Символы России в поэтических этюдах школьников
Внеклассное занятие литературного кружка «Серебряное пёрышко»
Автор: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»Название работы: «Популяризация символов России в поэтических этюдах школьников»
Описание:
В данной работе представлено внеклассное занятие кружка «Серебряное пёрышко», посвящённое символам России. Школьникам младших и ученикам 5-7 классов будет полезно это мероприятие, так как оно включает эпистолярный жанр письма в стихах, стихи-загадки о самых ярких атрибутах Государства Российского. Материал может заинтересовать организаторов по ВР, педагогов начальной школы и классных руководителей среднего звена для проведения классных часов по символике России.
Цель: формирование гражданской позиции школьников посредством знаний о своей стране и её государственных символах.
Задачи:
1) воспитывать патриотизм, любовь к Родине через поэтическое слово;
2) сохранять ценность государственных символов как основу нравственных устоев жизни ребят;
3) способствовать развитию эрудиции и познавательной активности детей.
«Популяризация символов России в поэтических этюдах школьников»
Ход мероприятия:
Учитель: Сегодня на заседании кружка «Серебряное пёрышко» мы с вами поговорим о государственных символах России. Представим, что к нам в школу приехали зарубежные гости.О каких ярких атрибутах нашей страны вы захотите им рассказать, используя живое поэтическое слово?
Ученик:
Я предложу им стихи - загадки собственного сочинения, а отгадки покажу на слайдах. Считается, что Россию олицетворяет медведь как символ мощи и силы. Берёзка, тульский самовар, лапти липовые, сани, русская гармошка с матрёшкою, весёлая масленица,а куда же нам без балалайки? Всё это – атрибуты нашей славной страны, её достойные символы. Вот послушайте:
Спит в берлоге этот зверь,
Назови его скорей!
Спит в тёпленькой постели,
С ним мёд, чтоб вы не съели!
Добрый зверь – Топтыжка.
Кто же это? (Мишка)
Сокровищем все называют.
Веками ей песни поют,
Признанья стихами слагают.
Невестой за стройность зовут!
Нет дерева краше, милее
В российской державе людей,
Кудрявые ветви скорее
Раскинь над Отчизной моей!
Очень нежное созданье–
России символ красоты,
Не боишься ты морозов,
Полна любви и доброты.(Берёзка)
После часа трудового иль на празднике села,
Ты - любимая подруга музыкальная моя!
Очень долго ты копила всю мелодию земли,
Громко песни голосила моей родимой стороны!
Ох, российская певунья, не жалеешь ты меха!
Настроенье поднимаешь даже и у старика!
Так играй, моя подружка!
Не скупись на клавиш ряд!
На Руси тебя все знают!
Ноги сами в пляс спешат!(Гармонь)
Символ России – игрушка простая.
Цветом зари ярким вся залитая.
Кукла такая - в ней прячется дочка.
Да не одна, а подружек кружочек!
Алый, как пурпур, на ней сарафан,
Щёки горят, как глаза россиян!
Покорил все страны мира
Русский сувенир красивый!(Матрёшка)
Голубая лента-кормилица - река!
Необъятна, как Россия, полноводна и быстра.
Люди только плохо ценят, не чистят берега,
Мелеет наше чудо-матушка река,
Но всё равно всем рекам ты - царица,
Никто с тобою не сравнится!(Волга)
Российские морозы пугают иногда.
Не стоит их бояться - прекрасная пора!
Детишки озорные летят с горы гурьбой.
Снеговика слепили, теперь спешат домой!
Любимые дорожки, а сверху-две доски.
Уральские ребятки кричат вам: "Прокати!(Санки)
Однажды тульский мастер славный,
Известный Толя Баташов,
На рынок прикатил на санках
Невиданной красы прибор.
Пузатый чан с горбатым носом,
Он славен был своим теплом.
В нём травы разные бывали,
А как в народе называли?(Самовар)
Давным-давно носили люди
Плетёный низ их лыка!
Искали долго мастеров,
Не видеть чтобы лиха!
А сейчас другая мода
У российского народа!
Чтоб Россию не забыть,
Можно это подарить!
