Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему "Гномы"
Тематическое музыкального занятие в ДОУ на тему «Гномы». Старшая группа
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детейЗадачи:
Обучающие задачи:
- продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки;
- побуждать петь весело, оживленно, слаженно.
-учить вместе начинать и заканчивать песню
Развивающие задачи:
- развивать вокально-певческие навыки, чувство ритма, , речевые навыки, координацию движений, слуховое внимание, ритмический слух, творческие проявления и способности;
- способствовать развитию музыкальной памяти, воображения.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства; интерес и любовь к музыке
Материал для занятия: музыкальный центр, картинки с изображением поезда, машины, корабля, самолёта; деревянные ложки - каждому ребёнку по 2 штуки; картинки с изображением гномов
Ход занятия
Входим в зал змейкой под музыку «Чик и Брик» (программа "Танцевальная ритмика" Т.Сувровой часть 2), образуем круг. Музыкальный руководитель: давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй, солнце золотое! - машем правой рукой
Здравствуй, небо голубое! - машем левой рукой
Здравствуй, вольный ветерок! - качаем поднятые руки над головой
Здравствуй, маленький дубок! - руки поднять и чуть развести в стороны
Мы живем в одном краю - берёмся за руки
Всех я вас приветствую! - поднимаем руки вверх
Здравствуйте!
Ребята,на чем можно путешествовать? (ответы)
Танец «Ку-чи-чи» (программа "Коммуникативные танцы" Т.Тютюнниковой )
Музыкальный руководитель на музыку 1 части показывает по очереди картинки изображением
1. автомобиля
2. поезда
3. корабля
4. самолёта
Дети двигаются в соответствии с образом на картинке.
на 2ю часть -
1. поднести палец к губам и говорим 3 раза "ТССС"
2. на слова "КУ-КУ.КУ-ЧИ-ЧИ" -руки сжаты в кулачки, держать их около плеч. на каждый слог по очереди поднимать-опускать руки вверх-к плечам.
А теперь садитесь на стульчики.
Ребята, вы знаете, кто такие Гномы? (сказочные человечки). А какого они роста? (маленькие). А как они одеты? (колпачок, жилетка, башмачки, у них есть борода)
(показать картинку гнома).
Где живут гномы? (ответы)
Гномы живут в пещерах и охраняют подземные сокровища.…Они выходят из пещер ночью и идут на поиски сокровищ. А как вы думаете, почему именно ночью? (варианты ответов).Чтобы никто не видел их. А также не видел их сокровища, когда они будут нести их домой.
Иногда путь за сокровищами долгий, гномикам приходится идти далеко, поднимаясь и опускаясь на множество горок, холмов. Шаги у них маленькие, идут они торопливо, чтобы успеть до восхода солнышка.
Мы с вами сейчас вместе с гномиками и музыкой совершим такое путешествие за сокровищами. Слушайте внимательно, музыка может рассказать много интересного.
Слушаем 1й раз. Слушание музыки – Э.Григ - "Шествие гномов".
Как звучала музыка? Музыка то поднималась, то опускалась. Это гномики шли по горкам.
Скажите, музыка всегда была одинаковой или менялась? (сначала была торопливая, веселая, подвижная, настороженная). А потом стала светлой, искрящейся, переливающейся. Может, это красивый камешек переливался от света.
Понравилась вам музыка?
Называется она "Шествие Гномов". Вам понятно слово ШЕСТВИЕ?. (шествовать – значит, двигаться, идти, путешествовать.)
Хотите еще раз послушать музыку?
Слушаем 2й раз.
Гномы во время своих путешествий проходят по горам, по лесам. Иногда они встречают на своем пути много интересного.
Стих Дом и Гном. (автор М.Панфёров)
Гном решил построить дом,
Чтоб просторно было в нём.
Пригласил он утром рано
Мастеров двух-великанов.
Он чертёж им начертил,
Всё подробно обьяснил.
Кирпичи они кладут-
Стены белые встают.
Дом растёт-всё выше,выше!
Вот уже готова крыша.
Вот они сложили печь-
Чтобы жарить,чтобы печь!
В общем,дом соорудили,
Гнома в дом тот пригласили.
-Дом построен? Наконец!
Дом просторен,как дворец.
Давайте с вами изобразим, как работали молоточками мастера, они стучали много разных ритмов. Будьте внимательны и повторяйте за мной ритмический рисунок.
Упражнение на развитие ритмического слуха "Повтори ритм"
(дети берут по 2 деревянные ложки. Музыкальный руководитель стучит любые ритмические рисунки, дети слушают, потом повторяют их самостоятельно)
Вот такие ритмы были слышны, когда мастера-великаны строили дом гному .
Гном стал дом свой обживать,
Гномов в гости приглашать.
Очень часто к Гномам приходят гости. Гномы любят угощать своих гостей.
Послушайте чем же они угощают гостей.
Пальчиковая гимнастика "Гномы и гости"
Стали гномы гостей приглашать.
(указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на
подушечки пальцев левой руки).
Стали гномы гостей угощать.
(указательным пальцем левой руки надавливать по очереди на
подушечки пальцев правой руки).
Каждому гостю досталось варенье.
(«намазывать» варенье на кончик каждого пальца).
Пальчики склеило то угощенье.
(последовательно, начиная с большого, «склеить» - соединить
соответствующие пальцы на обеих руках).
Плотно прижались ладошка к ладошке.
(прижать ладони одна к другой).
Гости не могут взять даже ложки?
(плечи приподнять, руки слегка развести в стороны – удивиться).
Музыкальный руководитель разучивает с детьми движения по тексту упражнения.
А сейчас я предлагаю познакомиться с новой песней, которая называется "Пёстрый колпачок" Г.Струве. Догадайтесь, почему так называется песня.
Музыкальный руководитель исполняет песню, дети слушают.
Песня "Пёстрый колпачок" Г.Струве
Музыкальный руководитель:вы догадались, почему так называется песня?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: колпачок гнома от старости порвался, и гном поставил разноцветные заплатки, от чего колпачок стал пёстрым.
Вам понравилась песня?
Давайте разучим её.
Разучивание песни.
Музыкальный руководитель: вы все знаете, кто такие гномы. А кто такие великаны?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: это существа огромного роста.
Я предлагаю с вами поиграть в одну игру - она называется "Великаны и гномы".
(дети встают в круг)
Как вы думаете, какие шаги у великанов? (медленные, тяжелые, великаны большие). Руки поднимем высоко, покажем, какие они высокие. Шагаем медленно, тяжело под музыку.
А как шагают гномы? (быстро, легко, ножки у них маленькие). Чуть согнём ноги в коленях, чтобы показать маленький рост гномов. Шагать будем быстро.
Слушайте внимательно музыку, она будет подсказывать вам, кого вам надо изобразить.
Упражнение "Великаны и гномы" (Программа "Праздник каждый день" старшая группа. Трек №7)
Наше занятие подошло к концу. Скажите вы узнали что-то интересное для себя про Гномов? (ответы детей).
Музыкальный руководитель прощается с детьми, пропевая слово "ДОСВИДАНИЯ", дети отвечают ему.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ: Времена года Комплексное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Музыкальное занятие в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
← Осеннее развлечение "Путешествие в осенний лес". Средняя группа. Сценарий | Упражнения с мячом для детей 5-6 лет в детском саду →
Автор: Светлана Николаевна Крючкова
Опубликовано: 1019 дней назад (18 января 2022)
Просмотров: 1730
Блог: Блог Крючковой Светланы
Рубрика: Конспекты занятий
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
|
||
|