Конспект музыкального занятия для дошкольников старшей группы (5-6 лет)
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный зонтик»
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. ПетрозаводскОписание материала: материал рассчитан на дошкольников 5-6 лет. Может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям. Занятие строится на знакомом детям музыкальном материале.
Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников через разные виды деятельности на музыкальном занятии
Задачи:
- развивать творческие способности дошкольников
- учить высказываться о характере музыки
- развивать речь, память, внимание
- развивать песенные навыки дошкольников
- развивать звуковысотный слух
Ход занятия
Дети входят в зал под песню «Приходи, сказка» (слова Ю.Кима, музыка В.Дашкевича)Музыкальный руководитель обращает внимание на зонтик с колокольчиками.
Музыкальный руководитель: Смотрите, какой необычный сказочный зонтик. А может он волшебный?
Хотите, проверим его волшебство?
(дети присаживаются на стулья)
Музыкальный руководитель берёт зонт в руки, вращает его и произносит слова
Зонтик быстро я кручу,
В сказку я попасть хочу!
Ты крутись, крутись быстрей
В сказку нас неси скорей!
Кажется, мы с вами очутились в сказке. Интересно, в какой? Послушайте музыку, она вам подскажет.
Дети слушают знакомое им произведение «Красная Шапочка» («Музыкальный букварь» Н.ветлугиной) - в исполнении музыкального руководителя
После прослушивания музыкальный руководитель беседует с детьми о прослушанной музыке
Музыкальный руководитель: вы узнали эту сказку (Ответы детей). Это «Красная шапочка».
- Какая по характеру была музыка, изображающая Красную Шапочку? (весёлая, лёгкая, задорная…)
- Какая была музыка волка? (грубая, тяжёлая, настороженная…)
- Что делает Красная Шапочка под эту музыку? (идёт подпрыгивая по лесу, собирает цветы, радуется птичкам, цветам,…)
- А что делает волк? (следит за Красной Шапочкой, …)
- Какой музыкой заканчивается музыкальное произведение? (музыкой Красной Шапочки. Значит, сказка с хорошим концом)
Музыкальный руководитель: крутим зонтик дальше
Зонтик быстро я кручу,
В сказку я попасть хочу!
Ты крутись, крутись быстрей
В сказку нас неси скорей!
Вот мы с вами в новой сказке.
(звучит музыка «Три поросёнка» из программы А.Бурениной «Музыкальная ритмика»)
(ответы детей)
Это сказка «Три поросёнка». Как звали поросят в сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
Поросята жили каждый в своём домике. На дверях у каждого домика поросят висят звоночки-бубенчики для входа в домик.
Распевка «Бубенчики» ("Музыкальный букварь" Н.Ветлугиной)
Бубенчики висят,
Качаются, звенят.
Повторим мы их звон –
Динь-динь, дан-дан, дон-дон»
У младшего поросёнка Ниф-нифа самый высокий бубенчик – динь
У среднего – бубенчик – дан,
У старшего – бубенчик – дон.
(дети поют распевку, показывая рукой высоту бубенчиков)
Музыкальный руководитель: крутим зонтик снова
Зонтик быстро я кручу,
В сказку я попасть хочу!
Ты крутись, крутись быстрей
В сказку нас неси скорей!
Вот мы с вами в новой сказке. А эту сказку поможет угадать загадка
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом! (КОЛОБОК)
Это сказка «Колобок». Давайте назовём по очереди всех зверей, которых встретил колобок.
Дети: заяц, волк, медведь, лиса.
Музыкальный руководитель: А мы с вами знаем песенку из этой сказки, и окончание в ней другое – колобок обхитрил лису, и она его не съела. Давайте вспомним её.
(дети исполняют знакомую им песню)
Песня «Шла лиса» (И.Пономарёва)
Музыкальный руководитель: крутим зонтик снова
Зонтик быстро я кручу,
В сказку я попасть хочу!
Ты крутись, крутись быстрей
В сказку нас неси скорей!
Вот мы с вами в следующей сказке.
(звучит вступление песни «Бабка-Ёжка» Т.Морозовой)
Музыкальный руководитель:Вы догадались, о ком эта музыка? (ответы детей). Правильно, это Баба-Яга. А какие вы знаете сказки, где есть Баба–Яга? (ответы детей - Василиса Прекрасная, Гуси-лебеди, Сказка о Кащее…)
В нашей песенке Баба – Яга добрая, весёлая. Давайте станцуем для неё танец.
Танец «Бабка-ёжка» (Т.Морозовой)("Танцевальная ритмика" Т.Суворовой)
Музыкальный руководитель: пока мы с вами танцевали, я заметила сундучок. Давайте заглянем в него.
Дети с музыкальный руководителем открывают сундучок, там находят музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель:
Инструменты разбираем,
И в оркестре поиграем.
«Игра в оркестр»
Музыкальный руководитель:Спасибо волшебному зонтику, мы сегодня побывали во многих сказках. В какие сказки нас переносил зонтик? (ответы детей)
Нам пора возвращаться, занятие заканчивается.
Музыкальный руководитель крутит зонт и произносит слова
Вместе с зонтиком мы повернёмся (дети кружатся вокруг себя)
И из сказки все вернёмся.
Наше занятие закончилось. До свидания!
Дети под песню «Приходи, сказка» (слова Ю.Кима, музыка В.Дашкевича) выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ: Времена года Комплексное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Музыкальное занятие в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
← Конспект игрового занятия с дошкольниками старшего возраста 5-6 лет | Интересный сценарий на выпускной в детском саду современный →
Автор: Светлана Николаевна Крючкова
Опубликовано: 981 день назад (17 апреля 2022)
Просмотров: 2791
Блог: Блог Крючковой Светланы
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!