КВН для 5-6 класса на тему: Природа
Внеклассное мероприятие по биологии, 5-6 класс
КВН «В гостях у природы» для учащихся 5-6 классов
Цель: развитие познавательной активности учащихся в процессе формирования представления об охране природы.Задачи: привлечь внимание ребят к живой природе; развить у школьников наблюдательность, смекалку, творческие способности; воспитать требовательность к себе, чувство товарищества и собственного достоинства.
Оборудование: плакаты о необходимости охраны природы, презентации, рисунки с изображением растений и животных, плакаты «Это полезно знать».
Домашнее задание:
- придумать название команды, эмблему, девиз;
- выпустить стенгазету;
- сочинить экологическую сказку о Весне.
Оформить зал, где проводится мероприятие. Звучит тихая музыка.
Ведущая открывает КВН:
Здравствуйте, друзья! Разрешите мне начать КВН. Сегодня мы побываем в гостях у природы, узнаем много интересного из жизни растений и животных. Мы надеемся, что каждый, кто присутствует здесь, будет верным другом всех живых существ на Земле.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она - твой давний добрый лекарь,
Она - союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
В. Шефнер
С каждым годом число растений и животных сокращается. А ведь, если будут растения — будет кислород, будет кислород — будет вода, будет вода — будет пища, будет пища – будут живые организмы, т.е. будет жизнь. Так давайте же будем беречь и охранять нашу природу и любоваться ею.
Звучит песня «Берегите нашу природу» А теперь конкурсы.
1. Конкурс «Домашнее задание»
Слово имеет команда 5 класса. Название команды, эмблема, девиз.
Слово имеет команда 6 класса. Название команды, эмблема, девиз.
2. Конкурс «Разминка»
1. Когда этот цветок распустился совсем, оказалось, что в «самой чашечке на зелёном стульчике» сидела крошечная девочка Дюймовочка (Тюльпан)
2. Именно это вещество «отвечает» за фотосинтез растений.( Хлорофилл)
3. Обычно люди их едят, а боксёры предпочитают их бить.(Груша)
4. С давних времён это дерево считается символом России. (Берёза)
5. Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли «следом белого человека». (Подорожник)
6. Это растение французы именуют «пом де тор», что значит «земляное яблоко», а итальнцы - «пом д амур» - «Яблоко любви». О каком растении идёт речь? (Помидор, или томат)
7. Соцветие этого растение напоминает маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семянок. (Подсолнечник)
8.Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков – «эльфов».(Ландыш)
3 конкурс «Объявления»
Ведущий. У меня в руках объявления, предложенные тем или иным живым организмом. Отгадайте авторов этих посланий.
• Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка, черепаха.)
• Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, дикобраз, ель.)
• Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.)
• Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух.)
• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
• Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птица.)
• Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
• Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица.)
• Уже 150 лет жду друга! Характер положительный, недостаток один — медлительность. (Черепаха.)
• Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
• Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
• Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса.)
• Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)
4 конкурс «Рыбы»
Ведущий: Рыбы занимают в животном мире особое место. Прежде всего это старейшие обитатели планеты. Большое значение имеет рыба и в жизни человека как важнейший продукт питания. «Живое серебро» — так именуют в народе рыбу, подчеркивая тем самым ее высокую ценность. Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы знаете этих животных.
Ведущий: Самая крупная пресноводная рыба, ведёт одиночный оседлый образ жизни, десятки лет обитая в одном и том же омуте, хищник. (Сом)
(дополнительные сведения) Сом — прожорливый хищник особенно после икрометания. Живет сом в одиночку, в глубоких местах, среди коряг. Достигает в длину 5 м, весит до 300 кг. Живет сом более 30 лет. Мясо его вкусное, содержит 14% жира. Питается сом раками, моллюсками, лягушками, рыбой.
