
И уже современные музеи Самары - Ракета-носитель имени Д.И.Козлова
Музей милиции
1 Хранитель
А знаете ли вы, ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в музее? (ответы детей)
Подведем итог:
2 Хранитель
Отгадайте загадку, что это?
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей)
Рефлексия.Заключительная часть
Учитель
Где мы сегодня побывали?
Что вам особенно запомнилось?
Для чего же нужно посещать музеи?
3 Хранитель
Хорошо, что есть музеи.
Значит, нить времён не прервалась.
Значит, вместе все-таки сумеем
С прошлым удержать незримо связь.
Ты в музей пришёл не просто гостем,
Память сердца здесь ты оживи.
Может, станет хоть немного проще
Нам понять сегодняшние дни.
Прикоснись к чужой судьбе и жизни,
Подвигам отцов ты поклонись.
Так же научись служить Отчизне,
Чтоб прожить достойно свою жизнь!
Пусть в музей тропа не зарастает,
Пусть мужает наша детвора,
Пусть быстрее каждый осознает:
Завтра вырастает из вчера.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Русское чаепитие Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: Добро для 3-4 класса Внеурочное занятие, 2 класс. Здоровье от самой природы Конспект внеурочного занятия для учащихся начальных классов. Почему муравьи – защитники леса?Похожие статьи:
Занятие в начальной школе. Правила поведения у воды
Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе
Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса
Внеклассное мероприятие на тему «Тайна твоего имени». Начальная школа
Участник №7 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
← Познавательный классный час ко Дню космонавтики - 12 апреля в начальной школе | Внеклассное мероприятие для начальной школы ко Дню Победы. Сценарий →
Автор: Вера Валерьевна Ляпина
Опубликовано: 3508 дней назад (15 апреля 2015)
Просмотров: 12619
Рубрика: внеурочное занятие
|
+56↑ Голосов: 56 |
Комментарии (57)
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|