Внеклассное мероприятие по биологии, 9 класс
КВН ко Дню биологического разнообразия для старшеклассников «Экскурсия в природу»
Цель: повышать интерес к предмету, развивать навыки коллективной работы, творческий потенциал учащихся, прививать любовь к живой природе, развивать эстетический вкус.Мероприятие проходит в виде школьного вечера, в актовом зале школы. Среди старших классов формируются команды (две, три), которые придумывают себе названия, отличительные знаки. Болельщики команд готовят плакаты в поддержку команд, речевки и кричалки.
Ход мероприятия
Ведущий представляет жюри и команды, знакомит участников и зрителей с правилами игры. Сообщает, что победителем станет команда, которая покажет себя самой веселой, остроумной ив то же время знающей и любящей живую природу.Ведущий. Чему посвящена наша сегодняшняя встреча? Дню биологического разнообразия. К сожалению, на нашей планете исчезают виды животных и растений, об этом должен знать каждый и трижды подумать, прежде чем бросить камень в птицу или срубить без разрешения елочку к Новогоднему празднику. Пока еще природа прекрасна в своем многообразии! Давайте сохраним ее такой.
1. Приветствие команд.
В настоящее время на проблему обращают внимание только тогда, когда она раскручена средствами массовой информации, поэтому тема нашего приветствия «Даешь широкий экран». Максимальное количество баллов - 5.
Команда «Звери»
Звучит музыкальная заставка группы «Звери».
На сцене появляются участники команды в костюмах различных животных, с транспарантами.
Белка. Сегодня на нашем собрании нам предстоит утвердить гимн «Лесной партии». Есть предложения?
1-й зверь. Есть.
Белка. Какие?
1-й зверь (с воодушевлением).
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю -
Белка. Где так вольно дышит человек? Человек! Нам, бедным лесным зверькам, уже нет места из-за человека даже в родном лесу.
2-й зверь. Вы знаете, до чего дошел человек?
Белка. Говори.
2-й зверь. Охота на рысей с помощью молотка и фанеры.
Все. Как?
2-й зверь. А вот так. Идет человек по лесу, над головой держит фанеру. И вдруг с ветвей на него бросается рысь и впивается когтями в фанеру, а он быстро молотком забивает ее когти в фанеру и несет рысь домой вместе с фанерой.
Все. Ах! (Убегают со сцены.)
На сцене первый «зверь» в пушистом свитере и второй «зверь» в плавках, впереди держит фиговый листок.
1-й зверь. Ого! Ты что неудачно полинял?
2-й зверь. Не-е-ет!
1-й зверь. Обмен веществ нарушен?
2-й зверь. Не-е-ет!
1-й зверь. Ну а что с тобой случилось?
2-й зверь. Мне папа сказал, что если я домой после семи приду, он меня мехом внутрь вывернет.
1-й зверь. И что?
2-й зверь. Вы-ы-ывернул!
Убегают со сцены.
На сцену выходят два «зверя».
1-й зверь. На последнем заседании на крыше...
Вдруг на сцене появляется человек с плеером. Закрыв глаза и шатаясь, что-то распевая и отчаянно жестикулируя, он врезается во все предметы на сцене.
1-й зверь. Что это?
2-й зверь. Не что, а кто? Это летучая мышь, вчера себе CD плеер купила, вот и летает теперь... так...
1-й зверь. Так вот. На последнем заседании на крыше мы решили предъявить общественности список требований «Партии прогрессивных котов»:
• Каждому коту по миске!
• Заменить жестяную тару для консервов на пластиковую.
• Даешь диетическую, экологически чистую пищу, долой «Wiskas»!
• И самое главное: каждому коту - по хозяину!
На сцену выходит команда «Звери». Исполняют песню на мелодию песни «Районы, кварталы» группы «Звери».
Лесные кварталы, жилые массивы –
Мы здесь хотим жить всегда красиво
А если проблемы у нас век от века,
То эти проблемы лишь от человека.
Голубые небеса и зеленый шумный лес.
А проблемы от него, кто недавно с пальмы слез.
1-й звери. Это все шутки.
2-й звери. Но очень обидно, что где-то на Земле, в клетке с надписью «Самый страшный зверь» стоит зеркало. И человек там видит свое отражение.
1-й звери. Люди, пришла пора задуматься...
Команда «Зайцы»
У сцены стоит человек с табличками, на которых указаны действия зрителей: «АПЛОДИСМЕНТЫ», «СМЕХ», «БУРНЫЕ ОВАЦИИ» и т. д.
Музыкальная заставка.
Табличка «Аплодисменты»
Голос за сценой. Компания «Зайцы пикчерс» представляет новый кассовый блокбастер - «Зайчик».
На сцене появляется «Зайчик» в трико. Он исполняет несколько танцевальных движений под мелодичную музыку.
Голос за сценой. Раз, два, три, четыре, пять... Вышел зайчик погулять.
Табличка «Ах!»
Зайчик раскланивается.
Голос за сценой. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
На сцене появляется охотник. Звуки выстрелов. Зайчик изображает, что пули проносятся мимо него и, довольный этим происшествием, танцует. Охотник приходит в ярость, стреляет еще несколько раз. Зайчик снова изображает, что пули пролетают мимо.
Охотник. Ну, ты, косой!
3айчик. Ну это еще неизвестно, кто из нас косой.
Табличка «СМЕХ»
На сцену выходит режиссер.
Табличка «Ах!», «Аплодисменты»
Режиссер кланяется зрителям.
- Господин Зайчик, вы читали сценарий?
Зайчик. Конечно, господин режиссер.
Режиссер. Так, давайте по сценарию. Развели тут самодеятельность. Начали.