Этот русский сувенир
Можешь выносить до дыр!(Лапти)
Этот инструмент на вид
Очень просто выглядит:
Три струны ему нужны-
Ритмы Матушки-земли!
Становитесь, гости, в ряд,
Пойте песни все подряд!
Как зовут его, узнай-ка?
Это наша... балалайка!
Есть традиции у всех - заскучаешь – это грех!
Нужно чучело зимы сжечь до будущей весны!
Праздник этот знают люди: пой, Россия, не скупись!
Угощай людей приезжих, пироги пеки, не жмись!
Хлебосольный мы народ! Вся Россия – в хоровод!
Наши русские блины – угощенье всей страны!(Масленица)
Ученик:
А я вспомню эпистолярный жанр и прочту письмо в стихах для иностранного гостя. Вот каким оно получилось:
«Письмо зарубежному другу о символах России»
Здравствуй, друг мой иностранный!Из России шлю привет!
Рад ты будешь несказанно
Знать, что краше места нет!
Я хочу тебе поведать
О символике мирской.
Как везде, у нас есть флаги, герб
И песни гимн простой!
Флаг российский триколором
Называют в мире все:
Белый цвет чистейшей пробы,
Синий - верности святой,
Красный цвет, как символ крови,
Пролитой за жизнь страной,
За святую веру братства,
Мужества сынов земли и
Отеческую храбрость,
Что сумели, сберегли!
А в мелодии у Гимна-
Честь, бесстрашие страны!
Никогда мы не сдадимся-
Клятве этой все верны!
Эта музыка простая
Патриотами сильна!
Когда русский Гимн играет,
Шапки прочь, встаёт страна!
Слёзы льются у народа,
Каждый русский - патриот!
За Отечество родное
Жизнь отдаст, в бою умрёт!
Герб как символ величавый
Мощной Родины - державы!
Ты знай, мой сверстник зарубежный,
Россию матушкой не зря зовут,
Она нам словно оберег на счастье,
А россиянам всем надёжный друг!
Россия – мощь и твердыня власти
Держава, скипетр – основа её,
А защитник нашего государства
Победоносец Георгий, так суждено!
Европа с Азией дружат веками,
А что делить нам - одна страна!
Орёл двуглавый своими крылами
Нам служит символом добра!
Прощай, мой друг, я жду ответа
Или приезда твоего!
Моя страна друзей приветит,
Если чисты все помыслы его!
Ученик:
Я сочинила небольшое стихотворение о Гербе Российской Федерации. Мне очень нравится геральдика, я увлеклась гербами разных стран и считаю, что каждый герб по - своему красив и глубок, так как выполнен с любовью к своей стране!
На геральдическом щите
Орёл двуглавый в блеске злата.
Он держит крепко скипетр в лапах:
Держава вся в его судьбе!
Святой Георгий освещает
России цвет в моей стране!
Он всех бесстрашием пленяет-
Дракона смерть в его копье!
Что означает птица эта?
В истории планеты всей?
Она, как символ тьмы и света,
Веков прошедших тень на ней!
Была эпоха царя Великого,
Петром гордилась держава вся!
Короны – части страны открытой-
Орлица гордая нам принесла!
Герб-символ чести для России!
В нём – дань веков и прямой наказ:
Кто к нам с мечом придёт в Россию,
Получит отпор, вот и весь мой сказ!
Учитель: Какие вы молодцы! Мне понравилось то, с какой любовью вы рассказали в своих поэтических этюдах о символах России. В ваших проникновенных строчках я услышала гордость за свою страну, желание показать своим сверстникам и зарубежным гостям нравственные ценности Российской державы.. Спасибо большое, ребята, за словотворчество. В следующий раз мы с вами попробуем написать сказки о русских традициях для пропаганды силы и мощи нашей Родины.
Рекомендуем посмотреть:
Беседы с детьми старшей группы. Символы России Классный час «Символы государства», 6 класс Классный час «Я - гражданин России», 7 класс Классный час «С чего начинается Родина», 7 классПохожие статьи:
Участник №26 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
← Литературная мастерская для детей «Писатели-юбиляры Уральского региона» | Классный час, 5-7 класс. Книга – лучший друг →
+47↑ Голосов: 47 |
Комментарии (91)
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|