Классный час «Я - гражданин России», 7 класс
Тематическая беседа для учащихся 7 класса на тему «Я - гражданин России»
Цели:1. Воспитать у детей чувство патриотизма и гордости.
2. Способствовать формированию гражданской позиции личности.
Задачи:
- активизировать интерес учащихся к символике России;
- развивать коммуникативные качества учащихся.
Оборудование: символы России - герб, гимн, флаг; карта современной России; высказывания о Родине.
План подготовки
1. Подобрать цитаты по теме «Что такое Родина?» (из произведений, например, М. Пришвина, М. Салтыкова-Щедрина, А. Толстого и др.).
2. Дать ребятам творческие задания: подготовить сообщения о символике России и конституции РФ.
Ход беседы
I. Вступительная часть.
1-й ведущий. Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса...
Л. Прокофьев
2-й ведущий. «И в торжественные годины и в будни идея Отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином».
М. Е. Салтыков-Щедрин
Классный руководитель. Что мы вкладываем в понятие Родины?
Выслушав аргументированные ответы учащихся, классный руководитель заключает: «Таким образом, Родина - это Россия, сильное и могучее государство с богатой историей и собственной символикой».
II. Сообщения учащихся.
1-е сообщение учащегося: о Государственном гербе Российской Федерации (отличительная эмблема государства. Изображается на знаменах, печатях, денежных знаках и официальных документах).Ракурс в историю (тоже могут подготовить учащиеся): ещё при князе Игоре на Руси существовало символическое изображение орла; во времена татаро-монгольского ига символика была утрачена. Возрождена только в XV-XVI вв. (Иван III, Иван IV.) Появились символы государства - корона, скипетр, держава. При Алексее Михайловиче на гербе появилось изображение трех корон, символизирующих Украину, Белоруссию, Россию. В таком виде, каков герб сейчас, он был принят 25 декабря 2000 г.
2-е сообщение - о Государственном флаге Российской Федерации.
Вновь предлагается учащимся совершить ракурс в историю: классный руководитель говорит о том, что первые русские знамена назывались «стягами». Учащиеся дополняют рассказ сообщением о символике знамени на Куликовом поле 1380 г. Далее предлагается рассказ о Красном флаге 1917-1991 гг.
Классный руководитель. Основным законодательным документом страны является Конституция. Идеи о конституции связаны с монархическим периодом истории (то есть с понятиями ограничения царской власти). При Александре I вопрос о конституции ставили М. М. Сперанский и декабристы. Реформы Александра II во многом облегчили участь граждан (так как гражданские права получили крестьяне).
При Николае II 17 октября 1905 г. появился Манифест, даровавший народу свободы.
1918 г. - принята Конституция РФ.
1924 г. - принята Конституция СССР.
1936 г. - Сталинская Конституция.
1977 г. - Брежневская Конституция.
1993 г. - Конституция России.
Государственный гимн Российской Федерации (целесообразно сам классный час начать с прослушивания гимна). Выступления учащихся с сообщениями о том, что Государственный гимн - это официально принятая торжественная песнь в честь государства. Авторы нашего Российского гимна А. Александров (музыка) и С. Михалков (слова).
Классный руководитель. Итак, мы с вами дали характеристику основных символов страны, поговорили о том, как великие государственные деятели вносили в них свои изменения. А теперь давайте вспомним тех, кто, на ваш взгляд, внес наиболее выдающийся вклад в российскую историю, кто трудился на благо России, кто прославил страну.
Учащиеся дают свою оценку деятельности известных исторических личностей.
III. Заключение.
Классный руководитель. Вы привели рассказы о многих славных деятелях русской истории, которые стали истинными сынами и патриотами своей страны. В ваших руках - будущее России! Вам определять, каким оно будет!«Родина - это наша надежда, наш путь в будущее, наша утешительница и наша слава.
Родина - это тот тихий свет воспоминаний, от которого сжимается сердце.
Родина - это тот рай земной, который мы должны построить своими руками, - самый человечный, самый справедливый, самый мудрый, самый изобильный».
Алексей Толстой
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на 12 декабря - день Конституции РФ, 7-9 класс Классный час на тему: ЗОЖ, 6-7 класс Символы России в поэтических этюдах школьников Классный час «Символы государства», 6 классПохожие статьи:
Классный час «Гимн, герб и флаг России», 5 класс
Классный час «Государственные символы России», 7-8 класс
Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе
← Классный час «Глобальные экологические проблемы», 11 класс | Игра путешествие с комнатными растениями, 5-6 класс →
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 1578 дней назад (28 августа 2020)
Просмотров: 2944
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Классному руководителю
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (1)
|
||
|