Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе
Фабрика грёз (КВН по сказкам А. С. Пушкина)
Цели: развивать самоуважение, уверенность в себе и в своих знаниях.
Ход игры
Учитель.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
— Откуда этот отрывок? (Ответы детей.)
- Сегодня мы отправляемся в страну, где оживают сказочные герои Пушкина. Что же это за страна? (Сказочная, волшебная.) Это киностудия, где создаются мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина.
Звучит мелодия на мотив «Улыбка».
1-й куплет
Знай, от сказки, хмурый день светлей,
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится
Ну а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда,
Верь мне - это обязательно случится.
2-й куплет
Знай, от сказки маленькой одной
Перестанет плакать самый хмурый мальчик,
А когда ты встретишься с бедой,
Выручат тебя герои доброй сказки.
Припев:
Учитель. Какие команды будут у нас соревноваться?
Представление команд.
Учитель. Многие считают, что всё знают о Пушкине, но, прочитывая его снова и снова, узнаёшь много интересного.
I конкурс
- По каким сказкам решила команда создавать мультфильм? (Заранее ребята с помощью рисунков создавали «мультфильм». Рассказывают «мультипликаторы».)
- Хочется представить вам членов жюри. Это ребята, которые принимали участие в создании школьного литературного клуба. (Ребята рассказывают кратко об экспонатах клуба, посвященных поэту А. С. Пушкину.)
- Ребята, а зачем в клубе бочка? Из какой она сказки?
II конкурс
Каждая команда уже распределила роли между собой. Самая главная роль в создании мультфильма досталась «директору». («Директор» каждой команды достаёт предмет из бочки и отгадывает, из какой он сказки.)
В бочке находятся: зеркальце, игрушечная белка, цепь, игрушечные лошадки, детская лопатка, сеть.
III конкурс
- Художник точно определяет, какой рисунок важен для создания мультфильма. Поработайте и выберите нужную картинку для вашего фильма. (За одну минуту «художники» отбирают из всех рисунков только те, которые соответствуют его сказке.)
IV конкурс
«Звукорежиссёры» пробуют с помощью своих «актёров» озвучить 1-й кадр своего мультфильма.
V конкурс
Художники, мультипликаторы - очень нужные сотрудники. А кто ещё помогает создать образ героя? (Костюмер.)
Итак, конкурс костюмеров «Одень своего героя».
Пока костюмеры создают свои шедевры, мы немного поиграем.
Правила игры: учитель называет героев сказок, дети хлопают в ладоши, если названный персонаж не является героем сказки А. С. Пушкина. (Например: чёрт, лиса, братья- богатыри, комар, колобок, кот Леопольд, месяц, Конёк- горбунок.)
VI конкурс
Учитель. Ребята, что мешает смотреть фильмы и мультфильмы? (Реклама.)
- Кто готовит рекламу? (Сценаристы.)
- Попробуйте догадаться, кто из героев наших сказок дал объявление в газете.
1. Предлагаю услуги:
- запрягать лошадей;
- топить печь
2. Больница предлагает услуги по излечению заболеваний:
- укусы комаров;
- волдыри
3. Модницы!
Кто желает приобрести волшебное зеркальце?
4. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое?
5. Тому, кто не может проснуться утром по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота
Подведение итогов. Награждение победителей.
Учитель. О Пушкине можно говорить вечно. Он всегда в нашей душе. Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное - любите Пушкина.
Похожие статьи:
Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Театрализованная викторина для младших школьников. Сказки Пушкина
Нет комментариев. Ваш будет первым!