Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Экологическая викторина для старшеклассников с ответами

Викторина по экологии для школьников старших классов
Вопросы:
1. Что такое экология? (Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов друг с другом и с окружающей средой.)
2. Назовите четыре основных закона экологии, сформулированные Б. Коммонером. (Все связано со всем. Все должно куда-то деваться. Ничего не дается даром. Природа «знает» лучше.)
3. Какова сущность принципа конкурентного исключения Гау- зе? (Два вида не могут существовать в одной и той же местности. если их экологические потребности одинаковы, то есть если они занимают одну и ту же экологическую нишу.)
4. Правильно ли выражение «полезные и вредные виды»? (Нет, виды в естественных биоценозах составляют единую систему, в которой все части взаимодействуют друг с другом и необходимы для целостной системы.)
5. Что означает слово «биогеоценоз»? (Однородный участок земной поверхности с определенным составом живых и неживых компонентов, объединенных в единый природный комплекс.)
6. Каковы причины парникового эффекта? (Сжигание ископаемого топлива и продуктов его переработки, транспортные выбросы, антропогенные нарушения работы микроорганизмов почв.)
7. Почему ставится вопрос о нехватке пресной воды, хотя наша планета на 70 % поверхности залита водой? (Пресной воды на планете около 2,5 %>. Она либо недоступна, либо загрязнена и ее потребление на единицу продукции чрезвычайно велико.)
8. Какие последствия для экосистемы имеет выпадение кислых дождей? (Падение численности видов - обитателей водоемов, создаются неблагоприятные условия для высших растений, увеличение подвижности и токсичности ряда металлов в почвах, отравление микоризы, повреждение листьев и т. д.)
9. Какой вид животных был полностью уничтожен через 27 лет после его открытия? (Стеллерова корова.)
10. Какие последствия имеет вселение новых видов? (Уничтожение или угнетение местных видов, разрушение среды обитания.)
11. Что такое заповедник? (Охраняемая природная территория, на которой сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс.)
12. Что такое заказник? (Временно охраняемая природная территория, на которой сохраняют определенные виды растений, животных, геологические объекты и др.)
13. Почему в лесу нельзя поднимать шум? (Потревоженные птицы и звери покидают свои места, молодняк разбегается, а потом. не найдя родителей, гибнет.)
14. Согласны ли вы с утверждением, что экологические проблемы городов возникли в последние десятилетия в связи с резким ростом производства. (Нет, эти проблемы появились одновременно с появлением городов. Они были и в Древнем Риме, и в Древнем Иерусалиме.)
15. Что является наиболее благоприятным экологическим фактором в городе? (Зеленые насаждения.)
16. Чем опасно «пассивное курение»? (Люди, находящиеся рядом с курящим человеком, получают до 80 % всех вредных веществ, которые выделяются при курении.)
17. В чем опасность «шумового загрязнения»? (Шум вызывает поражение нервной системы, язвенную и гипертонические болезни, снижает слух, снижает продолжительность жизни.)
18. Можно ли считать организм открытой экологической системой? (Да, организм обменивается с внешней средой веществами, энергией, информацией - желательно привести примеры.)
19. Можно ли считать чистой воду из водопроводного крана? (Нет, в водопроводной воде содержится множество химических веществ.)
20. Почему ведется борьба против использования фреонов и других легколетучих фторхлоруглеродов? (По мнению многих ученых, эти вещества способствуют разрушению озонового слоя Земли.)
21. Какие причины вызывают исчезновение видов животных? (Разрушение мест обитания, чрезмерная добыча, вселение новых видов, загрязнение окружающей среды.)
22. Какие экологические факторы вам известны? (Абиотические, биотические и антропогенные.)
23. В одном из нью-йоркских зоопарков можно видеть 200 надгробных камней. Под ними никто не лежит. А что начертано на камнях? (Исчезнувшие виды животных.)

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая викторина для 8-9 класса с ответами Экологическая игра по станция для старшеклассников Командно - познавательная экологическая игра для учащихся 5-7 класса Квест по экологии для старшеклассников "Экологическое ориентирование"

Похожие статьи:

Ролевая экологическая игра для школьников, 9 - 11 класс

Игра по экологии для 10-11 класса

Внеклассное мероприятие по экологии, 10 - 11 класс

Игра «Умницы и умники», 9 класс

Внеклассные мероприятия по экологии в школе

Внеклассное мероприятие по биологии, 9 класс | Экологическая игра для учащихся 7-9 класса
Опубликовано: 1556 дней назад (19 августа 2020)
Просмотров: 13054
+4
Голосов: 4
Комментарии (1)
Светлана Константиновна Бычкова # 20 августа 2020 в 12:41 +1
Голос!