На сцене появляется Зайчик, снова исполняет несколько танцевальных движений под мелодичную музыку.
Голос за сценой. Раз, два, три, четыре, пять... Вышел зайчик погулять.
Табличка «Ах!»
Зайчик раскланивается.
Голос за сценой. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
На сцене, со свирепым лицом, появляется охотник. Звуки выстрелов.
Голос за сценой. Пиф, паф! Ой, ой, ой!
Охотник. Умирает зайчик мой!
Голос за сценой. Повезли его домой... Слушайте, ну в самом деле почему домой? Ну я понимаю в морг или больницу. Почему домой?
Режиссер. Кто у нас там на тексте?
Голос за сценой. Ну я.
Режиссер. Ах, вы?! Ну вот и читайте то, что написано.
Голос. А я и читаю.
Режиссер. Ну вот и читайте, читайте.
Все начинается сначала. Зайчик (уже невеселый) исполняет свой танец. Охотник со страшным лицом стреляет в зайчика.
Голос за сценой. Пиф! Паф! Ой, ой, ой! Умирает Зайчик мой.
Звучит грустная мелодия.
- Повезли его домой.
Сигнал «Скорой помощи». На сцене появляются два зайца с носилками и в белых халатах, укладывают Зайчика на носилки (он изображает слабость) и уносят со сцены.
Голос за сценой. Привезли его домой. Оказался он живой!
Зайчик под динамичную музыку исполняет веселый танец.
Режиссер. Отлично! Всех благодарю. Оператор, снято?
Раздается храп, и на сцену выпадает из-за кулис оператор с камерой.
Табличка «Ах!»
Все актеры и режиссер угрожающе смотрят на сонного оператора, который потихоньку отползает к краю сцены. Через мгновение он пускается наутек через весь зал, за ним вдогонку пускается вся компания.
Табличка «Смех», «Конец фильма»
Жюри оценивает приветствие. Ведущий оглашает результаты.
2. Конкурсная программа.
1. Закончить мысль. Так называется конкурс, где команды должны проявить оригинальность и нестандартность мышления. Ровно через две минуты команды представляют на зрительский суд и на оценку жюри свои версии продолжения крылатых фраз. Примером таких фраз могут послужить следующие: «За что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха?», «Отчего люди не летают?» и др. За выполнение этого задания команда может набрать до 3 баллов.2. Озвучивание. Командам предлагается озвучить видеоролики из жизни животных. Этот конкурс может проводиться как домашнее задание и как задание на сцене. Каждой команде предлагается видеосюжет из жизни животных, они его должны оригинально переозвучить. Максимальное количество баллов, которое могут получить участники, - 5.
3. Десять причин, почему я люблю природу. Через пять минут команды называют десять оригинальных причин любви к природе. В этом конкурсе командам могут помогать их болельщики. Во время подготовки команд на сцене пауза заполняется номером художественной самодеятельности. Максимальное количество баллов - 4.
4. Пантомима. Две команды получают листочки с заданиями, им нужно изобразить какой-то момент из жизни живой природы без звуков, зрители же пытаются узнать, что именно им показывают участники. На листочках могут быть такие задания: изобразить птичий базар, испуг страуса, битву оленей, рост верблюжьей колючки и т. п. Жюри оценивает оригинальность исполнения, решающим фактором оценки является реакция зрителей: если зрители сразу узнали, что изображает команда, оценка повышается. Максимальное количество баллов - 4.
5. Конкурс болельщиков. Болельщики тоже могут принести баллы своей команде. Для этого им следует предварительно подготовиться. Кто более слаженно поддержит свою команду. По сигналу ведущего болельщики одной из команд начинают скандировать речевку, которую они подготовили для поддержки своей команды. Кроме того, это может быть маленький танец из нескольких движений под определенный ритм, подходящий к словам, которые они выбрали в качестве поддержки команды. Жюри оценивает слаженность, подготовленность болельщиков, оцениваются также внешний вид, плакаты, которые подготовили болельщики. Таким образом, активные болельщики могут принести своей команде 2 дополнительных балла, которые в итоге могут стать решающими.
6. Конкурс болельщиков, во время которого идет подготовка к конкурсу капитанов.
7. Конкурс капитанов. Капитаны при помощи команд сочиняют стихотворение с заданными строчками. Строчки могут быть такими.
Темный лес простился с тишиной.
А повсюду раздаются птичьи трели.
Ведущий. А сейчас я приглашаю команды на сцену. Пришло время назвать победителя нашей сегодняшней игры. И сейчас слово предоставляется компетентному, справедливому жюри.
Жюри подводит итоги игры, объявляет победителей, проводит награждение команд и самых активных болельщиков.
Ведущий. Ну что же, подошла к концу наша сегодняшняя встреча, в которой победителем стала команда, оказавшаяся чуть- чуть остроумней и веселей, а может быть, и немного более серьезной. Всем участникам я хочу сказать огромное спасибо, болельщикам тоже, без вас игра не состоялась бы или просто не была бы такой яркой. И я не говорю вам «прощайте», я говорю: до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
КВН для 5-6 класса на тему: Природа Внеклассное мероприятие по биологии для 7 класса Внеклассное мероприятие по биологии для 5 класса. Интеллектуальная игра по биологии, 6-7 классПохожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия по биологии в 9 классе
Конкурс по географии и биологии, 6-10 класс
← Внеклассное мероприятие «По страницам красной книги», 8 класс | Экологическая викторина для старшеклассников с ответами →
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 1559 дней назад (18 августа 2020)
Просмотров: 1827
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Внеклассные мероприятия в школе
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!