Интеллектуальная игра по биологии, 6-7 класс
Интеллектуальная игра по биологии "Природа вокруг нас".
Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла.Задачи:
Расширение кругозора, знаний об окружающем мире.
Развитие мышления, памяти, речи.
Привлечение подрастающего поколения к изучению и охране природы.
Воспитание любви к родной природе.
Форма проведения: биологический турнир.
Правила игры:
Интеллектуальная игра «Природа вокруг нас» проводится в рамках предметной недели между сборными командами. О проведении данной игры сообщается заранее. От каждого класса выдвигается команда в составе двух человек в сборные группы. Играют две команды одновременно. Задания команды получают по очерёдно.
Для оценки работы команд выбирается независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учётом набранных баллов за правильные ответы на вопросы.
На обдумывание каждого вопроса даётся одна минута. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы, игру со зрителями.
Реквизиты и оформление: компьютер (слайды-отгадки к конкурсу №1), два игровых стола, мультимедийный проектор, гербарии или натуральные листья деревьев, «ромашка» с заданиями, таблички с рифмами и словами для конкурсов «Сочини стих», «Составь слово».
Пословицы о бережном отношении к природе, подборка классической и современной музыки на тему природы.
Содержание:
I. Вступительное слово ведущего.
II. Загадки.
1.В сенокос горька, а в мороз сладка. (Рябина, калина).
2. Синий пиджак,
Жёлтая подкладка,
в середине сладко. (Слива).
3.Цветёт позднее всех деревьев,
лекарственны её цветы,
коль их заваришь – то простудой
болеть не будешь больше ты. (Липа)
4.Живёт лет 300 или больше,
Светолюбивая она,
Совсем неприхотлива к почве,
Иголки по две, то-…(Сосна).
5.Для бани веничек готовят,
Листочки прочно так сидят,
Его плоды – зверей накормят,
Если ты крепок – с ним сравнят (Дуб).
6.Не страшна ей стужа,
Не страшна метель,
острая вершина, а зовётся - …(Ель).
7.Этот кустарник в лесу взор ласкает,
Лист сложный, перистый,
Плод небольшой.
В нём витаминов великое множество
Вы догадались? Кто же такой? (шиповник).
8.И лист и почки – всё врачует,
И сок – целебное сырьё.
Шумит от ветра, если дует,
краса России – ствол её (берёза).
9.Он газ и пыль – всё поглощает,
Нелёгок летом этот труд.
За это его очень ценят,
«Воздушный санитар» зовут.
10.Как зовут её, кто знает?
Ветра нет, а лист дрожит,
Нечисть, скверну отгоняет,
если кол её забит (осина).
11.Она весну встречает -
серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице - в полоску.
Ты узнаешь… (берёзку).
12.Чей пух по городу летает?
Среди июля – снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват (тополь).
III. Конкурс на смекалку.
Каждой команде по очереди задаются вопросы о животных и птицах.
• Самая маленькая птица? (Колибри)
• Самая крупная птица в мире? (Страус)
• Что в зимний период делает похожим лягушку на медведя? (Оба впадают в спячку).
• Что общего между птицей колибри и слоном? (Наличие хобота).
• Кто охотится в львиной семье? (Львица).
• В каких случаях хамелеон меняет цвет кожи? (Когда испуган или рассержен).
• Самая длинная змея на Земле? (Анаконда).
• Самое высокое сухопутное животное? (Жираф).
• Что делают осьминоги и кальмары, когда на них нападают? (Выбрасывают чернильные струи).
• Какое животное может бегать по воде? (Водомерка ).
• Кто больней кусает: комар или комариха? ( Кусается только комариха).
• Кто летает быстрее: пингвин или птица-киви? (Обе птицы не летают).
• Где леопард хранит добычу, которую не смог съесть? (На деревьях).
• Зачем тюленю усы? (Ощупывать дно под водой).
• Как самец морского конька охраняет икру от хищников? (Он носит её во рту).
• Зачем летучие мыши пищат на лету? (Чтобы по отражающим звукам узнавать дорогу).
IV. Гербарии.
Каждой команде демонстрируются гербарии или натуральные листья деревьев. Нужно назвать с какого дерева лист.
Дуб, клён, берёза, черёмуха, рябина, тополь, ель, сосна
(Ель, сосна – можно взять веточку).
V. Песенный конкурс.
Командам предстоит по очереди пропеть по несколько строчек песни о деревьях, кустарниках, травах или цветах. Например:
Тополиный пух, жара, июль…
Травы, травы, травы не успели…
Розовые розы, Светке Соколовой…
Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…
Ой, цветов, цветов вокруг – я беру ромашку…
Миллион, миллион, миллион алых роз…
(Если возникли трудности, то можно включить музыку из песни, а дети должны будут вспомнить слова или название песни).
VI. Конкурс «Изобрази животное».
Этот конкурс можно проводить в виде игры «Ромашка». Ведущий предлагает представителю от каждой команды по очереди вытягивать лепесток ромашки, на котором с обратной стороны написано животное. Представители команд изображают животное с помощью мимики и жестов. Вторая команда угадывает животное.
Медведь, обезьяна, муха, лиса, крокодил, верблюд и др.
VII. Конкурс «Сочини стих».
Используя предложенные рифмы, каждая команда должна сочинить четверостишие:
Клёны – зелёны, леса – голоса.
Почки – листочки, стебель – мебель.
VIII. Конкурс «Составь слово».
Нужно переставить буквы так, чтобы получилось название растения:
НАСОС (сосна)
ЛОПОТЬ (тополь)
СЕЯНЬ (ясень)
АНСИО (осина)
РЕЗАБЁ (берёза)
БИНАРЯ (рябина)
ЛЁНК (клён)
IX. Конкурс «Сохрани природу».
Каждая команда по очереди должна назвать правила охраны природы. Например:
• В лесу нельзя включать громко музыку.
• Нельзя разорять муравейники.
• Зимой нужно подкармливать птиц.
• Нельзя разорять птичьи гнёзда.
• Нельзя рвать большие букеты цветов и т.д.
Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил.
X. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги игры.
Рекомендуем посмотреть:
Игра по биологии, 8-9 класс КВН для 5-6 класса на тему: Природа Игра по биологии для школьников 5-6 класса Игра по биологии для школьников 6-7 класса. КонспектПохожие статьи:
Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»
Конкурс по географии и биологии, 6-10 класс
Автор: Марина Михайловна Шарматова
Опубликовано: 2949 дней назад (14 ноября 2016)
Просмотров: 6836
Рубрика: Игры, викторины, праздники.
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (2)
|
||
|
|