Ведущий: Эта рыба отличается от всех прочих вытянутым телом, длинной плоской головой, сплющенным рылом и отодвинутым назад спинным плавником. Такого расположения плавников нет ни у одной пресноводной рыбы. Чешуя мелкая, гладкая. Основной цвет — серо-зеленый с белыми и темно-зелеными пятнами и разводами, иногда полосами. Плавники желто-серые. Впрочем, окраска этой рыбы — явление непостоянное, она полностью зависит от окружающей среды и может в короткий срок измениться. (Щука)
(дополнительные сведения) Щука — широко распространенная и известная рыба. Живет она в проточных водах, в прудах и озерах. Открытых водных пространств избегает, держится поодиночке у прибрежных зарослей, подкарауливая проплывающую жертву. В этом отношении она напоминает «кошачьих зверей», которые схватывают добычу из засады. Окраска щуки по цвету и рисунку изменчива и гармонирует с окружающей средой. Нерестится щука раньше других рыб, иногда даже подо льдом. Ко второй половине лета малек («щуренок») уже значительно подрастает и начинает уничтожать мальков других рыб. Взрослая щука, помимо рыбы, питается лягушками, иногда заглатывает мелкую водоплавающую птицу.
Ведущий: Эта рыба обитает практически везде, имеет повышенную живучесть, способна выжить в таких условиях, при которых любая другая рыба – обречена. Зимой – зарывается глубоко в ил, благодаря чему собственно и выживает. Бывают двух видов: «золотой» и «серебряный». Любит – пруды и озёра с заросшим и илистым дном. Рыба привередливая, утром может клевать на червя, днём на тесто, а вечером на кашу. Питается у самого дна. Зимой пассивен и вообще не клюет. (Карась)
(дополнительные сведения) Кроме золотого карася, есть серебряный карась. Оба вида — основные обитатели наших прудов, реже они встречаются в реках. Карась предпочитает теплые заиленные водоёмы. Может жить там, где из-за недостатка кислорода не выживает никакая другая рыба. Еще больше поражает ее выносливость в отношении температуры. Когда водоемы промерзают почти до дна или полностью пересыхают, он закапывается в ил на глубину до 70 см и таким образом переживает неблагоприятный пе-риод. Из-за необыкновенной выносливости в некоторых водоемах карась является единственным представителем рыб.
Ведущий: Внешность этой рыбы очень своеобразна: она отличается от других рыб пестрой окраской. Туловище широкое и горбатое. Спина — темно-зеленая, бока — зеленовато-желтые. По бокам 5—7 поперечных полос зеленовато-черного цвета. Над горбатой спиной расположен колючей гребень спинного плавника. Второй плавник — зеленовато-желтый. Грудные плавники также желтые, остальные — ало-красные. (Окунь)
(дополнительные сведения) Окунь широко распространен. Очень неприхотлив к условиям обитания и приспособлен к жизни в водоемах, заросших растительностью. Длина тела достигает 30—50 см, вес до 1,5 кг. В крупных озерах встречается два вида окуней: мелкий — прибрежный (травяной), растущий медленно, питающийся в основном беспозвоночными животными, и крупный — глубинный, быстрорастущий, питающийся рыбой.
5 конкурс «Звери»
Команды решают кроссворды о животных. Звучит музыка.
Кроссворд для первой команды
1. Млекопитающее животное семейства куньих, из волос его меха изготавливают кисти для живописи, а жир используют как медикаментозное средство. (Барсук)
2. Подвижный хищник с гибким сильным телом, немного больше хорька. Окраска меха серовато-коричневая, на груди и горле выделяется большое желтое пятно. (Куница)
3. Пушной зверек, дающий красивую, носкую и теплую шкуру. Окраска меха светло-палевая, лапки темного цвета и темная «маска» на морде вокруг глаз. Имеет пушистый хвост. Уничтожает грызунов. (Хорёк)
4. Крупный представитель семейства оленей, питается травянистыми растениями, а зимой ветками и древесной корой. (Лось)
5. Крупное млекопитающее отряда хищников, масса его тела может достигать свыше 480 кг. На зиму впадает в спячку. Любит мед и малину. (Медведь)
6. Парнокопытное млекопитающее животное. Кроме клыков имеет еще и «броню» на шее и на грудной клетке — это плотная жироподобная ткань, толщиной в несколько сантиметров. (Кабан)
Кроссворд для второй команды
1. Представитель отряда Хищные, по внешнему виду похожий на ласку, но почти в 2 раза крупнее ее. (Горностай)
2. Внешний вид этого животного известен всем с детских лет. Этот хищник питается грызунами и сусликами. Истребляют ради красивой шкурки. (Лисица)
3. Хищник, представитель семейства кошачьих. Чаще встречается в пределах лесистых районов. (Рысь)
4. Животное стройного телосложения, похожее на оленя. Для него характерны длинные и тонкие ноги, маленькая изящная голова на длинной шее. Наблюдение за ним доставляет большое эстетическое наслаждение. (Косуля)
5. Грызун, ведет полуводный образ жизни. Окраска меха дымчатая, светло-коричневая, желтоватая. Истребляют ради красивого меха. (Ондатра)
6. Живой, подвижный лесной зверек. У него большие кисточки на ушах, серебристый мех и пушистый хвост. (Белка)
6 конкурс «Зелёная аптека»
Песня Медуницы про здоровье.
Как не стыдно человеку —
Чуть чего, бежать в аптеку?!
Ты прими хоть сто пилюль,
Все равно здоровья — нуль!
Зато у матушки-природы
Полным-полно других даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты, и неба своды —
И ты практически здоров!
И ты практически здоров!
Вопросы для первой команды.
1. Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит. (Крапива)
2. Отвар этого растения успокаивает человека. (Пустырник)
3.Это растение очень ядовито, отравление им нарушает работу нервной системы, иногда его называют «бешеная трава». (Белена)
4. Ягоды этого растения содержат много витамина С, а ветви, на которых
они растут, имеют шипы. (Шиповник)
5.Красивый цветок, его используют как противовоспалительное средство, на нем еще гадают. (Ромашка)
6. Одно из ранних растений, применяющееся в медицине для повышения аппетита и улучшения пищеварения. Из цветков этого растения делают варенье. (Одуванчик)
Вопросы для второй команды.
1. С помощью какого растения можно остановить кровь из раны? (Подорожник)
2. Раннецветущее растение, используют при болезнях органов дыхания, кашле, бронхите. (Мать-и-мачеха)
3. Сок этого огородного растения можно применять при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. (Капуста)
4. Сок этого растения используют для прижигания и лечения бородавок. (Чистотел)
5. Она хороша при простуде как варенье и в виде настоя из листьев. (Малина)
6. Раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю. (Тысячелистник)
Учитель биологии.
В современной отечественной медицине используется 230 видов лекарственных растений. За последние сто лет деятельность людей поставила под угрозу исчезновения 25 тыс. видов высших растений.
7 конкурс «Конкурс капитанов»
Ведущий: Мне пришло удивительное письмо, состоящее из набора букв. Автор письма потерял ключ и обратился к нам с просьбой расшифровать его. Но он знает одно, что речь в письме идёт о птицах.
В это время команды составляют экологические сказки.
Жила была Весна. Она была настолько прелестна, что с её внешностью мог сравниться лишь подснежник – первый цветок на земле после долгой зимы. У Весны были длинные волосы цвета солнечных лучей, огромные голубые глаза, алые губы. Девушка одевалась в платья нежно-голубого цвета. Жила Весна в дремучем лесу, до которого невозможно было добраться обычному человеку. Только птички и звери прилетали в её маленький мирок, да свежий ветер приносил новости с дальних берегов. Однажды ветер нашептал ей …
(Проверяются работы капитанов и команд)
Учитель биологии: Ребята, мы сегодня услышали удивительные истории из жизни природы. Давайте будем внимательны и бережливы к зелёному миру. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача — предотвратить всё это. Больших проблем нам пока не решить. Но кое-что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку.
Ведущий: Давайте постараемся жить по поэтическому наказу Н.Старшинова:
Нам жить в одной семье Нам жить в одном кругу Идти в одном строю Лететь в одном полёте Давайте сохраним Ромашку на реке И клюкву на болоте.
Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы.
«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».
(Подводятся итоги игры. Победителям вручают призы)
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов с презентацией Внеклассное мероприятие по биологии для 7 класса Внеклассное мероприятие по биологии для 5 класса. Интеллектуальная игра по биологии, 6-7 классПохожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия по биологии в 9 классе
Конкурс по географии и биологии, 6-10 класс
Внеклассное мероприятие по биологии, 7 класс
Автор: Лариса Васильевна Камнева
Опубликовано: 3282 дня назад (30 ноября 2015)
Просмотров: 10606
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|